Получи документы

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-экологическому развитию «Грач и веселая математика» с детьми 4 лет

Надежда Ковальчук
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-экологическому развитию «Грач и веселая математика» с детьми 4 лет

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-экологическому развитию «Грач и веселая математика» с детьми 4 лет

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста познавательно-экологических представлений посредством игры.

Задачи:

Формировать у дошкольников экологическое представление о весенней птице – граче; о весеннем загадочном явлении в природе – тает снег, бегут ручьи.

Закреплять у воспитанников понятие: «широкий-узкий»; «большой-маленький»; умение сравнивать 2 разных по размеру предмета и видеть их отличие.

Закреплять у детей умение составлять «корабль» из счетных палочек по образцу и обыгрывать ситуацию с игрушками.

Развивать у детей умение работать в парах: выкладывать кораблики от наименьшего до наибольшего (5 кораблей разных по размеру).

Закреплять название цифры «1» и «2» в сравнении; раскрасить цифру «2» в тетрадях.

Развивать у дошкольников творческое воображение, мышление, память, диалогическую речь; интерес к игровой деятельности; инициативу и самостоятельность.

Воспитывать у детей взаимоуважение и согласие в познавательно-игровой деятельности.

Дидактический материал и пособия:

- птица грач на палочке;

- девочка-кукла;

- узкая и широкая дорога (из бумажных полосок, маленькая и большая машинка;

- бумажные ручьи (широкий и узкий) на каждого ребенка;

- мини-игрушки для игры (колобки, девочка и т. д.);

- счетные палочки; образец «Кораблик» для выкладывания;

- набор корабликов из 5 штук разных по размеру (Один набор на двоих детей);

- демонстрационный материал - большие цифры «1» и «2»;

- тетради по математике, цветные карандаши.

ПРИМЕЧАНИЕ: половину игровых заданий дети выполняют до физкультурного занятия, а другую после проведения физкультуры. Это не уменьшает их интереса к игровой ситуации.

Введение в игровую ситуацию.

«Встреча с грачом».

В группу залетает грач (игрушка на палочке). Здоровается с детьми.

Грач: «Здравствуйте, ребята! Я – птица грач. Всю зиму я гостил в теплых краях. Пришла весна, и я снова вернулся к вам! Грачи – первые птицы, которые прилетают весной на поля. На полях быстрее тает снег, чем у вас в поселке», там я смогу себе найти еду - червяков, жуков.

Воспитатель: «Знаем, люди говорят: «Увидел грача - весну встречай» (Пословица). Мы с ребятами тебя, грач, увидели, будем встречать весну.

- Ребята, как люди говорят? (Дети повторяют пословицу).

Грач: «Со мной путешествует кукла Оля. Я летаю, а Оля ездит на машине».

Игровая ситуация «Прокати Олю на машине по дороге».

Грач обыгрывает ситуацию с детьми:

- Вот две машины, какие? (Большая и маленькая).

- Перед вами 2 дороги – широкая и узкая. Покажите широкую дорогу (узкую).

- В какой машине будет удобно ехать Оле? Почему?

- Прокати, Полина, Олю на машине. По какой дороге ты поедешь с Олей? (По широкой).

- Прокати, Назар, маленькую машину по узкой дороге. По какой дороге ты катишь машину? (По узкой)

- Сможет большая машина ехать по узкой дороге? (Нет) А маленькая машина по широкой дороге? (Да)

Подвижное игровое упражнение «Дети-птицы».

Дети летают с птицами на палочках: летают, клюют зернышки, садятся на березку, ищут на ней жучков.

Игровое задание со счетными палочками «Весенние ручьи и кораблики»

Грач: «Ребята, смотрите, весенние ручьи – широкие и узкие.

- Покажите широкий (узкий) ручей.

- Наши игрушки не смогут перепрыгнуть через широкий ручей, нужно построить кораблик и перевезти их на берег.

Дети строят кораблики и обыгрывают ситуацию: перевозят игрушки на кораблях через широкий ручей.

Грач: «Спасибо, ребята, за помощь. Дарю вам кораблики бумажные. Только они разного размера, плывут друг за другом от наименьшего до самого большого. Постройте их по размеру (росту).

Игровое задание в парах «Плывут кораблики дружно по ручейку».

«Грач и цифры «1» и «2».

Воспитатель: «Полетел грач к цифре один». Она ему очень понравилась: «Какой красивый нос и длинная ножка у цифры один». Один грач – цифра один. И стал думать грач: «У человека один нос, один рот, одна голова. А на небе живет одно солнышко».

Подлетел грач к цифре «2». Эта цифра тоже ему понравилась – похожа на красивую птицу лебедь: голова, шея, хвост (Обвести цифру по контуру).

- А что бывает по два? У человека 2 глаза, 2 уха, 2 руки, 2 ноги. А вот 2 птицы к ней прилетели – синица и сорока.

Воспитатель: Эти цифры дружат. Младшая цифра «1» - всегда обозначает один предмет. Цифра «2» старше, она обозначает 2 предмета.

Задание в тетрадях. Раскрасить цифру «2».

Рефлексия.

Грач прилетает к детям, дарит им сердечки за выполненные задания в тетрадях.

Дети повторяют поговорку: «Увидел грача - весну встречай».

- Дети говорят, что им понравилось строить кораблики, летать «птицами» (игра, катать Олю на машинке.

Грач и кукла Оля соглашаются остаться в группе, погостить у ребят.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию «В гостях у матрешек» с детьми 3–4 летКонспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию «В гостях у матрешек» с детьми 3–4 лет Цель: формирование у детей младшего возраста элементарных математических представлений посредством игры. Задачи: Формировать у дошкольников.

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии «Замечательная репка» с детьми 3–4 летКонспект игровой образовательной ситуации по экологии «Замечательная репка» с детьми 3–4 лет Цель: формирование у детей экологических представлений об овощах и домашних животных. Задачи: Формировать у дошкольников эколого-познавательный.

Конспект игровой образовательной ситуации «В гостях у куклы Оли. Звук [о] и буква О» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации «В гостях у куклы Оли. Звук [о] и буква О» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со звуком и буквой «О» посредством образовательной игровой ситуации. Задачи: Формировать представление у детей.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-экологическому развитию «Грач и веселая математика» с детьми 4 лет
Опубликовано: 23 марта 2023 в 19:20
+354Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 мая. День собак на МААМ

 Сегодняшний праздник посвящен нашим верным и преданным четвероногим друзьям — собакам. В качестве домашних питомцев они делают нашу жизнь интереснее  приятнее, а также помогают людям разных профессий —...

29 мая. День Гжели на МААМ

Главное отличие гжели от других промыслов – это необычная роспись ручной работы. Узор рисуется на белоснежном фоне в синих, кобальтовых тонах, превращаясь в сложный, растительный орнамент. Самобытная...


Горячие темочки



Используя МААМ принимаете Cоглашение