Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию в форме интеллектуально-познавательной игры

Валентина Школа
Конспект ООД по познавательному развитию в форме интеллектуально-познавательной игры

Основная образовательная область: Социально- коммуникативное развитие.

Цель: Закрепить у детей знания о правилах поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях.

Задачи:

Обучающие:

• Продолжать приучать к заботе о безопасности ответственной жизнедеятельности. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности. Формировать понимание того, кто является «своим», «чужим», ««знакомым». Расширять знания детей о работе полиции. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону 112.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в форме интеллектуально-познавательной игры» размещена в разделах

Формировать представления детей о плохих поступках и их посдедствии.

Развивающие :

• Закрепить умение называть своё имя, фамилию, отчество, возраст, адрес.

Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

Развивать навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.

Воспитывающие:

•Воспитывать в детях толерантное отношение друг к другу и умение жить в мире с другими людьми, а так же ответственность за себя и других.

• Обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей, между детским садом и семьей.

Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие

- Закрепить у детей навык ответственно относиться к себе и собственной безопасности, познакомить воспитанников с необходимой информацией как вести себя в экстремальной ситуации.

- Расширять знания детей о работе полиции. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону 112.

Речевое развитие.

- Развивать связную речь.

-Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком.

-учить быть доброжелательными

Физическое развитие.

- развитие музыкально-физических упражнений

Средства: Барабан «Колесо безопасности», мяч, конверты с заданиями, контейнер для фишек, номера с ленточками, аудиозапись, коробка, металлоискатель, проектор

Предварительная работа: Беседы о безопасности, игры, просмотр мультфильмов, чтение сказок, рассказов, рассматривание иллюстраций о безопасности

Ход ООД.

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости, я рада вас видеть, мы с вами встретились на интеллектуально- познавательной игре (Колесо безопасности).

Давайте мы поприветствуем наших участников. (Под музыку поле чудес входят дети).

Посмотрите сколько у нас гостей, давайте мы с вами поздороваемся с гостями.

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своих теплом (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперёд, пальцы, как солнечные лучики)

Делиться счастьем и добром (руки в стороны).

Тема сегодняшней нашей игры «Не всякий встречный друг сердечный». Вы все знаете что не всем можно доверять и всё рассказывать, не со всеми можно разговаривать. Знаете? Вот сейчас, мы это проверим в нашей игре.

Перед тем как подойти к барабану послушайте правила игры.

Вы поочерёдно будете крутить барабан и отвечать на вопросы. Очерёдность мы определим с помощью номеров, который вы сейчас сами выберете.

Сейчас пройдём к барабану.

Давайте вспомним правила поведения во время игры.

(Ответы детей) На вопросы отвечаем поднимая руку, не перебивая друг друга, не толкаемся.

Ну и выполним гимнастику для глаз:

Глазки влево, глазки вправо,

Сделали глазами круг, глазки видят всё вокруг.

И так участник под номером один крути барабан.

1. Наше первое задание «Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Воспитатель: Как вы думаете, о чём мы с вами поговорим?

Дети: О сказках.

Воспитатель: Правильно о сказках.

И дети, и взрослые любят и знают много сказок. Давайте с вами вспомним сказки где сказочные герои нарушили правила безопасности.

Послушайте загадки.

1. Кто из сказочных персонажей не послушал маму и открыл дверь незнакомцу? (Козлята,- Волк и7 козлят)

Какие правила мамы они нарушили? (Шумели, тем самым привлекли незнакомца, и впустили его в дом)

2. Кто из сказочных героев не послушал родителей и вышел гулять за пределы двора, и оставила младшего братишку без присмотра? (Сестрица Алёнушка, Гуси - лебеди)

Кто там нарушил правила (Ответы детей, какие правила нарушила она? (Не послушала родителей, и оставила младшего братишку без присмотра)

3. Какой сказочный герой, не послушал старших, свернул с прямой дороги в школу, попал в неприятности и остался необразованным? (Буратино)

Что он нарушил? (Не послушал своего отца и пропустил урок)

4. Кто из сказочных персонажей был так непослушен, что из-за своего упрямства стал маленьким козлом? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка Что он нарушил? (Не послушал старших)

2. Наша игра продолжается, участник под номером два крутит барабан.

А здесь у вас игра. с заданием с добрыми и злыми сказочными героями. Игра «Добро и зло». Ваша задача разделить сказочных героев на добрых и злых.

Перед вами стоят два контейнера, в один вы будете складывать злых, в другой добрых сказочных героев. Как вы думаете в какой контейнер вы будете складывать злых и в какой добрых сказочных героев.

Ребята, а если встретиться сказочный герой который бывает и добрым и злым, Правильно добро всегда у нас белого цвета, а зло чёрного

3. Наша игра продолжается, участник под номером три крутит барабан.

Следующее задание игры «Знакомый, свой, чужой».

Правила игры : по очереди каждому буду бросать мяч, называя людей. Вы должны поймав мяч, ответить кто это - «знакомый», «свой», «чужой».

Слова: мама, сосед, воспитатель, почтальон, бабушка, врач, брат, мужчина, дедушка, соседка, папа, сестра, дворник, и т. д.

4. Участник под номером четыре крутит барабан. Музыкальная пауза (песня недетское время)

5. Участник под номером пять крутит барабан. Следующее задание «Опасные предметы».

У девочки Тани рассыпались все предметы и опасные предметы перемешались с игрушками. Нужно срочно выбрать опасные предметы.

6. Участник под номером шесть крутит барабан. Следующее задание: «Пословицы и поговорки про безопасность про мир и дружбу».

-Кто доброе творит, тому зло не вредит. (Амир)

- Где дружбой дорожат, там враги дрожат. (Лейсан)

- Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех. (Мирон)

- Доброе слова лечит, а злое убивает. (Илсун)

- Берегись бед, пока их нет. (Данила)

- Если дружба велика, будет Родина крепка. (Линар)

- Гляди под ноги ничего не найдёшь, так хоть ноги не зашибёшь. (Суярг. Лейсан)

- На дружбе мир держится. (Арслан)

- Осторожность, лучше прибыли.

- Не всякому верь, запирай крепче дверь. (Ваня)

7. Участник под номером пять крутит барабан. Следующее задание «Незнакомый предмет».

Ой! Ребята смотрите стоит коробка.

Что в этой ситуации нужно сделать? (ответы детей).

Правильно нужно вызвать полицию.

Какой номер нужно набрать (ответы детей 112).

Перед тем как набрать номер, скажите, что нужно сказать полицейскому? (Ответы детей).

Правильно – вначале мы должны поздороваться и представиться, как зовут и сообщить о обнаруженной коробки, где обнаружено, назвать адрес.

А по какому адресу у нас находиться наш детский сад. (Ответы детей).

Село Прибельский, детский сад «Сказка» группа Речецветик.

Кто хочет позвонить полицейскому. Дети набирают на 112 (включить сирену).

Слышите ребята звук сирены. Значит к нам подъехала полиция.

Полиция: Здравствуйте ребята, я правильно пришёл? (С метало искателем)

Здесь обнаружили посторонний предмет.

Сейчас проверим металлоискателем, опасен ли он?

Ребята, коробка не заминирована, всё хорошо.

Мы сообщим о пропажи. И потерявший коробку, обязательно объявится

Вы ребята молодцы!, Вовремя среагировали, сообщили.

А скажите мне, найдя коробку, и сообщив в полицию, что вы предотвратили? (Ответ-опасность).

Значит вы знаете правила безопасности?

Какие?

Слушаться родителей!

Не разговаривать с незнакомыми!

На этом наша игра закончена. Вы все молодцы.

Воспитатель: А ещё мы знаем стихотворения про мир:

***

Не случилась чтоб беда

Соблюдайте правила всегда.

***

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Ребята, вам понравилась наша игра?

А что для вас было интересно?

Какое задание для вас показалось трудным.

Молодцы!

Вы сегодня все справились с заданиями.

Список литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основамбезопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб., 2005.

2. Абаскалова Н. П. "Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности", 2008

3. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. - М. ,2004.

4. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М. ,2005.

5. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основамбезопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина и др. - М. ,2001.

6. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. планирование работы. Беседы. Игры", СПб, Детство-Пресс. 2010

7. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. ,2005.

8. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа / авт. -сост. Т. И. Кандала и др. - Волгоград,2010.

9. Ребенок и домогательства Растем вместе. 2006.№6. с. 14.

10. Телегина Т. КВН «Моя безопасность» Дошкольное воспитание. 2005.№10. с. 65.

11. Шипунова В. А. "Детская безопасность", 2013

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по эколого-познавательному развитию «Игры с куклой Веснянкой» с детьми 3–4 летКонспект игровой образовательной ситуации по эколого-познавательному развитию «Игры с куклой Веснянкой» с детьми 3–4 лет Цель: формирование у детей младшего возраста элементарных математических представлений и экологических знаний о весне посредством игры.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в форме интеллектуально-познавательной игры
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 19:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД