Лучший педагог года

Конспект игровой образовательной ситуации по эколого-познавательному развитию «Игры с куклой Веснянкой» с детьми 3–4 лет (20 фото)

Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект игровой образовательной ситуации по эколого-познавательному развитию «Игры с куклой Веснянкой» с детьми 3–4 лет

Конспект игровой образовательной ситуации по эколого-познавательному развитию «Игры с куклой Веснянкой» с детьми 3–4 лет

Цель: формирование у детей младшего возраста элементарных математических представлений и экологических знаний о весне посредством игры.

Задачи:

Формировать у дошкольников представление о семи цветах радуги посредством игры «Радужные веночки»; закреплять название цветовой гаммы в определенной последовательности.

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по эколого-познавательному развитию „Игры с куклой Веснянкой“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах

Закреплять экологические представления у детей: радуга бывает после дождя в теплое время года; дождик "наводит" чистоту; учить детей отгадывать загадки о весенних объектах живой и неживой природы;

Закреплять у детей умение ориентироваться в пространстве на листах бумаги и соответственно выкладывать картинки: в центре (середине листа, в верхнем правом и левом углу – в нижнем правом и левом углу (Игра «Весенняя картинка»).

Знакомство с цифрой и числом один; раскрашивание цифры в рабочих тетрадях для запоминания.

Развивать у дошкольников творческое воображение, мышление, память, диалогическую речь; интерес к игровой деятельности; инициативу и любознательность.

Воспитывать у детей сплоченность и интерес трудиться сообща в процессе игровой деятельности; интерес и заботливое отношение к объектам живой и неживой природы.

Дидактический материал и пособия:

- кукла Веснянка, корзинка;

- чистые белые альбомные листы размером а 4; бумажные предметы на каждого ребенка (сердечко, солнышко, цветок, бабочка, елочка) для игры «Красивая весенняя картина»;

- цветочки «радуги» для каждого ребенка; ленточка; клей-карандаш и салфетка.

I. Введение в игровую ситуацию.

«Подарки куклы Веснянки для ребят».

В гости к ребятам приходит кукла Веснянка с корзинкой.

Веснянка: «Здравствуйте, дорогие ребята. Я – кукла, а зовут меня Веснянка. Есть у меня корзинка с весенними подарочками для вас. Подарки бывают разными. У меня необычные подарки, потому что с ними нужно играть. Вы готовы получить подарки для игры?»

Первый подарок – весенняя картина.

Вот чистые листы бумаги (размер а 4) – это картины, но без узоров. Нам нужно украсить этот белый лист весенними предметами, чтобы получилась красивая картина.

Предметы находятся в корзинке. Вы сможем их получить, если отгадаете загадки о них.

Утром рано я проснусь,

Посмотрю — и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит … (Солнце)

Не птичка, а с крыльями:

Яркая, нарядная

Над цветами летает,

Нектар собирает. (Бабочка)

Эти чудеса природы

Любят теплую погоду,

Солнце, воду и росу,

И жужжащую осу.

Что за диво на поляне,

Соберем в подарок маме? (Цветы)

Ну и платье!

Сплошь иголки.

Носят это платье

Какие деревья? (Ёлки)

Веснянка: «Все загадки отгадали, я вам дарю сердечки. Можно садиться за столы и создавать узор на картине».

Игровая образовательная ситуация «Красивая весенняя картина».

Дети составляют узор на картине последовательно по инструкции куклы Веснянки: в центре – сердечко; в верхнем правом углу – солнышко; в верхнем левом углу – бабочка; в нижнем левом углу – цветочек; в нижнем правом углу – елочка.

Фото «Игры с куклой Веснянкой»
Конспект игровой образовательной ситуации по эколого-познавательному развитию  с детьми 3–4 лет - фото
Фото №1 Цель формирование у детей Фото №2 Младшая группа младшего возраста элементарных математических представлений и экологических знаний о весне посредством игры

Кукла Веснянка приходит к детям рассмотреть красивые узоры, проверяет их расположение, вместе радуются очаровательным картинам.

Задачи Формировать у дошкольников представление о семи цветах радуги посредством игры Радужные веночки закреплять название цветовой гаммы в определенной последовательности Публикация Конспект игровой образовательной ситуации по эколого познавательному развитию Игры с куклой Веснянкой с детьми лет размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Кукла Веснянка Куклы обереги Народные тряпичные куклы Младшая группа Народные куклы Знакомство с цифрой и числом один раскрашивание цифры в рабочих тетрадях для запоминания

Игровая образовательная ситуация «Радужные веночки».

Веснянка: «Весна приносит дождик, который умывает нашу улицу, дома, растения, дорогу – все становиться чистым, пахнет весенней свежестью. В небе появляется радуга. Она состоит из семи красивых цветов (достает из корзинки цветочки): красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового».

Фото №3 Развивать у дошкольников творческое воображение мышление память диалогическую речь интерес к игровой деятельности инициативу и любознательность

Воспитатель: «Их можно перемешать, но в радуге они всегда строятся именно в таком порядке, как их разместила кукла Веснянка»

Фото №4 Воспитывать у детей сплоченность и интерес трудиться сообща в процессе игровой деятельности интерес и заботливое отношение к объектам живой и неживой природы

Веснянка: «Предлагаю, ребята, поиграть, в «Радужные веночки». Вот вам ленточки, а на них наклеены белые кружочки. Вы же на эти кружочки наложите цветы, как они расположены у радуги. А потом наклеите их клеем-карандашом. Это подарочек – радужный веночек – от куклы Веснянки.

Дети составляют венки, кукла им помогает. Потом завязывают их на голову, радуются, фотографируются.

Дидактический материал и пособия Введение в игровую ситуацию Народные тряпичные куклы куклы Веснянки для ребят В гости к ребятам приходит кукла Веснянка с корзинкой Веснянка Здравствуйте дорогие ребята

Веснянка: «Ребята, давайте посчитаем:

- Сколько солнышек на картинке? (Одно)

- Сколько елочек на вашей картине? (Одна)

- Сколько сердечек? (Одно)

- Сколько бабочек? (Одна)

- Сколько цветочков? (Один)

- Покажите цифру один. Найдите у нее короткий нос и длинную ножку. Цифра один обозначает один предмет».

Фото №5 Я кукла а зовут меня Веснянка

Работа в тетрадях: раскрасить цифру один (Можно это задание выполнить во вторую половину дня, если дети устали).

Фото №6 Есть у меня корзинка с весенними подарочками для вас Фото №7 Подарки бывают разными

Кукла прощается и уходит.

Рефлексия:

- С кем мы сегодня играли, кто подарочки принес?

- Какая игра Вам понравилась больше всего? Почему?

- Кому было интересно отгадывать загадки?

- Какое время года мы встречаем вместе с куклой Веснянкой?

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Конспект игровой образовательной ситуации «Играем с куклой Аней — знакомимся со звуком и буквой «А» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации «Играем с куклой Аней — знакомимся со звуком и буквой «А» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со звуком и буквой «А» посредством образовательной игровой ситуации. Задачи: Формировать представление у детей.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-экологическому развитию «Грач и веселая математика» с детьми 4 летКонспект игровой образовательной ситуации по познавательно-экологическому развитию «Грач и веселая математика» с детьми 4 лет Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста познавательно-экологических представлений посредством игры. Задачи: Формировать.

Конспект ИОС по ФЭМП «В гостях у матрешек. Ориентация в пространстве. Времена года. Части суток» с детьми 3–4 летКонспект ИОС по ФЭМП «В гостях у матрешек. Ориентация в пространстве. Времена года. Части суток» с детьми 3–4 лет Цель: формирование у детей младшего возраста элементарных математических представлений посредством игры. Задачи: Формировать у дошкольников.

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии «Замечательная репка» с детьми 3–4 летКонспект игровой образовательной ситуации по экологии «Замечательная репка» с детьми 3–4 лет Цель: формирование у детей экологических представлений об овощах и домашних животных. Задачи: Формировать у дошкольников эколого-познавательный.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации по эколого-познавательному развитию «Игры с куклой Веснянкой» с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 16:17
+215Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по эколого-познавательному развитию «Игры с куклой Веснянкой» с детьми 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ковальчук Надежда Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июня. День памяти и скорби. Передвижка «День памяти и скорби»

22 июня мы чтим память о трагическом дне начала Великой Отечественной войны. Расскажем детям, как это было.

20 июня. День наблюдения за облаками. Передвижка «Облака»

Сегодняшний праздник посвящен созерцанию облаков. Научим дошкольников разбираться в облаках, а главное, замечать красоту, которая нас окружает.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД