МААМ-картинки

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по школьным островам»

Наталья Агеева
Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по школьным островам»

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

Демонстрационный материал : круги разного цвета, картинки с изображением времен года, ноутбук, магнитофон, рабочие листы, простой графитный карандаш, счетные палочки.

Раздаточный материал : рабочие листы, счетные палочки, карандаши.

Публикация «Конспект по математике в подготовительной к школе группе „Путешествие по школьным островам“» размещена в разделах

Индивидуальная работа: воспитывать выдержку у Артема Н.

Ход занятия.

- Ребята, проходите пожалуйста в нашу группу. (дети заходят и встают полукругом) Здравствуйте. Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Поздоровайтесь ребята.

- Здравствуйте.

- Ребята, послушайте, пожалуйста стихотворение, которое написал Юрий Яковлев.

Давайте ребята учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

- Ребята, скажите, о чем говорится в стихотворении? Виталик, как ты думаешь?

- в стихотворении говорится о счете.

- Молодец, правильно. А зачем важно уметь считать? Аня, как ты думаешь?

- Без счета мы не смогли бы вычитать, складывать.

- молодец, Аня, совершенно верно. Каждый ребенок и взрослый человек должен уметь считать. Ребята, как вы думаете, где дети учатся считать?

- В садике.

- Правильно. Дима, а как думаешь ты?

- Дома.

- Правильно, Дима, молодец. Настя, а ты как думаешь?

- В школе.

Совершенно верно, Настя. Ребята, вы назвали места, где дети учатся считать, а правильно считать дети учатся именно в школе. А вы хотите отправиться в путешествие в школу?

- Да.

- Сейчас мы с вами все закроем глазки, я скажу волшебное слово «крибле-крабле-бумс» и отправимся в путешествие в школу. Все готовы?

- Да. (звучит песня, дети говорят закрытыми глазами слова)

- Ребята, открываем глаза. Вот мы с вами попали в школу. Давайте заглянем в первый класс и узнаем, чему там учатся дети. Ребята, присаживайтесь на свои места. Сядьте красиво, как настоящие школьники. (Дети садятся на стулья, перед ними стоит доска, на которой прикреплены круги разного цвета)

- Скажите пожалуйста, из чего состоит год?

- Год состоит из месяцев.

- А месяц состоит из чего?

- Из недель.

- Правильно. А неделя из чего состоит?

- Из дней.

- Правильно. Ребята, посмотрите пожалуйста все на доску. Что вы видите?

- Круги разного цвета.

- Сколько кругов на доске?

- Семь кругов.

- Совершенно верно. Теперь подумайте, пожалуйста, и скажите, что может обозначать каждый круг. Аня, как ты думаешь?

- Круги обозначают названия дней недели.

- Молодец, правильно. А кто назовет правильно нам дни недели? Маша, подойди, пожалуйста, и дай название каждому кругу.

- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

- Ребята, Маша правильно назвала дни недели?

- Да.

- А теперь я хотела бы с вами поиграть. Наша игра называется «Дни недели». Я вам называю день, а вы мне говорите следующий день за этим днем. Например, Ксюша, я называю тебе день недели среда. Какой день после среды?

- Четверг.

- Правильно, молодец. Все поняли? Начинаем.

- Катя, четверг?

- Пятница.

- Умница. Женя, воскресенье?

- Понедельник.

- Молодец. Аня, вторник?

- Среда.

- Умницы. А теперь усложним нашу игру. Я называю дни, а вы говорите день, который находится между ними. Например, Виталик, я называю тебе четверг и суббота. Какой день находится между четвергом и субботой?

- Пятница.

- Совершенно верно, молодец. Всем понятно? Играем.

- Артем, понедельник и среда?

- Вторник

- Молодец. Настя, вторник и четверг?

- Среда.

- Умница. Полина, суббота и понедельник?

- Воскресенье.

- Правильно. Максим, пятница и воскресенье?

- Суббота.

- Молодцы ребята. Вы все справились с этой игрой. Ребята, как вы думаете, чему учатся дети в этом классе? Лена, как ты думаешь?

- В этом классе дети учат дни недели.

- Ребята, вы согласны с Леной? Я думаю, Лена правильно ответила. Я предлагаю пройти в следующий класс. Пройдемте все к окну. (около окна стоит доска, где приготовлены картинки времен года) Посмотрите, какая замечательная погода. Ребята, какое сейчас время года?

- Весна.

- Правильно. А после весны какое время года наступает? (прикрепляю на доску изображение весны)

- Лето.

- правильно. А после лета какое время года наступает? (прикрепляю на доску изображение лета)

- Осень.

- Молодцы, правильно. За осенью что наступает (прикрепляю изображение осени)

- Зима.

- Молодцы, правильно. (прикрепляю изображение зимы) А кто назовёт мне весенние месяцы? Андрей, назови, пожалуйста.

- Март, апрель, май.

- Правильно, молодец. А кто назовёт летние месяцы? Лена, пожалуйста.

- Июнь, июль, август.

- Молодец. Кто назовёт осенние месяцы? Илья, пожалуйста.

- Сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Молодец, правильно. Кто может назвать зимние месяцы? Соня, назови, пожалуйста.

- Декабрь, январь, февраль.

- Дима, ты согласен с Соней?

- да, согласен.

- Молодцы ребята. А теперь подумайте и скажите, что учат дети в этом классе? Виталий, как ты думаешь?

- В этом классе дети учат времена года и месяцы.

- Аня, ты согласна с Виталием?

- Да, согласна.

- Молодцы, совершенно верно. Ну а сейчас я предлагаю немного отдохнуть, вспомнить нашу разминку. Подойдите все ко мне дружно, встаньте свободно, как вам удобно, чтобы не мешать друг другу. Начнем. (физкультминутка «Дни недели»)

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щёку – засыпают)

- Молодцы. Ну что, размялись немножечко. А сейчас я всех попрошу вас сесть за свои рабочие места Мы с вами продолжим игру. Следующая игра у нас будет «Построй фигуру». Посмотрите, ребята, у вас на столах лежат, как вы думаете, что? Правильно, счетные палочки. Мы с вами уже с ними работали. Первое задание звучит так: отсчитайте 6 палочек и сложите домик. А теперь усложняем задачу. Переложите 2 палочки так, чтобы у вас получился флажок. Следующее задание: из 5 палочек сложите 2 равных треугольника с одной общей стороной. И последнее задание: отсчитайте 4 палочки и сложите квадрат. А теперь подумайте, какую палочку нужно переложить, чтобы получился стульчик. Молодцы, все справились с заданием. А теперь ребята отложите свои палочки, я хочу посмотреть, как вы умеете решать ребусы и проверить вашу внимательность. А что такое ребусы? Ребусы - это загадки в картинках, в числах. Итак, смотрим все внимательно. (решаем ребусы)

- Молодцы, ребята, все проявили максимум внимания, сообразительности.

А теперь нас ждет следующее задание. Оно очень сложное. У вас на столах есть ваши рабочие листочки. Сейчас мы с вами будем писать графический диктант. Для этого возьмите свои простые карандаши. Все слушайте внимательно. Никто никого не отвлекает, каждый думает самостоятельно. Итак, приступаем к нашему диктанту. (диктую)

- Закончили, положите все карандаши. Итак, что у вас получилось?

- рыба.

- у всех получилась рыба? Молодцы, ребята. Все справились с заданиями ловко. Это был последний математический класс и математическое задание, которое нам предложили в этой чудесной школе. Понравилось вам в школе?

- Да.

- А сейчас пришло время вернуться в нашу группу, в детский сад. Закройте пожалуйста все глазки, не забываем волшебное слово и отправляемся обратно. (звучит музыка) Ребята, открывайте глазки. Вот мы и вернулись в наш любимый садик, в нашу группу. Давайте вспомним, где мы с вами сегодня побывали?

- В школе, в разных классах.

- Что мы там сегодня с вами делали?

- Учили дни недели, времена года, отгадывали ребусы и писали графический диктант.

- Правильно, ребята. Оказывается, сколько всего много мы знаем. Ребята, как вы думаете, вам интересно будет проходить в школе по таким классам?

- Да.

- Ребята, вам понравилось сегодня наше путешествие?

- Да.

- И мне с вами было очень интересно. И я надеюсь, что нашим гостям тоже было интересно. Благодарю вас дети за внимание. Спасибо большое. Всего доброго. До свидания.

Публикации по теме:

Итоговая интеллектуально-развлекательная программа «Морское путешествие к Школьным островам» Итоговая интеллектуально развлекательная программа «Морское путешествие к Школьным островам» школа развития «Дошколята» Программа разработана.

Конспект игровой образовательной деятельности по математике «Путешествие по островам математических знаков» Цель: совершенствовать умения пользоваться математическими знаками. Задачи: 1. Закрепить знания о правилах с игрой «Танграм»; 2. Развивать.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по дальним островам» Интеграция образовательных областей: Социально коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Музыкальное развитие.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам» Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие по островам» Ход занятия: - Ребята,.

Конспект занятия по математике «Путешествие по островам в старшей группе» Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить детей, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе Конспект занятия по математике в старшей группе. Программное содержание Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой.

Путешествие по островам профессий (интегрированное занятие по математике, подготовительная к школе группа)Путешествие по островам профессий (интегрированное занятие по математике, подготовительная к школе группа) Задачи. Образовательные: - расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях, - упражнять в порядковом и количественном.

«Путешествие c Красной Шапочкой». Самоанализ открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие c Красной Шапочкой» Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста является одним из приоритетных.

Совместная деятельность по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну «Математика» Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: - закрепить умение составлять и решать.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по математическим островам» УЧЕБНО-ИГРОВЫЕ ЗАДАЧИ: -Закрепление знания цифр,их месторасположение в числовом ряду,совершенствовать умение находить "соседей"заданного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по школьным островам»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 19:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД