Получи документы

Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по экологии «Зайчиха с зайчатами собирают урожай» во второй младшей группе (18 фото)

Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по экологии «Зайчиха с зайчатами собирают урожай» во второй младшей группе

Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по экологии «Зайчиха с зайчатами собирают урожай» во второй младшей группе

Цель:

формирование у детей представлений об овощах посредством игры.

Задачи:

Формировать у детей экологические представления об овощах: растут в огороде на грядках; собирают урожай осенью; закреплять обобщающее слово «овощи»; зайцы любят кушать морковку и капусту.

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по экологии „Зайчиха с зайчатами собирают урожай“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Закреплять и обобщать представления детей о количестве предметов (одна, много); закреплять знание цветов (оранжевый, зеленый); различать овощи по размеру и раскладывать их по величине на две группы.

Развивать у детей коммуникативные умения: активно участвовать в общей беседе в процессе игровой деятельности, отвечать на простые вопросы, закреплять в активном словаре названия овощей.

Развивать и обогащать у младших дошкольников игровые действия; развивать интерес к различным видам игр; речевой слух и зрительное внимание, память, общую моторику (координация речи с движением).

Развивать у детей двигательную активность: умение соотносить движения с текстом; способствовать формированию координации движений в подвижных играх.

Оборудование и необходимые материалы:

- игрушка Зайчонок;

- шапочки зайчат для детей, фартук и ободок («ушки») для Зайчихи-воспитателя;

- макет грядок, плоскостные изображения морковки (большая и маленькая) и 1 вилок капусты;

- 2 корзинки - большая и маленькая;

- «волшебный мешочек»;

- муляжи овощей (капуста, морковка, огурец, помидор, репа); пластмассовое блюдо или корзинка для овощей;

- игрушка или маска лисы для игры «Лиса и зайцы».

Ввод детей в игровую ситуацию.

Появляется маленький зайчонок (игрушка) и здоровается с детьми.

Фото «Зайчиха с зайчатами собирают урожай»

Воспитатель: Здравствуй Зайка, длинные ушки короткий хвост.

Зайчонок: Я – Зайчонок, живу в лесу. Мою маму зовут Зайчиха, а папу Заяц. Наступила осень, и я оделся в белую теплую шубку. В ней я буду ходить всю зиму.

Воспитатель: Как маму зайчонка зовут? Как папу зайчонка зовут? (Дети повторяют.)

Зайчонок: Ребята, давайте поиграем в зайчат. Я принес вам шапочки зайчат, вы их одевайте и в зайчат превращайтесь. (Ребята надевают шапочки зайчат).

Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по экологии  во второй младшей группе - фото

Воспитатель: Я буду вашей мамой-зайчихой (Воспитатель одевает фартук и «ушки»), а вы мои ребятки – зайчата (Вот зайчонок Дима, зайчонок Вика и т. д.)

Фото №1 Цель формирование у детей представлений об овощах посредством игры

Игровая ситуация «Зайчиха с зайчатами собирают урожай моркови и капусты в огороде».

Зайчиха (воспитатель): Мои зайчата, вы проголодались? Нужно мне вас покормить. Поможете мне собрать морковку и капусту? Где растет морковь и капуста? (В огороде на грядках). Пойдем все вместе в огород, возьмем с собой корзинки – большую и маленькую для сбора овощей

(Морковка и капуста – это овощи).

Зайчиха с зайчатами идут в огород. (Макет грядки с плоскостными изображениями морковок большого и маленького размера, одной большой капусты).

Зайчиха (воспитатель): Сколько много овощей выросло на огороде. Мы будем собирать большую морковку в большую корзинку, а маленькую морковку – в маленькую корзинку.

Фото №2 Задачи Формировать у детей экологические представления об овощах растут в огороде на грядках собирают урожай осенью закреплять обобщающее слово овощи зайцы любят кушать морковку и капусту

Дети-зайчата вытаскивают по одной моркови и кладут в корзинки по размеру (Называют, какую морковку вытащили – маленькую или большую).

Фото №3 Публикация Конспект игровой образовательной ситуации ИОС по экологии Зайчиха с зайчатами собирают урожай во второй младшей группе размещена в разделах Заяц зайчики

Зайчиха (воспитатель):

- Сколько морковки мы собрали? (много) Какого она цвета (оранжевая).

Фото №4 Конспекты занятий Конспекты занятий

- Сколько капусты выросло на грядке в огороде? (одна) Какого цвета капуста? (зеленая). Какого размера? В какую корзинку отнесем?

Фото №5 Все конспекты Овощи

Мама-зайчиха: Пришло время возвращаться домой и готовить еду. Зайчики любят кушать капусту? Смотрите какая большая капустка выросла на нашем огороде. Давайте все вместе дружно приготовим из капусты салат.

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим!

(Изображаем рубящие движения, двигая прямыми ладошками вниз и вверх

Мы капусту режем, режем! (Ребром ладошки водим назад вперед.)

Мы капусту солим, солим! (Собираем пальчики в щепотку.)

Мы капусту жмем, жмем! (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Мы морковку трем, трем! (Правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вниз-вверх вдоль прямой ладошки левой руки).

Дети-зайчата имитируют, как едят капусту.

Дидактическая игра «Что в мешочке?»

Зайчиха: дедушка и бабушка в своем огороде собрали овощи и сложили их в мешочек. Давайте узнаем, какие овощи лежат в мешочке?

Дети по очереди достают и называют овощи: морковка, капуста, помидор, огурец, репа, картофель.

Все на овощную тему для детей Овощи Все на овощную тему для детей овощи по размеру и раскладывать их по величине на две группы Развивать у детей коммуникативные умения активно участвовать в общей беседе в процессе игровой деятельности отвечать на простые вопросы закреплять в активном словаре названия овощей Развивать и обогащать у младших дошкольников игровые действия развивать интерес к различным видам игр речевой слух и зрительное внимание память общую моторику координация речи с движением Развивать у детей двигательную активность умение соотносить движения с текстом способствовать формированию координации движений в подвижных играх Ввод детей в игровую ситуацию

Игра «Что скушал зайка»

- Какие овощи лежат на тарелке?

- Закройте глазки. Какой овощ скушал зайка? (то морковку, то капусту).

- Что осталось?

Фото №6 Появляется маленький зайчонок игрушка и здоровается с детьми

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

- Как зайчики умеют прыгать? Играть зайчата тоже любят?

- Веселитесь на полянке зайчата, но только увидите лису, бегите в свои домики-стульчики.

Дети-зайчата выполняют действия согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки.

(Дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок.

(Сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка

(Воспитатель одевает шапочку лисы, оббегает сидящих детей.)

" Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!»

(Лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки.)

Фото №7 Воспитатель Здравствуй Зайка длинные ушки короткий хвост Фото №8 Зайчонок Я Зайчонок живу в лесу Фото №9 Мою маму зовут Зайчиха а папу Заяц

Рефлексия.

Зайчонку пора отправляться в лес к свой маме-зайчихе и папе-зайцу. Попрощайтесь с зайчонком. А нам пора возвращаться в группу.

- Вам было интересно играть? Кого вы сегодня изображали?

- Что ели зайчики. Из какого овоща делали салат.

Фото на память.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама»Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама» Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «ПРАЗДНИЧНАЯ ПАНОРАМА» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?»Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Лексическая тема: «Весна-красна» Цель: развитие восприятия.

Конспект образовательной ситуации по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!»Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Цель: расширение кругозора детей.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Цель: - закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши-цыплята; Задачи: Образовательные: - Уточнить представления детей.

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествияКонспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествия Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия. Цель: Формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по экологии «Зайчиха с зайчатами собирают урожай» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 октября 2022 в 23:07
+471Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД