Мария Жидкова
Конспект по познавательному развитию «Увлекательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе
«Увлекательное путешествие»
Интеграция: Познавательное и социально- коммуникативное развитие.
Задачи:
1. Закрепить порядковый счет, прямой и обратный; состав числа; знание геометрических фигур; умение сравнивать числа; ориентироваться на листе бумаги; значение величин (длинный, короткий) и находить заданную с помощью способа приложения.
2. Продолжать формировать умение делить целое на части (на 2 и 4 равные части) путём сгибания бумаги; сравнивать целое и части.
Публикация «Конспект по познавательному развитию „Увлекательное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
3. Развивать умение самостоятельно выстраивать логическую цепочку, отвечать на вопросы воспитателя.
4. Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца, слушать воспитателя, выполнять инструкции самостоятельно; навыки коллективной деятельности; доброжелательное отношение к сверстникам.
УУД:
1. Воспринимать речь воспитателя,непосредственно не обращенную к дошкольнику.
2. Начинать и заканчивать действие в нужный момент.
3. Проявлять самостоятельность, инициативу, ответственность за свои действия.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
Ребята, вы любите путешествия? Я предлагаю вам отправиться в увлекательное математическое путешествие.
На чем мы отправимся в наше путешествие? На поезде.
А вот и наш поезд, только что-то с ним случилось, что же так?
(перепутались вагоны).
Давайте расставим все вагоны на свои места, кто хочет это сделать (ребенок расставляет вагоны по порядку). А пока Настя ремонтирует наш поезд, мы с вами проведем разминку и немного поиграем:
Игра «наоборот»
Крупный – мелкий
Широкий-узкий
Длинный –короткий
Высокий –низкий
Большой-маленький
День-ночь
Молодцы, давайте проверим готов ли наш поезд к путешествию? Посчитайте по порядку все вагоны (первый, второй и т. д).
Ну что отправляемся в путь, и первая остановка «Сказочная», и первое задание, вам надо сравнить числа.
5и4, 4и3,7и8.
Больше на 1 и меньше на 1
Молодцы правильно выполнили задание и вот наш первый сказочный герой.
Кто это? (буратино).
Ребята, вы знаете, наш буратино хотел сделать подарок Мальвине, подарить ей бусы, но пока он их нес, ниточка порвалась и бусы все рассыпались.
Что же делать?
Посмотрите перед вами карточки с началом бус вам нужно продолжить ряд.
Молодцы я думаю, Мальвине очень понравятся ваши бусы.
А наше путешествие продолжается и следующая остановка «Играй-ка», а кто здесь живет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку: «Хрю-хрю-хрю каких три братца больше волка не боятся, потому что зверь тот хищный не разрушит дом кирпичный» (три поросенка).
Ребята, вы знаете, они такие озорники и очень любят играть в разные игры, и загадывать друг другу разные задачки. Вот и для вас они приготовили вот такое задание, вам нужно определить какая фигура лишняя и объяснить почему.
Следующее задание это математический диктант.
Положите перед собой прямоугольник из бумаги и начнем.
В центр прямоугольника положите круг, в правый верхний угол положите квадрат, в нижний левый угол положите треугольник, в верхний левый овал, в нижний правый прямоугольник. А теперь давайте проверим. Я вам ещё раз продиктую, а вы проверите сами себя. Молодцы!
Понравилось вам играть с поросятами?
Ну а теперь давайте мы с вами отдохнем и немного поиграем (физ-минутка) :
Молодцы и следующая остановка познавай-ка.
Ребята посмотрите, какие необычные домики, а как вы думаете, кто в них живет? Почему? Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число ….
Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 2, какие числа живут на этом этаже? И т. д.
Молодцы! Следующая станция «Дружная» На ней живет наш хороший друг кот Леопольд, помните он к нам приходил?Но мыши преградили нам дорогу и чтобы пройти нужно выполнить их задание. Мыши не могут поделить головку сыра. Сколько мышей? Как можно её поделить? Сложить пополам. Что получилось? 2 равные половины. Что больше Целая головка сыра или одна из двух равных половин? А что больше 2 половины или круг? Правильно ребята, 2 половины – это круг. Ребятки, но у мышей есть 2 друга которые тоже очень любят сыр что ж делать? Как нам поделить сыр на 4 равные части? Нужно 2 равные части разделить пополам. Как и что получиться? Равны ли эти части? Что больше одна из 4 частей или целая головка сыра? Когда мы разделили круг один раз получили 2 равных половины, а когда мы разделили 2 равные половины ещё раз, то получили четвертинки, т. е. 4 равные части. Молодцы ребятки, а вот и кот Леопольд.
Он очень рад нас видеть и хочет подарить нам такой же красивый бант как у него.
Для этого нам нужно подобрать такую же по длине ленточку. Что нужно сделать? Измерить бант и подобрать такую же ленточку. Мы можем измерить бант? Нет. Почему? Потому что его надо развязать. Развязали.
А теперь подойдите к ленточкам, как можно измерить? Приложением. А как еще? Меркой. Выкладываем квадраты на ленту с лева на право В плотную друг к другу.
Молодцы. Теперь мы завяжем бант.
Ну а наше увлекательное путешествие в страну сказок заканчивается. А вы помните, каких сказочных героев мы с вами встретили? Вам понравилось с ними играть? Мне тоже очень понравилось, как вы выполняли разные задания.