Папки-передвижки

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Надежда Титкова
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по островам математики".

Тема: Счёт в пределах 20.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Интеграция: окружающий мир, развитие речи, театрализованная деятельность, коммуникация.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие по островам математики“» размещена в разделах

Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах, порядковых числах до 20.

Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.

Упражнять в умении решать логические задачи. Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

Воспитательные: Уметь видеть ошибки у себя и других и исправлять их;

аккуратность при выполнении заданий; взаимовыручку, усидчивость.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал :

Удочка, морские животные с цифрами на оборотной стороне; названия островов; волшебный цветок, набор деревянных цифр от 0 до 9.

Раздаточный материал :

Геометрические фигуры, карточки с цифрами, шариковые ручки (по количеству детей, точечное изображение кораблика; лабиринт.

Техническое оборудование: компьютер, проектор, музыка.

Ход занятия:

1. Вступление

1 Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их! Ну а теперь мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного. А на чём же мы отправимся в путешествие? (поплывём на корабле-фото). Верно, сейчас каждый из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 20) и у вас получатся корабли, на которых мы отправимся в путешествие.

1 Воспитатель: Вижу, у всех получились прекрасные кораблики, тогда закройте глаза, и представьте, что мы отправляемся в путь (музыка «Шум моря»).

2. Основная часть

2 Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Остров - размышляй-ка»(фото). Посмотрите, какой он формы? Цвета?

Дети: Круглой, синего цвета.

Жители этого острова приготовили нам интересные задания, и я думаю, что с удовольствием выполним их.

Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку Сколько пальцев на правой руке? - Сколько ножек у стола? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Все верно. Вы большие молодцы.

• у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?

У треугольника.

• у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

У прямоугольника.

• у какой фигуры все стороны равны?

У квадрата.

• у какой фигуры нет углов?

У круга и овала.

На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.) - Какие геометрические фигуры выложил Ваня? - Какие фигуры выложила Кира, София? - Сколько всего получилось у каждого из вас фигур?

На этом острове со всеми заданиями мы справились, молодцы!

Плывём дальше (музыка «Шум моря»).

1 Воспитатель: И вот мы приплыли на второй остров. Какой формы этот остров? И какого цвета?

Дети: Овальной, красного цвета.

Верно! А называется он «Остров Рыболовов». Здесь мы будем ловить морских обитателей, и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили.

Каждый ребёнок ловит одну рыбку. На обратной стороне изображена цифра, которой соответствует вопрос.

1 Сколько времён года. Назови их. (4 Осень, зима, весна, лето)

2 Сколько месяцев у каждого времени года(3) (Дети отвечают на вопрос)

3 Сколько месяцев в году(12)

4 Сколько дней в неделе? (7)

5 Сколько выходных дней(2)

6 Назовите месяцы весны (март, апрель, май)

7 Назовите месяцы зимы (Декабрь, январь, февраль)

8 Сколько рабочих дней в неделе(5)

9 Назовите месяцы лета (июнь, июль, август)

10 Назовите месяцы осени (сентябрь, октябрь, ноябрь)

1 Воспитатель: молодцы ребята, вы помогли поймать всех морских животных. Плывём дальше (музыка «Шум моря»).

2 Воспитатель: На нашем пути ещё один остров. Посмотрите, какой он формы?

Дети: прямоугольный, оранжевого цвета.

2 Воспитатель: Этот замечательный остров называется «Остров - отдыхай-ка»

Физкультминутка:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели — встали, сели — встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали,

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз — два, раз – два.

Заниматься нам пора!

Раз подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три в ладоши, три хлопка(1,2.3)

Головою три кивка(1,2,3)

На четыре ноги шире,

Пять руками помахать,

Ну а шесть тихонько сесть.

А теперь все дружно встали

И подскоки делать стали

Раз, два, три, четыре, пять

Будем прыгать и скакать.

1 Воспитатель: Пока мы отдыхали, добрались с вами до следующего острова, который называется «Остров задач и загадок». Какой он геометрической формы и цвета?

Дети: треугольного, зелёного цвета.

(сюрпризный момент, детей встречает русалочка)

Русалочка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй русалочка!

1 Воспитатель: На этом острове ни как не может распуститься волшебный цветок, Русалочка просит нас помочь составить и решить задачу.

Русалочка: Задача: На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака. Сколько всего цветов росло на поляне?

1 Воспитатель: Разбираем задачу:

О чём говориться в задаче? (о цветах)

Что мы знаем о колокольчиках (их росло на поляне 5)

Что мы знаем о маках? (их росло на поляне 3)

Что надо найти? (сколько всего цветов росло на поляне)

Каким действием мы это сделаем? (сложения)

Как запишем решение? (5+3)

Сколько получится цветов? (8)

Правильно мы ответили, Русалочка?

Русалочка; Конечно, вы молодцы, ребята!

Дети выкладывают из цифр решение на интерактивной доске.

Воспитатель: Ребята цветок то наш не распускается. Что же нам делать, Русалочка?

Русалочка: А попробуйте отгадать мои загадки? Но загадки непростые, про фигуры и цифры. Сумеете отгадать?

Дети: Да.

Русалочка: Тогда слушайте внимательно?

1Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. Квадрат

2 Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

3 В небе радуга-дуга

Замыкает берега.

Расцветая все ясней,

Чудо - краски светят в ней!

Пусть ответит тот, кто знает

Или сможет сосчитать,

Сколько красок в ней играет,

Озаряя моря гладь? (Семь)

4 Мы — весёлые отметки

И встречаемся нередко

У прилежных в дневнике.

Кто их часто получает,

Никогда не заскучает. (Пятёрки)

5 У Сережи карандашик

И еще один — у Даши.

Сколько же у малышей

На двоих карандашей (Два)

6 Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

7 Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят(4)

1 Воспитатель: Ребята, посмотрите, волшебный цветок распустился! Молодцы! Значит, мы справились с заданием!

Русалочка: И в знак благодарности я дарю вам вот эти наклейки.

2 Воспитатель: Ой ребята, кажется мы заблудились! Мы должны найти дорогу домой. Нам нужно плыть в сторону, где находится маяк. Он укажет нам путь. Предлагаю пройти лабиринт.

Все прошли! Какие вы молодцы!

Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу.

1 Воспитатель:

3. Подведение итогов.

Пора возвращаться домой. Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей). Вы большие Молодцы!

И за то, что мы с вами были смелыми и сообразительными, жители островов математики, дарят нам вкусные подарки.

(музыка «Шум моря, гудок корабля»).

Публикации по теме:

«Сказочное путешествие с Буратино». Открытое занятие по математике в подготовительной группе Сказочное путешествие с Буратино. Программное содержание: Образовательные задачи: - упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20; умение.

Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам»Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам» Тема: Путешествие по островам Цель: Активизировать полученные знания и умения детей к концу учебного года. Задачи: Закрепить умение составлять.

Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие на мыльных пузырях» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение №12 Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе.

Открытое НОД по математике «В гости к Царицы Математики» в подготовительной группеОткрытое НОД по математике «В гости к Царицы Математики» в подготовительной группе Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые.

Открытое занятие по математике «Путешествие в страну Математики. Прямоугольник. Счет в пределах 7» Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие по стране Математики». Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по солнечной системе»Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по солнечной системе» НОД по ФЭМП «Путешествие по солнечной системе» подготовил воспитатель 2 гр. СП3 Холоднякова Д. В. Задачи: - закрепить элементарное представление.

Открытое занятие по программе «Путешествие в страну математики» в подготовительной к школе группе Видео «Путешествие в страну математики», входящей в состав УМК «Тропинки». Занятие проходит в МАДОУ д/с № 42 г. Белгорода. Занятие проводит Наталия.

Открытое занятие «Путешествие по сказочным островам»Открытое занятие «Путешествие по сказочным островам» «Путешествие по сказочным островам». Интегрируемые образовательные области : «Речевому» «Социально -коммуникативное» «Художественно - эстетическое».

Занятие по математике «Путешествие по островам» Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10, обобщать знания о геометрических фигурах. Задачи: Речевое развитие: развивать умение отвечать.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в царство математики. Цифра и число 1» Занятие по математике в средней группе по теме «Путешествие в царство математики». Цель: Ознакомление детей с цифрой и числом 1. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
Опубликовано: 19 января 2018 в 07:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД