МААМ-картинки

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в мир танцев»

Юлия Ламзилова
Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в мир танцев»

Открытое занятие в подготовительной группе на тему : «Использование в художественно-эстетическом воспитании дошкольников элементов историко-бытового, народного, классического и современного танцев»

«Путешествие в мир танцев»

Цель занятия : способствовать развитию у детей элементов танцев разных жанров

Задачи:

- развивать чувство ритма, чувство партнёрства

- способствовать развитию эмоциональной сферы

- совершенствовать разные виды координации

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Путешествие в мир танцев“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к разным жанрам танцевального искусства

Предварительная работа:

- беседа о танцах

- показ иллюстраций танцев разных жанров

- просмотр постановки танцев разных жанров

- прослушивание музыки к танцам

- разучивание танцев

- рассмотрение костюмов

- примерка костюмов

Словарная работа:

- уметь охарактеризовать прослушанные произведения:

весёлое, игривое, задорное, озорное, прыгучее, солнечное.

- уметь охарактеризовать просмотренные танцы :

торжественный, возвышенный, бодрый, важный, праздничный.

Индивидуальная работа:

- повторить ритмический рисунок: Тоня К., Нина Е., Яна Л.

- закрепить танцевальные движения : Катя К., Дима Б., Алина Д., Аня П., Никита К.

- совершенствовать умение детей двигаться в паре: Егор Н., Маша Л., Дима Б., Надя К.

Методы:

- словесный

- наглядный

- практический

Материалы и оборудование:

- экран, проектор, ноутбук

- огоньки, повешенные на занавесках

- звёздочки, свисающие с потолка

- CD с музыкальными произведениями

- музыкальный центр

- костюмы

Ход занятия

Звучит волшебная музыка и в зал входят Фея со своим пажом.

Паж:

Милая фея, а помнишь, мы с тобой путешествовали в мир танцев! Как было увлекательно и чудесно, мы танцевали, играли, я узнал столько интересного! У меня есть друзья, которые с удовольствием отправились бы в это путешествие. Да и я не отказался бы снова очутиться в этом полном волшебства мире.

Фея:

Ну, хорошо, Паж! Оправляйся за своими друзьями, а я вас буду ждать здесь, на звёздном пути.

Дети под музыку входят в музыкальный зал, где их встречает Фея музыки и танца.

Фея:

Здравствуйте, ребята!

Мы очень рады видеть вас!

Я – Фея музыки и танца,

А это мой помощник – паж.

Я с музыкой и танцами,

Друзья мои, дружу,

И в этот мир волшебный

Сейчас вас приглашу.

Вот палочка волшебная

Поможет нам в пути,

Весь мир прекрасный танца

Увидим с вами мы.

Ребята, вы готовы отправиться в удивительное путешествие?

Дети:

Да.

Феи:

Для этого нам нужно превратиться в маленьких звёздочек. Повторяйте за мной:

«Вправо – влево повернись,

В звёзд волшебных превратись!»

Дети:

«Вправо – влево повернись,

В звёзд волшебных превратись!»

Звучит волшебная музыка, Фея посыпает блёстками детей.

Фея:

Вот мы с вами и готовы отправиться в путешествие!

Паж, показывай ребятам дорогу!

Звучит музыка, Паж с ребятами проходят один круг. В это время уходят переодеваться Надя и Дима. Остальные ребята садятся на стульчики.

Пока дети рассаживаются на стульчики, Паж открывает первые картины на экране.

Фея:

Ребята, мы с вами оказались в стране Историко-бытового танца.

Историческими они названы как танцы прошлого времени, а также как танцы, вошедшие в историю.

От исполнителя требовалась важная осанка, медленная размеренная поступь, поклоны и реверансы. Соблюдение всех этих правил не только в танце, но и в быту, считалось признаком благородного происхождения и высокого общественного положения.

Одним из разновидностей историко-бытового танца является полонез. Кто знает, почему этот танец так называется? (Ответы детей). Полонез – это величественный танец-шествие в умеренном темпе, исполняемый парами.

Полонезом открывали балы. Балы в прошлые века были одной из основных форм развлечений знати. И мы с вами сейчас тоже отправимся на бал.

Но для начала мы с вами познакомимся с музыкой этого танца.

Звучит полонез.

Фея:

Ребята, какой по характеру этот танец?

Дети:

Торжественный

Возвышенный

Праздничный

Бодрый

Важный

Гордый

Фея:

Молодцы! Правильно! Так как мы с вами оказались на балу, то сейчас мы и посмотрим, как выглядит на самом деле шаг полонеза!

Танец Полонез

Фея:

Ребята, вам понравился этот танец?

Фея:

Бал наш с вами продолжается. И сейчас мы с вами познакомимся ещё с одним историко-бытовым танцем, который часто танцевали на балах. Послушайте внимательно музыку, может кто-то узнает, что это за танец?

Звучит мазурка.

Фея:

Ребята, что это за танец, кто узнал?

Дети:

Мазурка.

Фея:

Правильно! (Беседа о мазурке). Где появляется? Почему такое название интересное у танца? Какой характер? (Ответы детей)

Фея:

Мазурка – это тоже польский народный танец, как и полонез. Он тоже парный, но оживлённый…

Бал наш не кончается,

Мазуркой продолжается…

Танец Мазурка.

Фея:

Ребята, вам понравилось в этой стране?

Дети:

Да.

Фея:

А мы с вами отправляемся дальше! Паж, продолжай путешествие!

Дети идут за Пажом. По пути к ним присоединяются Дима и Надя, а уходят Нина и Тоня.

Пока дети рассаживаются на стульчики, Паж открывает следующие картинки на экране.

Фея:

Ребята, посмотрите, мы с вами попали в страну «Народного танца».

Народный танец рассказывает о жизни народа, о его культуре, быте, нравах.

Волшебная палочка нам помоги,

В страну снежных вихрей ты нас унеси.

Где вьюга танцует, метель там поёт,

Сияние светит и в гости нас ждёт.

Звучит волшебная музыка, включаются фонарики (Северное сияние).

Фея:

Ребята, посмотрите, мы попали на Крайний Север. Как вы думаете, здесь кто-нибудь живёт? Посмотрите, как одеты местные жители? (Разглядывают экран с картинами). Почему они так одеты? Люди каких национальностей здесь проживают? (Ответы детей).

Вы верно догадались, потому что холодно, и главная особенность народного танца жителей Севера заключается в том, что движения носят согревающий характер! …

Послушайте, какая интересная музыка у народов Крайнего Севера.

Слушание «Якутяночка».

Фея:

Какая по характеру музыка?

Дети:

Вьюжная, необычная, таинственная.

Фея:

Ой, ребята, по-моему, к нам идёт местный житель.

Танец «Тундра»

Фея:

Ребята, а вы запомнили эти согревающие движения? Попробуйте повторить, чтобы не замерзнуть.

Музыкальная разминка.

Фея:

Молодцы!

А сейчас скажем вместе:

«Раз, два, три!

Волшебная палочка нас унеси!»

Ребята, посмотрите, после холодного Севера мы очутились в стране, где ярко светит солнце, дома выросли из воды, причудливой формы лодки! А страна эта называется Италия!

А кто знает, как называется народный танец Италии?

Дети:

Тарантелла.

Фея:

Правильно. Сейчас мы и познакомимся с этой музыкой.

Слушание тарантеллы.

Фея:

Какая по характеру эта музыка?

Дети:

Светлая

Весёлая

Радостная

Озорная

Прыгучая

Фея:

А вы знаете, почему этот танец называется тарантеллой?

Название происходит от ядовитого паука Тарантула. Чтобы паук не укусил, нужно было быстро убирать ножки.

Сейчас мы и посмотрим, как это делают местные жители.

Танец Тарантелла.

Фея:

Ребята, запомнили, как надо убирать ножки? Сейчас мы и проверим!

Игра с пауком.

Фея:

А наши гости запомнили, как надо ножки убирать?

Игра с пауком.

Фея:

Молодцы, запомнили. Ну, а нам пора отправляться дальше!

Паж, показывай дорогу!

Звучит музыка, Паж с ребятами проходят один круг. В это время уходят переодеваться Дима, Катя, Яна, Никита. Возвращаются Тоня, Нина. Остальные ребята садятся на стульчики.

Пока дети рассаживаются на стульчики, Паж открывает следующие картины.

Фея:

Ребята, а сейчас мы с вами очутились в стране Классического танца.

Классика традиционно связывается с театром и Францией. И сейчас мы с вами отправляемся в театр, где познакомимся с элементами классического танца.

Традиционным классическим танцем является балет. Родина балета, как вы уже догадались, является Франция. И сейчас я предлагаю вам посмотреть маленький отрывок из спектакля.

ПДД Никиты и Яны (элементы)

Фея:

А теперь отгадайте мою следующую музыкальную загадку.

Звучит полька.

Фея:

Ребята, что это за танец?

Дети:

Полька.

Фея:

Правильно, а какой характер у польки?

Дети:

Весёлый

Игривый

Задорный

Озорной

Прыгучий

Скачущий

Солнечный

Фея:

Молодцы. А из каких элементов состоит полька?

Дети:

Полька состоит из галопа, подскока, кружения, прыжков.

Фея:

Правильно (всё расспросить о польке)

А сейчас мы с вами посмотрим ещё один отрывок из нашего спектакля.

Танец Полька.

Фея:

Ребята, вам понравилось?

А сейчас мы отправляемся в последнюю нашу страну. Паж, показывай дорогу.

Звучит музыка, Паж с ребятами проходят один круг. В это время уходят переодеваться Егор, Маша, Алина. Возвращаются Никита, Яна, Дима, Катя. Остальные ребята садятся на стульчики.

Пока дети рассаживаются на стульчики, Паж открывает следующие картины.

Фея:

Ребята, мы с вами оказались в стране Современного танца.

Современный танец – это модный и актуальный для своего времени танец.

Целью современного танца является выражение чувств и настроений человека. Это довольно свободный, универсальный танец, не имеет стандартов. Хореографы, стремясь передать мысли и чувства людей, находятся в постоянном поиске, и изобретают новые движения, нередко, смешивая различные техники, стили и направления. Танец развивается, появляются новые стили. Здесь могут быть показаны как прекрасные, так и малопривлекательные стороны жизни.

Современные танцы бывают сюжетно-образные и несюжетные.

Сейчас мы с вами с ними и познакомимся.

Танец «Строители»

Фея:

Ребята, как вы думаете, какой это был танец: сюжетно-образный или несюжетный?

Дети:

Это был современный сюжетно-образный танец.

Фея:

Правильно. Почему вы так решили? (Ответы детей).

А теперь мы с вами познакомимся с несюжетным.

Танец Маши.

Фея:

Ребята, выходите танцевать вместе с Машей.

Музыкальная пауза.

После танца все дети (вместе с Машей) садятся на свои стульчики.

Фея:

Ребята, сегодня мы с вами побывали в танцевальных странах, познакомились с разными танцами. И вот наше путешествие подошло к концу. Сейчас нам снова надо превратиться в ребяток, повторяйте за мной:

«Вправо-влево повернись,

В ребяток снова превратись!»

Итак, ребята, сегодня мы с вами побывали в разных странах, познакомились с различными видами танцев. Что понравилось вам? Что нового узнали? Что запомнилось? (Ответы детей).

Я рада, что вам понравилось наше путешествие. Ну, а сейчас пора прощаться. До свидания и до новых встреч!

Дети:

До свидания.

Под музыку Паж и дети уходят.

Публикации по теме:

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир геометрических фигур с помощью игровизоров» Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир геометрических фигур с помощью игровизоров». Цель: Формирование умения ориентироваться.

Открытое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Открытое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» -создать условия для проявления желания показать родителям свои способности.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Задачи: • Создать условия для развития логического.

Открытое занятие для детей старшей подготовительной группы «Доброта спасет мир» Открытое занятие для детей старшей, подготовительной группе. Тема: «Доброта спасет мир» Цель: преодолевать агрессивность, конфликтность,.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№ 19 города Челябинск» Занятие по математике в подготовительной.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» Открытое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по островам математики". Тема: Счёт в пределах 20. Цель: Закрепление.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о России;.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок» Цель: закрепить знакомые сказки. Задачи: - формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" (Слайд 1) Цель: развитие познавательной активности, творчества.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в мир искусства» Цель: Познакомить детей с различными видами искусства Дать понятие о натюрморте, о том, кто создает живописные произведения. О роли изобразительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в мир танцев»
Опубликовано: 18 июня 2018 в 10:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД