Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект игровой образовательной ситуации «В гостях у куклы Оли. Звук [о] и буква О» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со звуком и буквой «О» посредством образовательной игровой ситуации.
Задачи:
Формировать представление у детей о том, что можно передвигаться на автобусе; познакомить с сорокой-белобокой (птицей, лосем (диким животным) и лососем (рыбой); указать место их обитания, проговорить их название, увидеть на картинках их изображение.
Закреплять звук «О» в произношении младших дошкольников в процессе игровой деятельности.
Развивать познавательный интерес к игровым ситуациям; воображение, память, мышление; творчество в игре.
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации „В гостях у куклы Оли, Звук [о] и буква О“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Воспитывать заботливое отношение к игрушкам и книгам; желание оказывать помощь «больным книгам» и починить их. (Узнать, что «болит» у книги, где разорваны странички, подклеить, закрепить скотчем).
Оборудование: кукла Оля, Колобок-игрушка; баночка с водой и краской для фокуса; театр на палочках – сорока, синица, воробей, медведь, заяц, лисица; книга; картинки (лось, лосось); «Больничка» (для «лечения» книги).
Введение детей в игровую ситуацию
Воспитатель: Ребята, кукла Оля приглашает нас к себе в гости.
- Поедем к ней вместе?
- На чем вы хотите поехать?
Дети: на автобусе.
Дети строят из стульев автобус. Садятся в него вместе с куклой Олей.
Воспитатель: Ребята, кто нас в гости пригласил?
Дети хором и индивидуально называют имя куклы - Оля, протяжно произносят звук «О».
Дети едут и поют:
Мы едем, едем, едем,
В автобусе сидим.
Нас Оля пригласила,
Мы в гости к ней спешим.
Мы ей везем подарок,
И это буква «А».
Игровая ситуация «В гостях у куклы Оли и Колобка»
Дети проходят с куклой Катей в дом, знакомятся с ее другом Колобком.
«Фокус Колобка»
Колобок: Ребята, я хочу вас удивить и покажу вам фокус. Когда люди удивляются, они произносят «О-о-о».
Если вы удивитесь моему фокусу, то тоже произнесете «О-о-о».
Колобок показывает детям стеклянную баночку с прозрачной водой, закрытую крышкой. Дети рассматривают ее. Вода в баночке чистая и прозрачная. Колобок берет и встряхивает баночку (На внутренней стороне крышки находиться красная гуашь, но дети этого не знают и не замечают). Вода превращается в красную жидкость.
Дети удивляются такому фокусу и произносят: «О-о-о».
У куклы Оли дома находится театр на палочках, дети берут героев и импровизируют с ними, играют несколько минут.
Медведь и Зайчик приглашаю детей поиграть.
Двигательная речевая игра «Медведь и заяц»
(проводится 2 раза).
Воспитатель. У медведя дом большой. Дети (низко). Ой! Ой! Ой! Ой!(Показывают руками большой дом.)
Воспитатель. А у зайки маленький. Дети (высоко). Ой! Ой! Ой! Ой!
(Показывают руками маленький дом, приседая.)
Воспитатель. Мишка наш пошел домой.
Дети (медленно, протяжно). Ой! Ой! Ой! Ой!
(Имитируют движение медведя вперевалочку.)
Воспитатель. Да и заинька домой.
Дети (быстро, кратко). Ой! ОЙ! Ой! Ой!
(Имитируют движения прыгающего зайца.)
Воспитатель: Ребята, у куклы Кати дома есть картинки. Среди них – буква «О». Оля любит эту букву, на нее начинается ее имя – «О…ля» (Воспитатель выделяет протяжно букву «О»). Она красного цвета, отыщите ее, она круглая и красная.
- Пропоем ее: «О-о-о-о-о».
- А вот на этой картинке кто? (Лось)
- На этой картинке рыба. Это рыба-лосось.
Повторяйте за мной:
Ось-ось-ось – в лесу живет лось.
Ось-ось-ось – в реке живет лосось.
А вот сорока летит, и кого-то ищет! (Сорока на палочке)
Игра-забава «Кого ищет сорока»
Сначала говорит воспитатель, держа сороку на палочке. Называет имя ребенка и передает ему сороку. Далее говорят воспитатель с каждым ребенком, кому переходит сорока.
Сорока, сорока,
Сорока-белобока!
Где была? Далёко!
Кого ищешь? (Вику, Назара, Софию, Диму, Милану, Полину, Махину)
Воспитатель: Вот кого искала сорока, наших ребят, чтобы с ними поиграть.
Подвижно-игровое упражнение «Как у наших у ребят»
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ; Топ-топ-топ
А устали ножки-
Хлопают ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп; Хлоп-хлоп-хлоп
Сорока: Ребята, слышите, кто-то плачет!
Дети вместе с сорокой подходят к книжному уголку. Обнаруживают "больную"(порванную) книгу. Это она плачет. Забирают ее с собой, чтобы полечить.
Пора возвращаться в группу. Дети с воспитателем и куклой Олей садятся в автобус, уезжают. Кукла Оля разрешает ребятам взять с собой театр на палочках. В автобусе обсуждают, как весело было в гостях.
София изъявляет желание вместе с воспитателем вылечить книгу.
Книга говорит: «Спасибо».