Папки-передвижки

ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с использованием Тркм «Что нам осень подарила»

Кристина Гаглоева
ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с использованием Тркм «Что нам осень подарила»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Организационно образовательной деятельности

по познавательному развитию детей в старшей группе

с использованием ТРКМ

Тема: «Что нам осень подарила»

Цель:

- активизировать умения детей самостоятельно добывать информацию на заданную тему.

Публикация «ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с использованием Тркм „Что нам осень подарила“» размещена в разделах

- научить из огромного потока информации выбирать нужное, - делать аргументированные выводы,

- научить критически мыслить.

Задачи:

- формировать умение задавать вопросы на интересующуюся тему, делать выводы, из полученной информации,

- совершенствовать навыки речевого развития

- развивать в детях познавательный интерес и познавательную мотивацию,

- развивать воображение, внимание память, наблюдательность,

- формировать первичные представления об окружающем мире.

- устанавливать причинно-следственные связи.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

Под музыку дети входят в зал, становятся полукругом.

Приветствие с гостями: Давайте поприветствуем наших гостей. Здравствуйте!

Организационный момент.

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг

Слева - друг и справа – друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Повернемся к гостям и подарим им свое хорошее настроение.

Воспитатель: сегодня я расскажу вам сказку. Слушайте:

Жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном сундуке хранила она свое главное сокровище.

Ребята, а хотите найти этот волшебный сундук и узнать, что же она там хранила?

(ответы детей)

Давайте его найдем.

Гость: не этот сундук вы ищите?

Воспитатель: Да, да он самый!

Воспитатель берут его в руки и задает детям вопрос.

Как вы думаете, какую волшебную вещь хранит осень в этом сундуке?

(варианты ответов детей)

(Пытаемся открыть сундук, не получается)

А сундук не простой, а волшебный. Что бы нам его открыть, необходимо выполнить задания.

А вы готовы выполнить первое задание?

Прием тонкие и толстые вопросы.

Какое настроение вызывает у вас осень?

А как вы думаете, что будет если не наступит осень?

Почему вы так считаете?

С первым заданием вы справились.

Как вы думаете почему листья желтеют осенью? (ответы детей)

Листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Это зеленое вещество называется - хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет. Сейчас посмотрим и увидим это вещество.

«Почему лист зеленый?»

- Что нам понадобится для этого эксперимента?

-У вас на столах разложены листы белой бумаги и кусочки белой ткани. На них лежат листья желтого и зеленого цвета. Накройте их второй половиной ткани. Теперь возьмите молоточки постучите по зеленому листочку сквозь ткань, а теперь по желтому листику. Что вы обнаружили? Хлорофилл (ответы детей : на ткани появились зеленые пятна).

Вывод: Когда наступает осень, становится холоднее и меньше солнечного света, это зеленое вещество – хлорофилл постепенно уменьшается, пока не пропадет совсем, и тогда лист меняет свой цвет, становится желтым, влаги становится меньше и лист опадает.

Ребята вы справились еще с одним заданием.

Физминутка

Мы листочки осенние…

А сейчас мы перейдем к следующему заданию.

«Кластер» «Что нам подарила осень

Подойдите пожалуйста к столу. Обратите внимание в центре стола у нас изображение Осень.

Ваша задача подобрать картинки, которые относятся к времени года осень. Расскажи почему ты выбрал эту картинку?

Ребята почему вы оставили эти картины в стороне?

Как вы считаете, мы справились с этим заданием?

А кто думает иначе?

Ребята обратите внимание на палитру красок

Художнику нужна палитра, для того чтобы создавать красочные картины, а осень создает не менее яркие волшебные картины, используя свою палитру красок.

Недаром говорят, что осень самый лучший художник. Посмотрите, как преображается наш любимый город осенью, какими яркими красками он бывает украшен. Осенью мы отмечаем знаменательную дату день рождение великого поэта К. Л. Хетагурова. Он написал много произведений в том числе стихотворение про осень. (под музыку воспитатель читает стих-е). И ежегодно осенью мы празднуем «День города».

Рефлексия

А давайте сейчас проверим откроется наш сундук или нет. (Открываем сундук и достаем «волшебную кисточку»)

Именно волшебная кисточка подарила нам множество чудес, раскрасила всю природу в яркие цвета.

Как океан и в нем маленькие острова, или как небо и на нем маленькие звезды, так и мы сегодня из большого количества информации нашли нужные нам ответы.

Как вы думаете, что нового вы узнали на занятии?

Что вам запомнилась на нашем занятии?

С кем бы вы хотели поделиться?

Вам осень тоже подарила волшебные кисточки, чтобы вы смоги разукрасить все в яркие картины.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группе План работы с 21 по 25 сентября Тема: «Что нам осень подарила?» Задачи: - Продолжаем формировать знания детей о времени года осени;.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект ОД по познавательному развитию «На водоёмах тоже осень» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: это собака!» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: это собака!» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект ОД.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

НОД по познавательному развитию детей в старшей группе «Чёрное море»НОД по познавательному развитию детей в старшей группе «Чёрное море» Цель : познакомить детей с праздником " Международный день Чёрного моря " Формировать экологическое мышление, способного осознавать последствия.

НОД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Золотая осень»НОД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Золотая осень» ЦЕЛЬ :углубить и конкретизировать представление о временах года; формировать осознанно-правильное отношение к явлениям природы. Задачи.

НОД по познавательному развитию с использованием краеведческого материала в старшей дошкольной группе «Прялка и веретено»НОД по познавательному развитию с использованием краеведческого материала в старшей дошкольной группе «Прялка и веретено» НОД по познавательному развитию с использованием краеведческого материала в старшей дошкольной группе «Прялка и веретено» Подготовила и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с использованием Тркм «Что нам осень подарила»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 07:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с использованием Тркм «Что нам осень подарила»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Гаглоева (УИ 2753774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД