Елена Манзарханова
Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие по островам
Цель: Активизировать полученные знания и умения детей к концу учебного года.
Задачи:
Закрепить умение составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков действий, выделять в задаче условия, вопрос, ответ;
Развитие зрительного восприятия через задания на пространственный поиск и ориентировку на плоскости, словесно-логического мышления и счетно-вычислительных операций через решение задач и ответов на вопросы, Развитие творческого воображения через изготовление игрушек из треугольников;
Публикация «Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе „Путешествие по островам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Интеграция областей : ознакомление с окружающим, развитие речи (обучение грамоте, конструирование, пространственная ориентировка, физическое воспитание, музыкальное воспитание.
Оборудование: листы в клетку и простые карандаши по количеству детей; тарелки с водой, покрашенной пищевым красителем и по 4 куска сахара на двоих детей, квадратный белый лист на каждого ребенка, треугольники разных размеров и цветов.
Ход занятия
I. Орг. Момент
Дети встают полукругом, звучит музыка «Дождик кап-кап-кап» дети подставляют ладоши, музыка тревожнее – начинается ливень, дети прижимаются друг к другу, увидели испуганного ежа, он сворачивается в клубок, опасность миновала, еж развернулся, потянулся, улыбнулся, дети радуются солнышку и за ежа.
Воспитатель: А сейчас я вам задам вопрос, но вы должны ответить ни словом, своими эмоциями, выражением лица, телом – вы любите путешествовать?
Тогда мы приглашаем всех в удивительное путешествие на острова, а на какие, узнаете в ходе путешествия. Для начала нам с вами нужно рассчитаться по порядку 1,2,3,4. Теперь 1 и 3 номера проходят и садятся за столы с правой стороны, а 2 и 4 с левой стороны.
II. Основная часть
Учитель-дефектолог: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по разным островам. Чтобы добраться до островов нам понадобиться транспорт, а какой вы узнаете, нарисовав его по моей инструкции. Возьмите на столе листок в клетку и карандаш. У каждого на листе с левой стороны нарисована точка, поставьте на нее карандаш. От этой точки мы начнем рисовать.
Что у вас получилось? Слайд № 2
Корабль – это какой вид транспорта? (водный)
III. Зарядка для глаз
Слайд №3 Гимнастика для глаз по В. Ф. Базарному
Воспитатель: Теперь отправляемся в путь. (звучит музыка)
Мы прибыли на остров «Рассуждайка» Слайд №9 (Дети сами читают название острова)
Послушайте ребята вопросы :
1. Один ослик нес 5 кг. Сахара, а другой 5 кг. ваты. У кого поклажа тяжелее?
2. Сколько хвостов у котов?
3. Гусь весит 2 кг, сколько он будет весить, если он встанет на одну ногу?
4. Сколько орешков в пустом стакане?
5. Если съешь 1 сливу, что останется?
6. Мышки считают дырки в сыре 3+2 всего?
7. Под деревом 4 льва, один ушел, осталось?
8. У кого больше лап у утки или утенка?
9. Слышал даже иностранец всех в лесу хитрее?
10. Простой вопрос для малышей – кого боится кот?
Учитель-дефектолог: Посмотрите ребята здесь, что то интересное у нас на столах, проверим, а умеете ли вы быть исследователями и проводить опыты?
Перед вами на столах тарелки с водой, она у нас покрашена в какой цвет? (красный)
Рядом с тарелкой на салфетках лежат по 4 кубика сахара. Вам нужно будет опустить кубики сахара в тарелку, поставив их друг на друга. И посмотрим, что с ними произойдет.
( дети должны сделать вывод о том за чем наблюдали : вода заполняет сахар и окрашивает его растворяя кубики сахара, через некоторое время сахар вовсе весь растворяется.
Вывод : Вода является хорошим растворителем.
IV. Физ. Минутка
Под музыкальное сопровождение
Воспитатель: Мы прибыли с вами на другой остров. Как называется этот остров? Остров «Отгадайка» слайд №10 (Дети читают название острова)
Воспитатель: Послушайте загадку:
(открывается ширма и два ребенка переодетые в ежей показывают сценку)
Еж спросил ежа соседа,
“Ты откуда непоседа?”
“Запасаюсь я к зиме
Видишь яблоки на мне
Собираю их в лесу 6 отнес, одно несу”,
Призадумался сосед:
Это много или нет?
Воспитатель: Ребята, помогите сосчитать ежу, сколько яблок собрал сосед.
Повторите условие задачи. Поставьте вопрос
На какое действие эта задача?
Покажите решение с помощью цифр и знаков
Какой ответ задачи?
Воспитатель: Мы прибыли на остров «Умейка» слайд №11
Воспитатель: Не зевай быстро на вопросы отвечай: 3 вершины,3 угла, 3 стороны и вот он я!
Кто догадался, какая это геометрическая фигура?
На столах лежат квадраты, возьмите каждый себе квадрат. Вы должны разделить его на 8 треугольников, путем складывания. Используя разные приемы. В центре стола находятся тарелки с различными треугольниками, сделайте из них игрушки.
Учитель-дефектолог: Ребята, думаю нам пора возвращаться в детский сад. Для этого вам необходимо проложить правильный маршрут нашему кораблю до детского сада. Раздаются схемы для детей посильнее вариант 1, для детей послабее вариант 2.
Вариант 1
Вариант 2
V. Итог
Воспитатель 2: Здравствуйте, я корреспондент журнала «Мир детских открытий». Вы совершили путешествие по различным островам.
Какой из островов вам понравился больше? И чем он вам понравился?