МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» (1 фото)

елена зинатуллина
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Путешествие в город профессий» в средней группе детского сада

Познание (Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие)

Цель: закрепить элементарные представления детей о труде людей разных профессий.

Программные задачи:

Образовательные задачи: способствовать расширению и уточнению знаний детей об особенностях некоторых профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в город профессий“» размещена в разделах

Развивающие задачи : создать условия для развития связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».

Воспитательные задачи: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

Активизация словаря: фонендоскоп.

Демонстрационный и раздаточный материал: мультимедийное оборудование (ноутбук, мольберт, магниты, картинки с изображением овощей, фруктов, кастрюль, картинки с изображением нарисованной расчески без зубчиков, карандаши, аптечка, схема дома, геометрические фигуры.

Ход занятия

1. Организационный момент. Установление эмоционального контакта.

Дети под музыку "От улыбки хмурый день светлей" входят в зал и становиться полукругом.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: – Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым Доброе утро длится до вечера.

- Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра. ( Дети говорят друг другу: - "Доброе утро. ")

- У нас сегодня на занятии присутствуют гости, давайте и им пожелаем доброго утра. ( Дети говорят гостям: - "Доброе утро. ")

- Молодцы, а теперь присядьте на стульчики.

2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете? (Ответы детей) Правильно, на работу. Все люди трудятся. А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей) Я тоже работаю. Скажите мне, где и кем я работаю? (Ответы детей) Да, я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель. А как вы думаете, что такое профессия? (Ответы детей.) Профессия – это основное занятие человека, его работа. А человека который хорошо выполняет свою работу, называют мастер. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно для этого сделать? (Ответы детей) Верно, нужно хорошо учиться, много знать и уметь. И сейчас я хочу предложить вам отправиться в путешествие по городу профессий. А как вы думаете на чем лучше путешествовать по городу? А кто мне скажет, человек какой профессии управляет автобусом? (Ответы детей) Правильно, водитель. Давайте я буду водителем, а вы - пассажирами. Занимайте места в автобусе, пристегните ремни безопасности. Мы отправляемся!

Под музыку "Песенка друзей (мы едем,едем, едем)" дети двигаются по залу.

- Вот, мы и приехали. Ребята, посмотрите сколько в этом городе домов. В них поселились мастера разных профессий. Давайте заглянем в первый дом. Чтобы узнать мастер какой профессии живёт в этом домике, нам нужно отгадать загадку.

Домик Парикмахера

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер.)

- Что это за профессия? (ответы детей)

- Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту.

Ребята, как вы думаете, какими инструментами для работы пользуется парикмахер? (ответы детей) Один из инструментов парикмахера - расческа. А давайте мы подарим этому мастеру много красивых расчесок.

Рисование «Дорисуй расческе зубчики». Дети рисуют «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке. Свои расчёски дети оставляют в домике.

- Теперь дорога ведет нас ко второму домику (воспитатель с детьми переходят к следующему домику)

Дом Строителей

Мы работаем бригадой

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудится надо

Чтоб построить новый дом. (Строитель.)

- О мастере какой профессии эта загадка? (ответы детей)

- Скажите, а какие должны быть строители? (ответы детей)

- Что нужно строителям для работы? (ответы детей)

- А сейчас я предлагаю вам стать настоящими строителями и построить дом из геометрических фигур.

Конструирование «Построим дом»

Детям предлагается по образцу выложить дом из геометрических фигур, вырезанных из картона. Дети должны назвать знакомые геометрические фигуры.

Физкультминутка

«Это мы можем»

• Дети повторяют движения воспитателя, сопровождая их словами: «Это тоже я могу».

Кто, скажите, сможет, дети,

Повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму.

Это тоже я могу.

Вправо-влево разведу

Это тоже я могу.

И, как птица полечу.

Это тоже я могу.

Головою поверчу.

Это тоже я могу.

А потом присяду, встану.

Это тоже я могу.

И нисколько не устану.

Это тоже я могу.

Я попрыгаю немного.

Это тоже я могу.

И пешком пойду в дорогу.

Это тоже я могу.

Если надо, побегу.

Это тоже я могу.

Все на свете я смогу!

Теперь заглянем в третий домик (воспитатель с детьми передвигается с детьми по игровой комнате к следующему домику) Что за профессия здесь поселилась?

Дом врача

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять!

(Врач)

- А что делает врач? ( Ответы детей: лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает и т. д.

- Что нужно врачу для работы? ( Ответы детей: аптечка, градусник, бинты, шприц и т. д.)

- А вы знаете, как называется этот инструмент и для чего он служит? (Ответы детей) Этот инструмент нужен для прослушивания ваших внутренних органов: сердца, легких. Он называется фонендоскоп. (Дети повторяют новое слово.) Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей? (Ответы детей) Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Каких врачей вы знаете? (Ответы детей) Правильно, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра «Соберем аптечку». На столе лежат различные предметы, из которых детям нужно выбрать инструменты, необходимые врачу для работы.

Давайте пойдем дальше. (воспитатель с детьми передвигается по игровой комнате к следующему домику)

А в следующем домике отгадайте, кто живет?

Дом Повара

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

Правильно, повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе. А что делает повар? ( Ответы детей: варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т. д.) Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Ребята, а что нужно повару для работы? ( Ответы детей: плита, кастрюли, сковородки, половники и т. д.) А давайте мы поможем повару приготовить суп и компот. Скажите, из каких продуктов можно приготовить суп? ( Ответы детей: картофель, лук, капуста и др.) А как назвать все это одним словом? ( Ответы детей: овощи) Молодцы! Значит, суп мы с вами будем готовить из овощей. А компот из каких продуктов готовят? ( Ответы детей: яблоки, груши и т. д.) А как назвать эти продукты одним словом? ( Ответы детей: фрукты) Верно! Компот мы будем готовить из фруктов.

Дидактическая игр «Суп или компот?»

Детям предлагается встать и взять себе одну карточку с изображением фрукта или овоща. А затем прикрепить овощ к зеленой кастрюле (суп, а фрукт к синей кастрюле (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».

Хорошо, вот сварили мы с вами вкусный суп и сладкий компот.

Итог занятия.

Наше путешествие по городу профессий подходит к концу. С мастерами каких профессий мы сегодня с вами познакомились? (Ответы детей) Мы обязательно продолжим путешествие в следующий раз, ведь профессий очень много. И все они очень важны и нужны людям. А сейчас давайте возьмем курс обратно в детский сад. (Дети садятся в «автобус» и возвращаются в детский сад)

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Ребята, посмотрите пока нас не было в саду, один художник оставил нам свои картины. Но посмотрите на них внимательно, что с ними не так? ( В картинках сознательно допущена ошибки: у врача инструменты и головной убор полицейского, у повара – строителя, у парикмахе

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»

а – музыканта. Детям предлагается найти ошибки и исправить)

Ну, вот и всё, и с этим заданием вы справились. Вы сегодня молодцы! Я думаю нашим гостям вы понравились тоже, давайте с ними попрощаемся и пройдём в группу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому и познавательному развитию «Путешествие в город мастеров» Конспект итогового занятия по речевому и познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Путешествие в город мастеров» Цель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в подводный мир» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир» воспитатель МБДОУ»Детский сад №2 «Солнышко».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Возвращение в страну Математику»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Возвращение в страну Математику» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе " Возвращение в страну Математику" Цель: Совершенствовать знания.

Конспект открытого занятия в логопедической группе по познавательному развитию «Путешествие по Москве» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 667 имени Героя Советского.

Конспект открытого занятия в старшей-подготовительной группе «Путешествие в мир профессий» Открытое занятие старшей – подготовительной группе «Путешествие в мир профессий» Цели и задачи: Формировать у детей представление о разных.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» Цель: продолжать развивать умение детей правильно называть круг, треугольник, квадрат; продолжать закреплять.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в город профессий». Средняя группа НОД «Развитие речи».Воспитатель: Иванова Екатерина Александровна Тема: «Путешествие в город профессий». Средняя группа Цели: 1) закрепить.

Открытое занятие в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в мир профессий» для детей старшего.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в Красный город» Цели: Развивать возможности детей различать основные цвета. Упражнять в умении выделять группы предметов, имеющих общий сенсорный признак.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»
Опубликовано: 10 марта 2019 в 14:49
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»» (включая файлы) размещена пользователем елена зинатуллина (УИ 357397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД