Папки-передвижки

Конспект ОД по познавательному развитию

Эльмира Аникина
Конспект ОД по познавательному развитию

Конспект ОД по познавательному развитию (ФЕМП) и физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий.

«Развлечение со Смешариками»

Цель:формирование элементарных математических представлений у детей с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знания о геометрических фигурах, цвете, количественном счете от 1 до 5 и обратно; -знание о видах спорта с мячом; умение решать математические задачи;

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию» размещена в разделах

-составлять общую картину использовав геометрические фигуры;

-умение ориентироваться на листе бумаги;

-формировать умение самоконтроля.

Развивающие :

-развитие мыслительной и речевой деятельности;

-развитие внимания и восприятия.

Воспитательные:

-умение выполнять коллективные действия;

-формировать первоначальный интерес к математическим знаний;

-воспитание самостоятельности, активности.

Оздоровительные: формирование здоровьесберегающих технологий (навыки правильной осанки, -развитие опорно-двигательного аппарата, укреплять органы дыхания;

-умение делать массаж с массажными мячиками.

Форма проведения: развлечение

Используемые методы и приемы: мульт персонаж, игровая мотивация, объяснения, поисковые вопросы, словесная инструкция, поощрение, указание, фото, художественное слово, использование наглядных пособий.

Материал: смешарики: Ёжик, Нюша, Крош, Каркарыч, Лосяш, Копатыч, Бараш; массажные мячи, 3х уровневая полочка; обручи (синий, красный, желтый, цветные шарики 25 шт, корзины, мячи (2 теннисных, футбольный, волейбольный, гольф, бильярдный, гандбольный, гимнастический); разрезные картинки (виды спорта); магнитная доска; комбинация из геометрических фигур; геометрические фигуры (круг,треугольник, прямоугольник, квадрат, овал, трапеция, ромб); сундучок с сюрпризом (10 шоколадных медалек).

Ход:

-Ребята, сегодня у нас в гостях команда Смешариков!

-Скажите, а почему их называют СмеШАРИКИ? Какую фигуру они вам напоминают? (круг, шар)

Смешарики очень гордятся своей формой, для того чтобы они были не просто шарики, а СМЕшарики, веселые и энергичные, они постоянно занимаются физкультурой!

Для нас они приготовили Сундучок с сюрпризом, но чтобы его открыть, нужно составить комбинацию их геометрических фигур, которые мы получим выполнив задания от Смешариков.

Отгадайте, кто это?

Колючки, очки, пара ручек и ножек.

Узнали, кто это? Конечно же…. (Ёжик)

-Ёжик приглашает нас на разминку с массажными мячиками

На кого похожи эти мячики?

Представим, что в руках мы держим ёжика.

Точечный массаж: «Ежик»

Ёжик выбился из сил, яблоки и грибы носил.

Мы потрем ему бока, надо их размять слегка.

А потом погладим ножки, чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко, пощекочем возле ушка.

Ёж по тропке убежал, нам «Спасибо!» пропищал.

-Ёжику очень понравилось, как вы сделали массаж, получайте фигуру (круг)

Итак, первое задание от Смешарика, а вот от кого, вы должны отгадать:

Я девочка-хрюшка бараша подружка.

Нет краше и лучше в Смешарии. Кто это?. (Нюша)

-Посмотрите Нюша принесла нам целую корзину необыкновенных мячей (2 шт теннисный, футбольный, волейбольный, гольф, бильярдный, гандбольный, гимнастический) Скажите, чем они отличаются? (размером, цветом, весом) Все эти мячи для разных видов спорта. Назовите их! Нюша просит вас разложить их по размеру от самого маленького до самого большого.

Молодцы! Давайте хором назовем их. (настольный теннисный, мяч для гольфа, бильярдный, большой теннисный, бильярдный, гандбольный, гимнастический, волейбольный, футбольный).

Держите фигуру которая вам пригодиться для того чтобы открыть сундучок: треугольник.

Угадайте, кто это?

Хоть он и ушастик, собою хорош!

Узнали кто это? Конечно же …. (Крош)

- Итак, задание от Кроша: Возьмите каждый по 2-3 шарика, их надо разложить правильно, вот на это поле (3 обруча пересеч посередине). Какой формы обруч? Каких цветов?

Нужно положить свой шарик в обруч такого же цвета. А в место, где пересекаются, можно положить шарики обеих цветов.

Ёжик очень доволен как вы выполнили задание! (прямоугольник)

Артист, пианист, балагур, тары-барыч.

Узнали, кто это?. Конечно (Каркарыч)

-Веселый и энергичный Каркарыч приглашает нас размяться… но хочет, чтобы вы сами придумали движения с мячом и не просто, а со счетом.

Физкультминутка с шариками

-Отлично все выполнили, держите фигуру (квадрат)

Рогатый ученый, забавный типаж.

Узнали кто это? Конечно. (Лосяш)

-Ой посмотрите, Лосяш, а почему ты такой грустный?

-У меня была коллекция картинок видов спорта с мячами, я их уронил и они перемешались…я не могу их собрать.

-Не переживай, наши ребята тебе помогут. Поможем Лосяшу собрать его коллекцию? (Да) присаживайтесь за столы (разрезные картинки) Соберите картинку по образцу.

-Сморите как повеселел наш Лосяш! Назовите вид свой вид спорта. Молодцы! Фигура ваша (овал)

На грядке он трактор, на кровати — хропатыч,

Узнали кто это? Конечно. (Копатыч)

-Копатыч приготовил нам задачки:

• Сколько пальцев на руке? (пять) А на двух руках? (десять)

• Сколько лап у кошки? (две)

• Папа, мама, брат и я. Вот и вся наша семья. Сколько человек в семье? (четыре)

• Какой сегодня день недели? Завтра?

• Какой будет пятый день недели?

• Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)

• Сколько ребят сидят за столом? (восемь)

• Сколько рогов у пяти котов? (ноль)

• На березе висят два красных и три зеленых яблока, сколько всего?

• Сто одежек и все без застежек, что это?

• Сидит дед в сто шуб одет?

• На острове живёт 5 цыплят и 6 утят, кто из них быстрее доплывет до берега?

Молодцы, получите фигуру (трапеция)

Капризный поэт, любит горный пейзаж.

Узнали, кто это? Конечно…. (Бараш)

Бараш: «Ребята, назовите, какие предметы и не только предметы круглой формы? Дорисуйте их на доске.»

- Солнце, Земля, зрачок, сигнал светофора, зеркало, арбуз, яблоко, пуговица, тарелка, мяч.

Бараш: «Быстро и правильно выполнили задание! Смешарики очень рады! Последняя фигура ромб!

-Все задания вы выполнили, но сундучок не открыли, соберите комбинацию из геометрических фигур и увидите сюрприз. Собрать нужно в правильном порядке, слушаем загадки и выкладываем:

Ё жик:

Нет углов у меня и похож на блюдце я (круг)

Три угла три стороны, могут разной быть длины (треугольник)

Обведи кирпич мелком на асфальте целиком и получится фигура, ты конечно с ней знаком (прямоугольник)

Четыре палочки сложи и фигуру получи (квадрат)

Он похожий на яйцо или на твое лицо (овал)

Я фигуру начертил, а название забыл. Ту фигуру каждый знает, юбочку напоминает (трапеция)

Я похож на воздушного змея (ромб)

-Сравним вашу комбинацию с комбинацией Смешариков. Все верно! Откроем сундучек.

Крош: «Мы приготовили для вас медальки, как настоящим спортсменам! Занимайтесь спортом, делайте зарядку и вы всегда будете здоровыми и красивыми. (раздают медальки)

Спасибо! До свидание!»

Заключительная часть:

-Ребята, вам понравилось занятие?

-Какое задание вам больше понравилось?

-Что для вас было сложно?

Публикации по теме:

Интегрированный конспект по познавательному развитию, художественно-эстетическому, речевому развитию «Профессии» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: Разные профессии. Программные задачи: - Познакомить детей с несколькими.

Конспект младшей группы по познавательному развитию. Конспект младшей группы по познавательному развитию ко дню Победы. Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию Конспект НОД по познавательному развитию Возраст (группа): от 5 до 6 лет Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о народных.

Конспект по познавательному развитию развитию в подготовительной группе «Откуда берутся снег и лед?» .

Конспект по познавательному развитию «Свойства воздуха»Конспект по познавательному развитию «Свойства воздуха» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: Познакомить со свойствами.

Конспект по познавательному развитию «Увлекательное путешествие» Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Увлекательное путешествие» Интеграция: Познавательное и социально- коммуникативное.

Конспект занятия по познавательному развитию «Инструменты» Цель: расширение представлений детей о рабочих инструментах. Задачи: - формировать представления детей предметах, облегчающих труд людей.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений. Счет предметов до 9. Цель: учить выполнять счет предметов.

Конспект занятия по познавательному развитию Познавательное развитие — закрепить умение соотносить количество предметов с числом; — закрепить знания о последовательности дней недели;.

Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию
Опубликовано: 11 июля 2017 в 18:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД