Папки-передвижки

Конспект ООД по пластилинографии «Первоцветы» (5 фото)

Ирина Жилиховская
Конспект ООД по пластилинографии «Первоцветы»

Задачи:

- Обучать детей создавать лепную композицию (первоцветы, используя нетрадиционную технику лепки – пластилинографию, передавать характерные особенности строения и окраски цветка на картонной заготовке.

- Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах

- Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином, приемы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, размазывание.

- Развивать мелкую моторику, чувство композиции.

- Активизация активного словаря существительными и прилагательными.

Публикация «Конспект ООД по пластилинографии „Первоцветы“» размещена в разделах

-Упражнять в количественном счете.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: плотный картон, набор пластилина, стека, доска для лепки, салфетки для рук.

Закрепление словаря: проталины, первоцветы, вестник весны.

Ход занятия:

Воспитатель: Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте угадать, как они называются.

-Первый вылез из темницы на проталинках

Он мороза не боится хоть и маленький

Дети: - (первоцветы)

Воспитатель: Кто-нибудь из вас знает, почему они так называются?

Дети: - (ответы детей)

Предлагаю Вам отгадать загадки:

1. Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее. Баба снежная грустна — В гости к нам идет. (весна)

2. Вдоль дорожек без труда мчится талая вода. Снег от солнечных лучей превращается в. (ручей)

3. Осенью летели к югу, чтоб не встретить злую вьюгу. А весной снежок растаял, и вернулись наши стаи! (Перелетные птицы)

4. Пробиваюсь я в апреле - Все поля позеленели! Покрываю, как ковер, Поле, луг и школьный двор. (Трава)

5. Он растет красивый, нежный, голубой иль белоснежный. Даже раньше расцветает, чем на речке лед растает. Распустился точно в срок первый мартовский цветок. (Подснежник)

Воспитатель: - Молодцы мои ребятки, отгадали все загадки! А сейчас я хочу рассказать вам сказку о подснежнике, и вы узнаете, почему его так называют.

Отрывок из сказки Г. Х. Андерсена «Подснежник»

Завывал зимний ветер, а в домике было хорошо, уютно. В этом домике укрылся цветок. Он укрылся в своей луковице под землей и снегом. Потом выпал дождь. Капли проникли сквозь снежный покров в землю к цветочной луковице и сообщили ей о белом свете, что над нею. Скоро пробрался туда и солнечный луч, такой тонкий, сверлящий; он пробуравил снег и землю и слегка постучался в луковицу.

— Войдите! — сказал цветок.

— Не могу! — ответил луч. — Я еще слаб, и мне не раскрыть луковицы! А вот к лету я соберусь с силами!

— А когда будет лето? — спросил цветок и спрашивал то же самое у каждого нового гостя — солнечного луча. Но до лета было еще долго; снег еще не весь стаял, и лужицы каждую ночь затягивало льдом.

— Как это долго тянется! — говорил цветок. — А мне просто не сидится на месте! Хочется потянуться, вытянуться, раскрыться, выйти на волю, повидаться с летом! То-то блаженное времечко!

И цветок потянулся в своей тонкой скорлупке, размягченной водою, согретой снегом и землею, пронизанной солнечными лучами. Скоро из земли, под снегом, пробился зеленый стебелек со светло-зеленым бутоном, окруженным, словно ширмочкой, узенькими, толстенькими листками. Снег был еще холодный, но весь залит лучами солнца, — он был уже настолько рыхл, что им легко было пробиться сквозь него, да и сами они стали теперь сильнее.

— Добро пожаловать! Добро пожаловать! — запели они, и цветок выглянул из-под снега. Солнечные лучи ласкали и целовали малютку, так что белоснежная с зелеными жилками чашечка его совсем раскрылась. Радостно и скромно склонил он головку.

— Милый цветочек! — пели солнечные лучи. — Как ты свеж и нежен! Ты первый, единственный! Ты наше возлюбленное дитя! Ты возвещаешь лето, чудное лето! Скоро весь снег растает, холодные ветры унесутся прочь! Царствовать будем мы! Все зазеленеет! И у тебя появятся подружки: зацветут сирень и желтая акация, а потом розы, но ты все-таки первый, такой нежный, прозрачный!

Вот была радость! Казалось, самый воздух пел и звучал, солнечные лучи проникали в самые лепестки и стебелек цветка. И он стоял, такой нежный, хрупкий и в то же время полный сил, в пышном расцвете юной красоты, такой нарядный в своем белом платьице, с зелеными ленточками, и славил лето. Но до лета было еще долго; облака закрыли солнышко, подули холодные, резкие ветры.

— Рановато ты появился! — сказали они цветку. — Сила еще на нашей стороне! Постой, мы зададим тебе! Сидеть бы тебе да сидеть в тепле, а не торопиться франтить на солнышке — не пришло еще время!

Холод так и щипал. Дни шли за днями, а не показывалось ни единого солнечного луча. Нежному цветочку хоть замерзнуть было впору. Но он был сильнее, чем подозревал сам; его укрепляла радостная вера в обещанное лето. Оно должно было скоро прийти! Недаром же о нем возвестили солнечные лучи. Цветок твердо верил их обещанию и терпеливо стоял на белом снегу в своем белом наряде, склоняя головку под тяжелыми, густыми хлопьями снега; вокруг него бушевали холодные ветры.

— Ты сломишься! — говорили они. — Завянешь, замерзнешь! Что тебе надо было тут? Зачем ты дал себя выманить? Солнечный луч обманул тебя! Вот и поделом тебе теперь! Эх ты, подснежник!

— Подснежник! — прозвучало в холодном утреннем воздухе.

—Подснежник! — ликовали дети, выбежавшие в сад. — Вот тут растет один, такой миленький, прелестный, первый, единственный!

И слова эти пригрели цветок, словно солнечные лучи.

Воспитатель: Теперь вы знаете, почему его называют подснежником – расти он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вместе с подснежником появляются и первоцветы. Кто увидит голубые, желтые, фиолетовые цветы, понимает, что весна пришла! А летом эти цветы опять спрячутся в своей луковке, что находится в земле, будут в ней отдыхать и набираться сил, чтобы перезимовать зиму и пораньше проснуться раннею весной.

Воспитатель: Первые нежные цветы привлекают внимание, всех кто их видит. Люди собирают первоцветы в букеты, не думая о том, что в неволе без своей луковицы – домика они долго не проживут. Ребята, так хочется, чтобы нас тоже радовали эти цветы дома и в садике, но совсем не хочется губить их. А как вы думаете, что можно сделать, что бы первые, нежные цветы и у нас распустились и порадовали нас своей красотой? Но так, чтобы их не губить.

Дети: - (Ответы детей)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, как хорошо придумали. Действительно можно сфотографировать, нарисовать, или даже вылепить из пластилина. И у нас будут свои собственные первоцветы которые не завянут. А давайте, сегодня, мы с вами сделаем картину – миниатюру и вылепим их из пластилина.

Воспитатель: Ребята, рассмотрим эти цветы. Какие они?

Дети: - (ответы детей) (тонкий стебелек, цветные овальные лепестки – закрытые в бутон или полураскрытые в форме чашки, удлиненные листья нежно-зеленого цвета).

После этого воспитатель предлагает детям самим подумать, как можно слепить первоцвет, чтобы он был похож на натуральный цветок.

Физкультминутка:

Наши нежные цветочки

Открывают лепестки.

На ветру качаются,

Друг другу улыбаются.

Ты дружок их не бери,

Нежных цветов не губи.

Воспитатель: - Ребята, а почему в этом стихотворении автор просит нас не губить цветы? Подснежники очень редкие цветы. С каждым годом их становится все меньше и меньше. Есть такая книга, называется она «Красная», в ней записаны все редкие растения и животные. Вот и наш подснежник тоже записан в Красную книгу. Давайте беречь редкие растения! Практическая часть:

1. Стебельки. В начале работы скатать три тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе, наметив будущую композицию (стебельки можно расположить прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью).

2. Листики. Листики у первоцветов двух видов : крупные удлиненные, расположенные у основания стеблей, и мелкие – в верхней части стебля.

Крупные листья. Скатать длинную толстую колбаску зеленного цвета, стекой разделить их на три части, каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листья в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе.

3. Мелкие листочки. Выполняют по тому же принципу, что и крупные листья, только меньшего размера. Готовые листья расположить в верхней части стебельков и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая их.

4. Цветы. Вначале скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля; получится часть растения, которое называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.

Далее приступить к изготовлению лепестков: скатать колбаску цветного цвета, разделить стекой на три части, каждую заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиком у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая.

Итог занятия:

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами сделаем выставку ваших работ? - - (Дети крепят свои картины, любуются.)

Воспитатель: - Мне очень нравится наша выставка! Как много цветов у нас получилось, а давайте их посчитаем.

- (Дети считают первоцветы : один первоцвет, два первоцвета, три первоцвета и т. д.).

Воспитатель: - Теперь первоцветы будут радовать нас круглый год. А вы сможете не только рассказать о цветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать, как они выглядят!

Конспект ООД по пластилинографии «Первоцветы»
Фото «Первоцветы»
Конспект ООД по пластилинографии - фото
Фото №1 Развивать мелкую моторику чувство композиции Фото №2 Активизация активного словаря существительными и прилагательными
Публикации по теме:

Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты»Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты» Задачи: Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной. Уточнить и расширять представления о весенних цветах.

Конспект беседы в старшей группе «Первоцветы» ко Дню первоцветов на МAAMКонспект беседы в старшей группе «Первоцветы» ко Дню первоцветов на МAAM Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект беседы о том, как мы в старшей группе беседовали о подснежниках: мать-и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Подснежники-первоцветы» Возраст: Подготовительная группа Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема: «Подснежники –первоцветы» Интеграция.

Конспект НОД по познанию «Первоцветы» в старшей группеКонспект НОД по познанию «Первоцветы» в старшей группе Цель: уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны. Задачи: учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!» Цель: Знакомство с понятием первоцветы. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о признаках весны. 2. Закрепить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Проект «Первоцветы» для детей 4–5 летПроект «Первоцветы» для детей 4–5 лет Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Представляю вашему вниманию проект по познавательному развитию детей 4-5 лет "Первоцветы".

Конспект воспитательного мероприятия для учащихся 3 класса «Первоцветы — первые вестники весны»Конспект воспитательного мероприятия для учащихся 3 класса «Первоцветы — первые вестники весны» Обоснование выбора (актуальность). Тема экологии сегодня весьма популярна. С телеэкранов нам вещают о необходимости беречь среду, в которой.

Экологический проект «Первоцветы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по пластилинографии «Первоцветы»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 17:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД