Лучший педагог года

Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам» (4 фото)

Елена Манзарханова
Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам»

Тема: Путешествие по островам

Цель: Активизировать полученные знания и умения детей к концу учебного года.

Задачи:

Закрепить умение составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков действий, выделять в задаче условия, вопрос, ответ;

Развитие зрительного восприятия через задания на пространственный поиск и ориентировку на плоскости, словесно-логического мышления и счетно-вычислительных операций через решение задач и ответов на вопросы, Развитие творческого воображения через изготовление игрушек из треугольников;

Публикация «Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе „Путешествие по островам“» размещена в разделах

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Интеграция областей : ознакомление с окружающим, развитие речи (обучение грамоте, конструирование, пространственная ориентировка, физическое воспитание, музыкальное воспитание.

Оборудование: листы в клетку и простые карандаши по количеству детей; тарелки с водой, покрашенной пищевым красителем и по 4 куска сахара на двоих детей, квадратный белый лист на каждого ребенка, треугольники разных размеров и цветов.

Ход занятия

I. Орг. Момент

Дети встают полукругом, звучит музыка «Дождик кап-кап-кап» дети подставляют ладоши, музыка тревожнее – начинается ливень, дети прижимаются друг к другу, увидели испуганного ежа, он сворачивается в клубок, опасность миновала, еж развернулся, потянулся, улыбнулся, дети радуются солнышку и за ежа.

Воспитатель: А сейчас я вам задам вопрос, но вы должны ответить ни словом, своими эмоциями, выражением лица, телом – вы любите путешествовать?

Тогда мы приглашаем всех в удивительное путешествие на острова, а на какие, узнаете в ходе путешествия. Для начала нам с вами нужно рассчитаться по порядку 1,2,3,4. Теперь 1 и 3 номера проходят и садятся за столы с правой стороны, а 2 и 4 с левой стороны.

II. Основная часть

Учитель-дефектолог: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по разным островам. Чтобы добраться до островов нам понадобиться транспорт, а какой вы узнаете, нарисовав его по моей инструкции. Возьмите на столе листок в клетку и карандаш. У каждого на листе с левой стороны нарисована точка, поставьте на нее карандаш. От этой точки мы начнем рисовать.

Что у вас получилось? Слайд № 2

Корабль – это какой вид транспорта? (водный)

III. Зарядка для глаз

Слайд №3 Гимнастика для глаз по В. Ф. Базарному

Воспитатель: Теперь отправляемся в путь. (звучит музыка)

Мы прибыли на остров «Рассуждайка» Слайд №9 (Дети сами читают название острова)

Послушайте ребята вопросы :

1. Один ослик нес 5 кг. Сахара, а другой 5 кг. ваты. У кого поклажа тяжелее?

2. Сколько хвостов у котов?

3. Гусь весит 2 кг, сколько он будет весить, если он встанет на одну ногу?

4. Сколько орешков в пустом стакане?

5. Если съешь 1 сливу, что останется?

6. Мышки считают дырки в сыре 3+2 всего?

7. Под деревом 4 льва, один ушел, осталось?

8. У кого больше лап у утки или утенка?

9. Слышал даже иностранец всех в лесу хитрее?

10. Простой вопрос для малышей – кого боится кот?

Учитель-дефектолог: Посмотрите ребята здесь, что то интересное у нас на столах, проверим, а умеете ли вы быть исследователями и проводить опыты?

Перед вами на столах тарелки с водой, она у нас покрашена в какой цвет? (красный)

Рядом с тарелкой на салфетках лежат по 4 кубика сахара. Вам нужно будет опустить кубики сахара в тарелку, поставив их друг на друга. И посмотрим, что с ними произойдет.

( дети должны сделать вывод о том за чем наблюдали : вода заполняет сахар и окрашивает его растворяя кубики сахара, через некоторое время сахар вовсе весь растворяется.

Вывод : Вода является хорошим растворителем.

Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам»
Фото «Путешествие по островам»

IV. Физ. Минутка

Под музыкальное сопровождение

Воспитатель: Мы прибыли с вами на другой остров. Как называется этот остров? Остров «Отгадайка» слайд №10 (Дети читают название острова)

Воспитатель: Послушайте загадку:

(открывается ширма и два ребенка переодетые в ежей показывают сценку)

Еж спросил ежа соседа,

“Ты откуда непоседа?”

“Запасаюсь я к зиме

Видишь яблоки на мне

Собираю их в лесу 6 отнес, одно несу”,

Призадумался сосед:

Это много или нет?

Воспитатель: Ребята, помогите сосчитать ежу, сколько яблок собрал сосед.

Повторите условие задачи. Поставьте вопрос

На какое действие эта задача?

Покажите решение с помощью цифр и знаков

Какой ответ задачи?

Воспитатель: Мы прибыли на остров «Умейка» слайд №11

Воспитатель: Не зевай быстро на вопросы отвечай: 3 вершины,3 угла, 3 стороны и вот он я!

Кто догадался, какая это геометрическая фигура?

На столах лежат квадраты, возьмите каждый себе квадрат. Вы должны разделить его на 8 треугольников, путем складывания. Используя разные приемы. В центре стола находятся тарелки с различными треугольниками, сделайте из них игрушки.

Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 Тема Путешествие по островам Цель Активизировать полученные знания и умения детей к концу учебного года

Учитель-дефектолог: Ребята, думаю нам пора возвращаться в детский сад. Для этого вам необходимо проложить правильный маршрут нашему кораблю до детского сада. Раздаются схемы для детей посильнее вариант 1, для детей послабее вариант 2.

Вариант 1

Вариант 2

V. Итог

Воспитатель 2: Здравствуйте, я корреспондент журнала «Мир детских открытий». Вы совершили путешествие по различным островам.

Какой из островов вам понравился больше? И чем он вам понравился?

Публикации по теме:

Интегрированное НОД «Путешествие по островам знаний» Цель: выявить знания, умения, навыки детей по двум направлениям: речевому (грамота) и социально-коммуникативному (безопасность) развитию.

Интегрированное занятие по физической культуре «Экскурсия по стране Математике» в подготовительной к школе группе Ведущий: –Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся на экскурсию по стране Математике. В этой стране мы не встретим ни лесов,.

Интегрированное занятие по математике, развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Задачи: * Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу; * Умение считать, сравнивать числа, решать задачи.

Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Путешествие по островам» МБДОУ «Детский сад «Тополёк» Конспект интегрированного занятия для детей логопатов «Путешествие по островам» Подготовила.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Масленица»Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Масленица» Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Масленица». Познавательное, речевое развитие. Цель: Расширение представлений.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Цель: Выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных в течение года. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания о цифрах,.

Конспект интегрированное занятия «Путешествие по островам» Красноярский край Управление образованием Администрации города Шарыпово муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по школьным островам» Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.

Конспект занятия по математике «Путешествие по островам» (старшая группа) МАДОУ ЦРР д/с№378 Конспект занятия по математике «Путешествие по островам» старшая группа Составила: Морозова Г. А. г. Пермь.

Совместная деятельность по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну «Математика» Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: - закрепить умение составлять и решать.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам»
Опубликовано: 4 июня 2017 в 15:44
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД