МААМ-картинки

Конспект ООД по патриотическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Моя семья»

Людмила Королева
Конспект ООД по патриотическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствования формированию у детей представления о семье, ее членах, о семейной сплоченности.

Задачи:

- Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

- Закреплять умения называть свое имя.

- Дать детям представление о семье, о том, что в семье все заботятся и любят друг друга.

- Стимулировать детей рассказывать о своей семье.

- Поощрять умение называть имена членов своей семьи.

- Развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

- Способствовать развитию речи как средства общения.

Публикация «Конспект ООД по патриотическому воспитанию во второй группе раннего возраста „Моя семья“» размещена в разделах

- Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям.

Материалы и оборудования.

Картинка с изображением дома; фотографии мамы и папы; медвежонок, мячик, настольный театр «Три медведя»; пластилин красного и желтого цвета; дощечки; заготовки баночек для витаминов, дидактическая игра «Кто в доме чем занимается».

Методы и приемы: Игровая мотивация: приход Мишутки.

Пальчиковая игра «Дом».

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Рассказ медвежонка о семье.

Рассматривание семейных фотографий.

Загадки про членов семьи.

Дидактическая игра «Кто в доме чем занимается?».

Пальчиковая игра «Семья».

Лепка «Витамины для Мишутки и его семьи».

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель: Гости к нам идут. Поздороваемся. здравствуйте! (дети стоят на коврике).

Воспитатель: (звучит в записи песня»Здравствуйте», дети подпевают).

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ, (топают ножками)

Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх. (показывают щеки)

Пухленькие, щечки, плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки (чмокают губками)

Здравствуйте, зубки, хи-хи-хи (показывают зубки)

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип (пальчиком показывают носик)

Здравствуйте, малышки, всем привет (машут ручками).

Воспитатель: Домик (дети подходят к магнитной доске). Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит?

Пальчиковая игра «Дом».

У дома есть крыша, (руки треугольником над головой)

У дома есть окно, (показываем с помощью пальчиков прямоугольник)

У дома есть дверь (ладони перед грудью)

А в двери есть замок: (скрестили пальцы ладоней в кулак)

Кто его открыть бы смог? (покрутили скрещенными в замок пальцами)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (кулачком стучат по ладони)

Воспитатель: Тук-тук-тук, тук-тук-тук, кто в домике живет?

Что никто не открывает, постучим еще разок: тук-тук-тук! (воспитатель стучит в дверь дома)

(Появляется медвежонок, мишка).

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель: Ой, медвежонок.

Медвежонок: Здравствуйте, ребята!

Вы котята? (нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы козлята? (нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы поросята? (нет)

А кто вы?

Ребята!

У вас есть имя? А как вас зовут?

Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите.

Дети: (дети называют свое имя, передавая мячик друг другу) Каролина, Варя, Лев, Яша, Данила, Маруся.

Медвежонок: Ну вот, теперь я знаю, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.

Медвежонок: Я вышел погулять один и потерялся. Как я найду теперь дорогу к своему дому. Хочу к маме и папе.

Воспитатель: Ребята, медвежонку нужна помощь. А как мы узнаем, где живут папа и мама? Мишутка, что ты можешь рассказать о своей маме и папе. Ребята, садимся красиво вокруг стола, спинки держим ровно. Послушаем медвежонка.

Рассказ медвежонка о своей семье (выставляется настольный театр «Три медведя»). «Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я живу в лесу. У меня есть папа и мама. Папу зовут Михайло Иванович, маму зовут Настасья Петровна. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят. А у вас, ребята, есть семья?»

Дети: Да

Воспитатель: Покажем Мишутке свои фотоальбомы.

Рассматривание семейных фотоальбомов (дети выборочно называют маму и папу).

Воспитатель: Ребята, семья – это дом. Семья- это самое дорогое, что есть у каждого человека. Мишутка, у наших деток тоже есть своя семья, у Каролины своя семья, У Яши своя семья. Семья может большой и маленькой. (выставить на фланелеграфе семью).

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать:

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая…

Дети: мама.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

Воспитатель: Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый….

Дети: папа.

Воспитатель: Правильно, папа.

Воспитатель: Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…

Дети: бабушка.

Воспитатель: Молодцы, конечно - это бабушка.

Воспитатель: Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый…

Дети: дед.

Воспитатель: Правильно ребята, это дедушка.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру «Кто в доме чем занимается». (Папа – делает ремонт, пылесосит в квартире, играет в хоккей; мама – готовит пищу, убирается в доме, гладит, стирает; бабушка - вяжет, варит варенье, печет пироги; дедушка – мастерит, читает газету: брат и сестра - рисуют, играют.)

Воспитатель: Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! Но нам срочно нужно помочь Мишутке. Подскажите, пожалуйста, из какой сказки пришел к нам мишутка?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Живет мишутка в лесу или в деревне?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Значит, мы позвоним к кому?. Лесовичку? Здравствуйте, Лесовичок! Вас беспокоит воспитатель детского сада Людмила Викторовна и дети группы «Капелька». Мишутка из вашего леса оказался у нас. Он хочет домой. Но дорогу не знает. Помогите, пожалуйста! До встречи. Мы будем ждать вас.

Воспитатель: Ребята, а пока Лесовичок идет за Мишуткой,давайте сделаем подарок ему. Так как сейчас весна, витаминов в лесу мало, слепим Мишутки витамины, чтобы Мишутка и его семья никогда не болела.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы и для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Семья»:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик - я,

Наша дружная семья.

Воспитатель: У вас на тарелочках лежит пластилин какого цвета?

Дети: Красный и желтый.

Воспитатель: Правильно, (воспитатель осуществляет показ, дети лепят круглые витаминки, и приклеивают на баночки, звучит музыка).

По окончанию работы воспитатель говорит:

Молодцы ребята! Покажите Мишутки и гостям, как много витаминок вы слепили!

Мишутка: Спасибо ребята, я и моя семья никогда не будем болеть!

Воспитатель: А теперь Мишутке пора возвращаться домой, за ним уже пришел Лесовичок.

Мишутка: До свидания! Еще увидимся!

Дети: До свидания Мишутка!

Рефлексия: - О чем сегодня говорили?

- Кто приходил к нам в гости?

- Какой подарок вы сделали для Мишутки?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня постарались и у вас все получилось!

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 летКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 лет Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Дружная наша семья"Образовательные области:"Познавательное развитие" "Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Проект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войнеПроект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Проект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Гномики» посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Тема:«Спасибо.

Спортивный досуг «Папа, мама, я — спортивная семья» во второй группе раннего возраста, посвящённый всероссийскому Дню семьиСпортивный досуг «Папа, мама, я — спортивная семья» во второй группе раннего возраста, посвящённый всероссийскому Дню семьи Спортивный досуг «Папа, мама, я - спортивная семья» во второй группе раннего возраста, посвящённый всероссийскому Дню семьи. Цель: Приобщение.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по патриотическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Моя семья»
Опубликовано: 13 мая 2020 в 08:13
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по патриотическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Королева (УИ 2256965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД