Людмила Королева
Конспект ООД по патриотическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствования формированию у детей представления о семье, ее членах, о семейной сплоченности.
Задачи:
- Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
- Закреплять умения называть свое имя.
- Дать детям представление о семье, о том, что в семье все заботятся и любят друг друга.
- Стимулировать детей рассказывать о своей семье.
- Поощрять умение называть имена членов своей семьи.
- Развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
- Способствовать развитию речи как средства общения.
Публикация «Конспект ООД по патриотическому воспитанию во второй группе раннего возраста „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям.
Материалы и оборудования.
Картинка с изображением дома; фотографии мамы и папы; медвежонок, мячик, настольный театр «Три медведя»; пластилин красного и желтого цвета; дощечки; заготовки баночек для витаминов, дидактическая игра «Кто в доме чем занимается».
Методы и приемы: Игровая мотивация: приход Мишутки.
Пальчиковая игра «Дом».
Игра «Здравствуйте, ребята!»
Рассказ медвежонка о семье.
Рассматривание семейных фотографий.
Загадки про членов семьи.
Дидактическая игра «Кто в доме чем занимается?».
Пальчиковая игра «Семья».
Лепка «Витамины для Мишутки и его семьи».
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель: Гости к нам идут. Поздороваемся. здравствуйте! (дети стоят на коврике).
Воспитатель: (звучит в записи песня»Здравствуйте», дети подпевают).
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ, (топают ножками)
Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх. (показывают щеки)
Пухленькие, щечки, плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки (чмокают губками)
Здравствуйте, зубки, хи-хи-хи (показывают зубки)
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип (пальчиком показывают носик)
Здравствуйте, малышки, всем привет (машут ручками).
Воспитатель: Домик (дети подходят к магнитной доске). Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит?
Пальчиковая игра «Дом».
У дома есть крыша, (руки треугольником над головой)
У дома есть окно, (показываем с помощью пальчиков прямоугольник)
У дома есть дверь (ладони перед грудью)
А в двери есть замок: (скрестили пальцы ладоней в кулак)
Кто его открыть бы смог? (покрутили скрещенными в замок пальцами)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (кулачком стучат по ладони)
Воспитатель: Тук-тук-тук, тук-тук-тук, кто в домике живет?
Что никто не открывает, постучим еще разок: тук-тук-тук! (воспитатель стучит в дверь дома)
(Появляется медвежонок, мишка).
Игра «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель: Ой, медвежонок.
Медвежонок: Здравствуйте, ребята!
Вы котята? (нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы козлята? (нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы поросята? (нет)
А кто вы?
Ребята!
У вас есть имя? А как вас зовут?
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите.
Дети: (дети называют свое имя, передавая мячик друг другу) Каролина, Варя, Лев, Яша, Данила, Маруся.
Медвежонок: Ну вот, теперь я знаю, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.
Медвежонок: Я вышел погулять один и потерялся. Как я найду теперь дорогу к своему дому. Хочу к маме и папе.
Воспитатель: Ребята, медвежонку нужна помощь. А как мы узнаем, где живут папа и мама? Мишутка, что ты можешь рассказать о своей маме и папе. Ребята, садимся красиво вокруг стола, спинки держим ровно. Послушаем медвежонка.
Рассказ медвежонка о своей семье (выставляется настольный театр «Три медведя»). «Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я живу в лесу. У меня есть папа и мама. Папу зовут Михайло Иванович, маму зовут Настасья Петровна. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят. А у вас, ребята, есть семья?»
Дети: Да
Воспитатель: Покажем Мишутке свои фотоальбомы.
Рассматривание семейных фотоальбомов (дети выборочно называют маму и папу).
Воспитатель: Ребята, семья – это дом. Семья- это самое дорогое, что есть у каждого человека. Мишутка, у наших деток тоже есть своя семья, у Каролины своя семья, У Яши своя семья. Семья может большой и маленькой. (выставить на фланелеграфе семью).
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать:
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая…
Дети: мама.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.
Воспитатель: Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый….
Дети: папа.
Воспитатель: Правильно, папа.
Воспитатель: Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
Дети: бабушка.
Воспитатель: Молодцы, конечно - это бабушка.
Воспитатель: Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый…
Дети: дед.
Воспитатель: Правильно ребята, это дедушка.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру «Кто в доме чем занимается». (Папа – делает ремонт, пылесосит в квартире, играет в хоккей; мама – готовит пищу, убирается в доме, гладит, стирает; бабушка - вяжет, варит варенье, печет пироги; дедушка – мастерит, читает газету: брат и сестра - рисуют, играют.)
Воспитатель: Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! Но нам срочно нужно помочь Мишутке. Подскажите, пожалуйста, из какой сказки пришел к нам мишутка?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Живет мишутка в лесу или в деревне?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Значит, мы позвоним к кому?. Лесовичку? Здравствуйте, Лесовичок! Вас беспокоит воспитатель детского сада Людмила Викторовна и дети группы «Капелька». Мишутка из вашего леса оказался у нас. Он хочет домой. Но дорогу не знает. Помогите, пожалуйста! До встречи. Мы будем ждать вас.
Воспитатель: Ребята, а пока Лесовичок идет за Мишуткой,давайте сделаем подарок ему. Так как сейчас весна, витаминов в лесу мало, слепим Мишутки витамины, чтобы Мишутка и его семья никогда не болела.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы и для начала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Семья»:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик - я,
Наша дружная семья.
Воспитатель: У вас на тарелочках лежит пластилин какого цвета?
Дети: Красный и желтый.
Воспитатель: Правильно, (воспитатель осуществляет показ, дети лепят круглые витаминки, и приклеивают на баночки, звучит музыка).
По окончанию работы воспитатель говорит:
Молодцы ребята! Покажите Мишутки и гостям, как много витаминок вы слепили!
Мишутка: Спасибо ребята, я и моя семья никогда не будем болеть!
Воспитатель: А теперь Мишутке пора возвращаться домой, за ним уже пришел Лесовичок.
Мишутка: До свидания! Еще увидимся!
Дети: До свидания Мишутка!
Рефлексия: - О чем сегодня говорили?
- Кто приходил к нам в гости?
- Какой подарок вы сделали для Мишутки?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня постарались и у вас все получилось!