Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в город Светофорию»

Петрухина Ирина
Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в город Светофорию»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему:

«Путешествие в город Светофорию

составила Петрухина Ирина Анатольевна воспитатель (первая категория) МАДОУ Детский сад №27 "Надежда" г. Октябрьский,Республика Башкортостан

Цель: обобщение представлений, знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания воспитанников о правилах дорожного движения, назначении и сигналах светофора, повторять знакомые дорожные знаки.

Развивающие :

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Путешествие в город Светофорию“» размещена в разделах

- развивать навыки культуры поведения на улице и в транспорте.

Воспитательные:

- воспитывать желание быть внимательными, дисциплинированными и осторожными пешеходами.

Приоритетная образовательная область:

познавательное развитие

Предварительная работа:

На прогулке: наблюдения за пешеходами, эксукрсии на перекресок.

В группе: чтение художественной литературы: «Самый лучший переход»

(Я. Пишумов); «Законы улиц и дорог» (И. Серяков); «Перекресток»

(А. Дорохов, отгадывание загадок о дорожных знаках и видах транспорта, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, показ презентаций: «Правила безопасности дорожного движения»; «Смешарики – светофор»; «Уроки тетушки Совы».

Дидактические игры: «Угадай знак»; «Законы улиц и дорог»; «Верно-неверно»; «Светофор и регулировщик», лото по ПДД, игры в коструктор лего и строительные материалы.

Продуктивная деятельность: нетрадиционная аппликация: из манки «Улицы нашего города»; из салфеток (путем скручивания салфеток в шарики) «Необычный знак», аппликация «Светофор», рисование: «Пешеходный переход»; «Моя улица»; «Рисую любимый знак».

Словарная работа: тротуар, проезжая часть, фликер

Используемое оборудование:

мольберт, шапочка светофора, сигналы светофора, дорожные знаки, аудиозапись, картина с изображением улицы города.

Раздаточный материал:

Альбомные листы, цветные карандаши.

Форма организации деятельности: групповая

Место проведения: групповая комната

Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуйте ребята, посмотрите в окно, на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело. Весело от наших светлых улыбок, поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить хорошее настроение окружающим. А сейчас мы с вами возьмемся за руки:

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты-мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и передадим наше хорошее настроение (приветствие гостей).

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о правилах дорожного движения и предлагаю отправиться в сказочный город «Светофорию».

А на чём мы с вами поедем, вы узнаете если отгадаете загадку:

Не летит, не жужжит

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Ответы детей: (автомобиль)

Воспитатель: Правильно, садитесь в свои автомобили, возьмите руль, завели моторы, поехали. (Дети под музыку проезжают по кругу, садятся на стульчики.)

Воспитатель: Вот мы и приехали в город «Светофорию». Как и в любом другом городе, здесь есть улицы.

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(на мольберт выставляется картина «Улица города»)

Воспитатель: Ребята, а что такое улица? Посмотрите на картину, что есть на улице города?

Ответы детей: (дома, магазины, деревья, дорога, идут люди и т. д.)

Воспитатель: Правильно, это дорога вдоль которой стоят дома, растут деревья и движется транспорт.

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на картину улицы, какие виды транспорта вы здесь видите?

Ответы детей: (наземный- машины, мотоциклы, автобусы, водный-лодки, корабли, воздушный-самолеты,вертолеты,ракеты)

Воспитатель: Хорошо, ребята, а давайте проверим правильно вы назвали или нет? Вы нажимаете на вид транспорта и говорите какой и если ответили правильно, он подаст звуковой сигнал.

Ответы детей: (дети по одному выходят к доске и нажатием на вид транспорта проверяется правильность ответа)

Воспитатель: Молодцы, все правильно ответили.

Воспитатель – Ребята, по какой части улицы движется транспорт?

Ответы детей: (по дороге или приезжей части)

Воспитатель -Скажите, где пешеходы могут переходить проезжую часть?

Ответы детей: (по пешеходному переходу, по зебре)

Воспитатель -Как узнать где переход?

Ответы детей: (по дорожному знаку)

Воспитатель -Как называются люди, идущие по улице?

Ответы детей: (пешеходы)

Воспитатель А вы знаете как называется участок дороги для передвижения пешеходов?

Ответы детей: (тротуар)

Воспитатель: - Ребята, что может случиться, если каждый человек будет вести себя как ему хочется. А машины будут ехать куда хотят, не соблюдая правил?

Ответы детей: (может случиться авария)

Воспитатель:

По городу, по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правил

Легко попасть впросак.

Воспитатель:. -В городе на каждом перекрёстке есть замечательный прибор, который помогает наводить порядок на улице. Отгадайте загадку, что это за прибор.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня,

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

На меня глядит в упор

Очень важный. (светофор)

Воспитатель: - Молодцы, отгадали! А сейчас закройте глаза. (одеваю шапочку светофора)

Светофор : - Здравствуйте, ребята!

Здесь стою я с давних пор,

Ваш помощник - светофор!

Помогаю вам понять,

Где идти, а где стоять!

Светофор : -Ребята, а вы знаете, что обозначают мои сигналы? Сейчас проверим! Светофор : - Я вам предлагаю поиграть в игру. с переключением макета светофора

Физминутка.

Хоть ребята я и строг,

Всё же на игру готов

Подмигну я красным глазом

- Замираете вы разом!

Подмигну вам жёлтым,

Ждите и немного посидите!

Подмигну зелёным глазом –

Все вы топаете разом!

Светофор :- Молодцы, кто внимательно идёт, тот в беду не попадёт!

Ребята, а на дороге я не один слежу за порядком, у меня есть верные помощники. Отгадайте, кто они!

Стоят на дороге всем людям в подмогу

Простые и сложные знаки. (дорожные)

Светофор :- Правильно, дорожные знаки - лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название и назначение. Они предупреждают участников движения о чём либо, и запрещают то, что делать на дороге нельзя.

-Я вам предлагаю поиграть в игру «Узнай дорожный знак»

Каждый из вас должен выйти ко мне и взять по одному дорожному знаку, который ему знаком, показать его всем детям, и рассказать, что он обозначает

Ответы детей: (воспитанники по одному выходят и берут дорожный знак)

Светофор : Молодцы, все правильно рассказали, а теперь отгадаем загадки о дорожных знаках.

- Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича (знак стоп)

-В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко

- Пешеходная дорожка. (пешеходный переход)

- В знаке - трубка телефона,

Можно позвонить знакомым.

Это явь, совсем не сон,

Впереди ждёт телефон. (знак связь)

-Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (осторожно дети)

- В знаке вилка есть и нож,

Но еды здесь не найдёшь

Мы не плачем от отчаянья

Скоро будет пункт питания! (пункт питания)

-Я в кругу с обводом красным,

Это значит - тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья. (движение пешеходов запрещено)

- Заболел мой кот в дороге.

Нужен доктор на подмогу.

Не тревожься моя киска,

Посмотри, медпомощь близко. (медицинская помощь)

Светофор :- Молодцы, ребята, я убедился, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, знакомы с сигналами светофора и с дорожными знаками.

Светофор : -Ребята, а сейчас я хочу вас познакомить еще с одним помощником на дороге, это – Фликер. Может кто-нибудь знаком с этим помощником и знает что это? Ребята, фликеры – это светоотражающие элементы, то есть, они отражают свет, который на них попадает и светятся в темноте. Они бывают разные, в виде наклеек, брелочков, браслетов. Если человек приклеить или пристегнет фликер к одежде, сумке, водитель заметит его из далека. Нужно запомнить ребята, что фликеры наклеиваются с четырех сторон.

А сейчас я хочу показать вам как фликеры помогают в темноте заметить человека

(В картонную коробку темного цвета помещается кукла без фликера и с фликером, на них направляется свет фонарика).

Светофор : Ребята, посмотрите как лучше видно куклу? С фликером или без фликера?

Ответы детей: (с фликером)

Светофор : - Правильно, конечно же с фликером. И чтоб мы с вами на дороге были в безопасности, я вам предлагаю сделать аппликацию фликеров.

А сейчас закройте глаза! (снимаю шапочку светофора)

Ребята, вот мы с вами и вернулись в нашу группу.

Воспитатель: - Детям знать положено Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им - Будешь цел и невредим!

Ребята, наше занятие закончено, что мы с вами вспомнили и узнали сегодня?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город игр» Ход занятия Восп. : —Ребята, сегодня к нам пришли гости, мои коллеги. _Здравствуйте, гости! —Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой город» Целевые ориентиры: Самостоятельно может рассказать о родном городе (его достопримечательностях, выдающихся людях, вспомнить стихотворения,.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в Изумрудный город» Цель: обобщение и систематизация раннее освоенных математических представлений посредством художественной литературы в игровой форме. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Сказочный город» Тема: «Сказочный город». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Вид: Продуктивная,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: -Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях ; - Формировать умение.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект ООД по познавательному развитию «Мой город» для детей 6–7 лет Цель: формировать представления о родном городе Туймазы, развивать речь. Коррекционно – образовательные задачи: - обогащать активный словарь.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Конспект НОД «Путешествие в город профессий» в средней группе детского сада Познание (Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Полянка» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию «Наш город» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности. Ознакомление с окружающим. Тема: «Наш город» Цель: Расширять и обобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в город Светофорию»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 19:38
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД