Получи документы

Конспект по познавательному развитию «Увлекательное путешествие»

Мария Жидкова
Конспект по познавательному развитию «Увлекательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе

«Увлекательное путешествие»

Интеграция: Познавательное и социально- коммуникативное развитие.

Задачи:

1. Закрепить порядковый счет, прямой и обратный; состав числа; знание геометрических фигур; умение сравнивать числа; ориентироваться на листе бумаги; значение величин (длинный, короткий) и находить заданную с помощью способа приложения.

2. Продолжать формировать умение делить целое на части (на 2 и 4 равные части) путём сгибания бумаги; сравнивать целое и части.

Публикация «Конспект по познавательному развитию „Увлекательное путешествие“» размещена в разделах

3. Развивать умение самостоятельно выстраивать логическую цепочку, отвечать на вопросы воспитателя.

4. Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца, слушать воспитателя, выполнять инструкции самостоятельно; навыки коллективной деятельности; доброжелательное отношение к сверстникам.

УУД:

1. Воспринимать речь воспитателя,непосредственно не обращенную к дошкольнику.

2. Начинать и заканчивать действие в нужный момент.

3. Проявлять самостоятельность, инициативу, ответственность за свои действия.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

Ребята, вы любите путешествия? Я предлагаю вам отправиться в увлекательное математическое путешествие.

На чем мы отправимся в наше путешествие? На поезде.

А вот и наш поезд, только что-то с ним случилось, что же так?

(перепутались вагоны).

Давайте расставим все вагоны на свои места, кто хочет это сделать (ребенок расставляет вагоны по порядку). А пока Настя ремонтирует наш поезд, мы с вами проведем разминку и немного поиграем:

Игра «наоборот»

Крупный – мелкий

Широкий-узкий

Длинный –короткий

Высокий –низкий

Большой-маленький

День-ночь

Молодцы, давайте проверим готов ли наш поезд к путешествию? Посчитайте по порядку все вагоны (первый, второй и т. д).

Ну что отправляемся в путь, и первая остановка «Сказочная», и первое задание, вам надо сравнить числа.

5и4, 4и3,7и8.

Больше на 1 и меньше на 1

Молодцы правильно выполнили задание и вот наш первый сказочный герой.

Кто это? (буратино).

Ребята, вы знаете, наш буратино хотел сделать подарок Мальвине, подарить ей бусы, но пока он их нес, ниточка порвалась и бусы все рассыпались.

Что же делать?

Посмотрите перед вами карточки с началом бус вам нужно продолжить ряд.

Молодцы я думаю, Мальвине очень понравятся ваши бусы.

А наше путешествие продолжается и следующая остановка «Играй-ка», а кто здесь живет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку: «Хрю-хрю-хрю каких три братца больше волка не боятся, потому что зверь тот хищный не разрушит дом кирпичный» (три поросенка).

Ребята, вы знаете, они такие озорники и очень любят играть в разные игры, и загадывать друг другу разные задачки. Вот и для вас они приготовили вот такое задание, вам нужно определить какая фигура лишняя и объяснить почему.

Следующее задание это математический диктант.

Положите перед собой прямоугольник из бумаги и начнем.

В центр прямоугольника положите круг, в правый верхний угол положите квадрат, в нижний левый угол положите треугольник, в верхний левый овал, в нижний правый прямоугольник. А теперь давайте проверим. Я вам ещё раз продиктую, а вы проверите сами себя. Молодцы!

Понравилось вам играть с поросятами?

Ну а теперь давайте мы с вами отдохнем и немного поиграем (физ-минутка) :

Молодцы и следующая остановка познавай-ка.

Ребята посмотрите, какие необычные домики, а как вы думаете, кто в них живет? Почему? Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число ….

Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 2, какие числа живут на этом этаже? И т. д.

Молодцы! Следующая станция «Дружная» На ней живет наш хороший друг кот Леопольд, помните он к нам приходил?Но мыши преградили нам дорогу и чтобы пройти нужно выполнить их задание. Мыши не могут поделить головку сыра. Сколько мышей? Как можно её поделить? Сложить пополам. Что получилось? 2 равные половины. Что больше Целая головка сыра или одна из двух равных половин? А что больше 2 половины или круг? Правильно ребята, 2 половины – это круг. Ребятки, но у мышей есть 2 друга которые тоже очень любят сыр что ж делать? Как нам поделить сыр на 4 равные части? Нужно 2 равные части разделить пополам. Как и что получиться? Равны ли эти части? Что больше одна из 4 частей или целая головка сыра? Когда мы разделили круг один раз получили 2 равных половины, а когда мы разделили 2 равные половины ещё раз, то получили четвертинки, т. е. 4 равные части. Молодцы ребятки, а вот и кот Леопольд.

Он очень рад нас видеть и хочет подарить нам такой же красивый бант как у него.

Для этого нам нужно подобрать такую же по длине ленточку. Что нужно сделать? Измерить бант и подобрать такую же ленточку. Мы можем измерить бант? Нет. Почему? Потому что его надо развязать. Развязали.

А теперь подойдите к ленточкам, как можно измерить? Приложением. А как еще? Меркой. Выкладываем квадраты на ленту с лева на право В плотную друг к другу.

Молодцы. Теперь мы завяжем бант.

Ну а наше увлекательное путешествие в страну сказок заканчивается. А вы помните, каких сказочных героев мы с вами встретили? Вам понравилось с ними играть? Мне тоже очень понравилось, как вы выполняли разные задания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие льдинки» Цель: создание условий для развития у детей представлений о физических свойствах воды. Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей со.

Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в страну «Угадай-ка» ФЭМП. Тема «Путешествие в страну «Угадай-ка». Задачи: Продолжать закреплять навык счёта в пределах 5, называть числа по порядку, относить.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие капельки» Программные задачи: познакомить со свойствами воды, наглядно показать их, развивать внимательность, аккуратность, любознательность. Воспитывать.

Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие к знаниям»Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие к знаниям» "Путешествия к знаниям" Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки» ЦЕЛЬ: Закреплять знания о свойствах воды (не имеет цвета, вкуса, запаха, бывает твёрдая - лёд, жидкая -холодная и тёплая, газообразная -пар,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Увлекательное путешествие» Задачи: 1. Продолжать учить детей слоговому и звуко-буквенному анализу слов. Формировать у детей грамматически правильную речь, учить согласовывать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие к цифрам и фигурам» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие к цифрам и фигурам» Цель: Закрепить знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие Колобка» Тема : «Путешествие Колобка» Задачи: 1. Обогащать и совершенствовать словарь. 2. Упражнять детей в четком произношении звуков, интонационной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное путешествие» Тема: «Чудесное путешествие» Цель: создать условия для закрепления знаний детей о временах года в процессе путешествия по всем временам.

Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию «Увлекательное путешествие»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 15:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательному развитию «Увлекательное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Жидкова (УИ 375198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД