МААМ-картинки

Открытое занятие в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий»

Татьяна Костина
Открытое занятие в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему :

«Путешествие в мир профессий»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

Воспитатель — Костина Татьяна Андреевна

Цель: создание условий для формирования знаний детей по теме «Профессии взрослых».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Открытое занятие в старшей группе по познавательному развитию „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах

1. Способствовать успешному усвоению знаний по теме «профессии взрослых»;

2. формировать умение узнавать профессии по описанию, группировать предметные картинки по смыслу, правильно называть действия людей разных профессий.

3. активизировать словарный запас детей, расширять представления детей посредством игровых, проблемных ситуаций.

Развивающие :

1. Развивать внимательность, память, мышление, грамматически правильную связную речь;

2. способствовать полным развернутым ответам детей на поставленные вопросы.

Воспитывающие:

1. Формировать уважение к труду взрослых, а также проявлять доброту и отзывчивость в проблемных ситуациях.

Предварительная работа:

1. наблюдения за трудом взрослых (работники детского сада - мл. воспитатель, дворник, уборщица);

2. экскурсии по учреждению: на кухню, в прачечную, в кабинет мед. работника;

3. Сотрудничество с социальными партнерами: экскурсия в магазин, в культурно-досуговое учреждение п. Октябрьский, в библиотеку.

4. Рассматривание иллюстраций.

5. Сюжетно-ролевые игры.

6. ЧХЛ: рнс «Три поросенка», «Барин и плотник», англ. нар. сказка «Дочка пекаря».

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря.

Материалы и оборудование:

персонаж Незнайка, карта маршрута по группе с отмеченными остановками, «азбука профессий» (напечатаны только буквы, а картинки с профессиями сложены в дополнительном кармашке, медицинский чемодан с инструментами игрушечный, набор карточек для игры «Кому что нужно?», карточки с изображением женщины и мужчины делового образа, картинки с разными профессиями, коллаж к сказкам «три поросенка», «Дочка пекаря», «Барин и плотник». Микрофон игрушечный, бэйджик журналиста, клей-карандаш, клеенки.

Структура и методические приемы:

I. Вводная часть:

1. Сюрпризный момент «В гости приходит Незнайка»

2. Проблемная ситуация «Он не может сделать Азбуку профессий, т.  к. буквы выучил, а профессий знает очень мало».

3. Игровая ситуация «Отправляемся в путешествие в мир профессий»

II. Основная часть:

1. Беседа «Что такое профессии

2. Проблемная ситуация «У Незнайки какое-то странное черное пятно на рубашке»

3. Беседа «Профессия прачки», «Правила поведения с бытовыми электрическими приборами».

4. «Остановка № 1. Больница»

- Беседа «Кто работает в больнице? Какие бывают врачи?»

- Дид. Игра «Найди лишнее»

5. Остановка № 2. Игровая зона»

- Дид. Настольно-печатная игра «Кому что нужно?»

- усложнение: добавление карточек с изображением инструментов непредставленной в игре профессии.

- Настольно-печатная дид. Игра «Разложи профессии» (женские и мужские). Усложнение: наличие карточек с профессиями предпочтительными для обоих полов, например: повар, дворник, фотограф.

6. «Остановка № 3. Уголок читателя»

- Игра «Сказочные профессии» (по составленным коллажам к знакомым сказкам дети должные сказать, как называется данная сказка, и какая профессия встречается в ней)

- Игровая ситуация «Журналист берет интервью у детей», проводится «Словесная игра «Кто что делает?».

- игра «Продолжи пословицу о труде»

III. Заключительная часть.

Подведение итогов: Незнайка благодарит детей за такие богатые знания, которые подарили ему дети, и предлагает всем вместе составить «Азбуку профессий» (на каждую букву в азбуке подбирается картинка, профессия которой начинается с данной буквой или же эта буква присутствует в другой части слова.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебный мир профессий» для детей старшего дошкольного возраста Форма проведения: непосредственно-образовательная деятельность. Цель: Обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир геометрических фигур с помощью игровизоров» Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир геометрических фигур с помощью игровизоров». Цель: Формирование умения ориентироваться.

Конспект открытой НОД по развитию речи с использованием мнемотехнологии «Путешествие в мир профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 г. Ардон Конспект открытой непосредственно.

Открытое занятие «Мир профессий» Мир профессий. Цель: Содействие профильному и профессиональному самоопределению подростков. Задачи: 1. Расширить представлений о мире профессий.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Тайна волшебных колпаков» Цель занятия: развитие представлений о животном мире в цирке. Задачи. Образовательные: - расширять представления о диких и домашних животных;.

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе униципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Муниципальный Детский Сад «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи в.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Квест-путешествие в волшебный лес» Дети входят под музыку. Встанем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться не лень: Всем "Привет! " и "Добрый.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в мир танцев» Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Использование в художественно-эстетическом воспитании дошкольников элементов историко-бытового,.

Открытое занятие в старшей группе «Мир профессий» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Мир Профессий». Программное содержание: • Учить детей составлять описательные.

Занятие по познавательному развитию ФЭМП «Путешествие в мир неизвестного» с использованием дидактических игр Образовательная область : познавательное развитие Тема занятия: Путешествие в мир неизвестного Возрастная группа : Старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 23:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД