Папки-передвижки

Конспект поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Отражение света или как поймать солнечный луч»

ЯНА ПОДСТРЕШНАЯ
Конспект поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Отражение света или как поймать солнечный луч»

Конспект ООД по поисково-исследовательской деятельности

Группа : подготовительная

Тема: Отражение света или как поймать солнечный луч

Цель: Сформировать представления о свойстве света отражаться. Дать понятие о светящихся телах и телах, отражающих свет.

Задачи:

• Развивать стремление к поисково-исследовательской деятельности;

• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, обобщать, сравнивать, делать соответствующие выводы;

Публикация «Конспект поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Отражение света или как поймать солнечный луч“» размещена в разделах

• Расширить представления детей об окружающем мире;

• Развивать интерес к познанию окружающего мира.

• Закрепить знания о необходимости этого предмета; (познавательное развитие).

• Закрепить правила безопасного обращения с хрупкими материалами; (безопасность)

• Активизировать речь детей, расширять словарный запас; (развитие речи);

• Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения (физическое развитие).

Предварительная работа: Вспомнить о способности некоторых твердых тел отскакивать от гладкой твердой поверхности, об отражении звука.

Материалы и оборудование: мяч, зеркало, ключи, пластмассовая игрушка, фонарик, книга, покрывало, презентация, видеофильм.

Ход НОД

1. Водная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Яна Ивановна, и сегодня я буду проводить у вас занятие.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как поведет себя резиновый мяч, если его бросить на пол?

Дети: Он подпрыгнет. Отскочит от пола.

Воспитатель: Что еще может отскакивать от твердой поверхности?

Дети: Металлические объекты, пластмассовые игрушки. Горох.

Воспитатель: А кроме объектов, что может отскакивать, отражаться от других объектов?

• -Звук топора отражается? А хруст снега тоже отражается? (он хрустит когда наступаешь на него)

• -Твердые предметы отражаются от твердой поверхности

Дети: Звук. Это эхо. ( Наводящие вопросы: Что вы слышите, когда кричите в лесу)

-Что такое эхо?

Воспитатель: Но, оказывается, свойством отражаться обладает ещё и свет. Свет отражается от поверхности так же, как от неё отскакивает мяч. Луч света падает на какую-либо поверхности и отскакивает от неё. Лучше всего свет отражается от зеркала. Вы все играли с солнечными зайчиками, и знаете это.

-Давайте накроемся покрывалом и увидим это.

(Накрываемся покрывалом и светим фонариком на зеркало, а затем на книгу)

-Лучше всего от чего отражается свет?

Дети: От зеркала

Воспитатель: Дайте пройдем на ковер и посмотрим на экран

ЗДЕСЬ ФИЗМИНУТКА ВИДЕО

Воспитатель: Ребята, а можно ли поймать солнечный зайчик?

Дети: Нет

Воспитатель: а я попытаюсь

Воспитатель с помощью зеркала ловит солнечного зайчика, пущенного ребенком. (Если солнца не будет, то показать фильм коротенький)

Воспитатель: Что произошло?

Перед тем как мы с вами посмотрим фильм, давайте поиграем в солнечный лучик

ЛУЧИК СОЛНЦА

Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками)

Ну-ка лучик, повернись, На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо)

Воспитатель показывает познавательный фильм

Воспитатель: Итак, свет падает на окружающие нас объекты и отражается в них. Если отраженный свет попадает нам в глаза, мы видим эти объекты. Почему в темноте ничего не видно?

Дети: потому что темно

Потому что нет солнца

Лампочка не горит

Света нет, он не отражается от объектов и нам в глаза не попадает.

Воспитатель: Значит, почему мы видим объекты?

Дети: Потому что они отражают свет.

Воспитатель: Ребята, мы доказали, что свет отражается от твердой поверхности. А от жидкости он может отражаться, как вы думаете?

Великие художники нарисовали много красивых картин, посмотрите (показ картинок с отражением света)

Дети: Да, может

Воспитатель: Молодцы! Свет может отражаться и от воды.

-А есть светящиеся предметы, приведите примеры?

Дети: Солнце, лампочка, фонарик

Воспитатель: Так какие есть светящиеся предметы?

Воспитатель: А еще и звезды. А вот луна сама не светит, они лишь отражает свет Солнца. А как вы думаете, в космосе есть свет?

Дети: Нет, там пустота. Темнота.

Воспитатель: Молодцы!

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам оно понравилось? Что понравилось больше всего? Что нового вы сегодня узнали? Хотели бы вы еще раз побывать в прошлом

ЧТО МЫ СЕГОДНЯ УЗНАЛИ ПРО СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

-Солнечный луч отражается от зеркала и «превращается» в солнечного зайчика.

-Солнечный зайчик – это пятно солнечного света.

Воспитатель: Дети подумайте и скажите: почему мы говорим «зайчик»?

Ответы и рассуждения детей.

Воспитатель побуждает неактивных детей к обсуждению, задавая наводящие вопросы.

Воспитатель: он очень непоседлив, и всё время куда-то спешит, как настоящий зайчик. Дети, давайте представим, что вы – это солнечные зайчики?

Дети складывают свои зеркальца в коробку и выходят на середину группы.

Динамическая пауза: «Солнечные зайчики»

Играют солнечные зайчики, (дети прыгают на месте)

Я поманю их пальчиком, (воспитатель манит детей пальцем)

И пусть бегут ко мне. (дети бегут к воспитателю)

Ну, лови его быстрей! (воспитатель по очереди дотрагивается до детей)

Вот – правей, а вот – левей!

Молодцы! До свидания!

Провела студентка: Подстрешная Яна Ивановна

Методист: Пащенко Галина Викторовна

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Отражение света или как поймать солнечный луч»
Опубликовано: 13 апреля 2024 в 15:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД