Папки-передвижки

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по школьным островам»

Наталья Агеева
Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по школьным островам»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

Демонстрационный материал : круги разного цвета, картинки с изображением времен года, ноутбук, магнитофон, рабочие листы, простой графитный карандаш, счетные палочки.

Раздаточный материал : рабочие листы, счетные палочки, карандаши.

Публикация «Конспект по математике в подготовительной к школе группе „Путешествие по школьным островам“» размещена в разделах

Индивидуальная работа: воспитывать выдержку у Артема Н.

Ход занятия.

- Ребята, проходите пожалуйста в нашу группу. (дети заходят и встают полукругом) Здравствуйте. Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Поздоровайтесь ребята.

- Здравствуйте.

- Ребята, послушайте, пожалуйста стихотворение, которое написал Юрий Яковлев.

Давайте ребята учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

- Ребята, скажите, о чем говорится в стихотворении? Виталик, как ты думаешь?

- в стихотворении говорится о счете.

- Молодец, правильно. А зачем важно уметь считать? Аня, как ты думаешь?

- Без счета мы не смогли бы вычитать, складывать.

- молодец, Аня, совершенно верно. Каждый ребенок и взрослый человек должен уметь считать. Ребята, как вы думаете, где дети учатся считать?

- В садике.

- Правильно. Дима, а как думаешь ты?

- Дома.

- Правильно, Дима, молодец. Настя, а ты как думаешь?

- В школе.

Совершенно верно, Настя. Ребята, вы назвали места, где дети учатся считать, а правильно считать дети учатся именно в школе. А вы хотите отправиться в путешествие в школу?

- Да.

- Сейчас мы с вами все закроем глазки, я скажу волшебное слово «крибле-крабле-бумс» и отправимся в путешествие в школу. Все готовы?

- Да. (звучит песня, дети говорят закрытыми глазами слова)

- Ребята, открываем глаза. Вот мы с вами попали в школу. Давайте заглянем в первый класс и узнаем, чему там учатся дети. Ребята, присаживайтесь на свои места. Сядьте красиво, как настоящие школьники. (Дети садятся на стулья, перед ними стоит доска, на которой прикреплены круги разного цвета)

- Скажите пожалуйста, из чего состоит год?

- Год состоит из месяцев.

- А месяц состоит из чего?

- Из недель.

- Правильно. А неделя из чего состоит?

- Из дней.

- Правильно. Ребята, посмотрите пожалуйста все на доску. Что вы видите?

- Круги разного цвета.

- Сколько кругов на доске?

- Семь кругов.

- Совершенно верно. Теперь подумайте, пожалуйста, и скажите, что может обозначать каждый круг. Аня, как ты думаешь?

- Круги обозначают названия дней недели.

- Молодец, правильно. А кто назовет правильно нам дни недели? Маша, подойди, пожалуйста, и дай название каждому кругу.

- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

- Ребята, Маша правильно назвала дни недели?

- Да.

- А теперь я хотела бы с вами поиграть. Наша игра называется «Дни недели». Я вам называю день, а вы мне говорите следующий день за этим днем. Например, Ксюша, я называю тебе день недели среда. Какой день после среды?

- Четверг.

- Правильно, молодец. Все поняли? Начинаем.

- Катя, четверг?

- Пятница.

- Умница. Женя, воскресенье?

- Понедельник.

- Молодец. Аня, вторник?

- Среда.

- Умницы. А теперь усложним нашу игру. Я называю дни, а вы говорите день, который находится между ними. Например, Виталик, я называю тебе четверг и суббота. Какой день находится между четвергом и субботой?

- Пятница.

- Совершенно верно, молодец. Всем понятно? Играем.

- Артем, понедельник и среда?

- Вторник

- Молодец. Настя, вторник и четверг?

- Среда.

- Умница. Полина, суббота и понедельник?

- Воскресенье.

- Правильно. Максим, пятница и воскресенье?

- Суббота.

- Молодцы ребята. Вы все справились с этой игрой. Ребята, как вы думаете, чему учатся дети в этом классе? Лена, как ты думаешь?

- В этом классе дети учат дни недели.

- Ребята, вы согласны с Леной? Я думаю, Лена правильно ответила. Я предлагаю пройти в следующий класс. Пройдемте все к окну. (около окна стоит доска, где приготовлены картинки времен года) Посмотрите, какая замечательная погода. Ребята, какое сейчас время года?

- Весна.

- Правильно. А после весны какое время года наступает? (прикрепляю на доску изображение весны)

- Лето.

- правильно. А после лета какое время года наступает? (прикрепляю на доску изображение лета)

- Осень.

- Молодцы, правильно. За осенью что наступает (прикрепляю изображение осени)

- Зима.

- Молодцы, правильно. (прикрепляю изображение зимы) А кто назовёт мне весенние месяцы? Андрей, назови, пожалуйста.

- Март, апрель, май.

- Правильно, молодец. А кто назовёт летние месяцы? Лена, пожалуйста.

- Июнь, июль, август.

- Молодец. Кто назовёт осенние месяцы? Илья, пожалуйста.

- Сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Молодец, правильно. Кто может назвать зимние месяцы? Соня, назови, пожалуйста.

- Декабрь, январь, февраль.

- Дима, ты согласен с Соней?

- да, согласен.

- Молодцы ребята. А теперь подумайте и скажите, что учат дети в этом классе? Виталий, как ты думаешь?

- В этом классе дети учат времена года и месяцы.

- Аня, ты согласна с Виталием?

- Да, согласна.

- Молодцы, совершенно верно. Ну а сейчас я предлагаю немного отдохнуть, вспомнить нашу разминку. Подойдите все ко мне дружно, встаньте свободно, как вам удобно, чтобы не мешать друг другу. Начнем. (физкультминутка «Дни недели»)

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щёку – засыпают)

- Молодцы. Ну что, размялись немножечко. А сейчас я всех попрошу вас сесть за свои рабочие места Мы с вами продолжим игру. Следующая игра у нас будет «Построй фигуру». Посмотрите, ребята, у вас на столах лежат, как вы думаете, что? Правильно, счетные палочки. Мы с вами уже с ними работали. Первое задание звучит так: отсчитайте 6 палочек и сложите домик. А теперь усложняем задачу. Переложите 2 палочки так, чтобы у вас получился флажок. Следующее задание: из 5 палочек сложите 2 равных треугольника с одной общей стороной. И последнее задание: отсчитайте 4 палочки и сложите квадрат. А теперь подумайте, какую палочку нужно переложить, чтобы получился стульчик. Молодцы, все справились с заданием. А теперь ребята отложите свои палочки, я хочу посмотреть, как вы умеете решать ребусы и проверить вашу внимательность. А что такое ребусы? Ребусы - это загадки в картинках, в числах. Итак, смотрим все внимательно. (решаем ребусы)

- Молодцы, ребята, все проявили максимум внимания, сообразительности.

А теперь нас ждет следующее задание. Оно очень сложное. У вас на столах есть ваши рабочие листочки. Сейчас мы с вами будем писать графический диктант. Для этого возьмите свои простые карандаши. Все слушайте внимательно. Никто никого не отвлекает, каждый думает самостоятельно. Итак, приступаем к нашему диктанту. (диктую)

- Закончили, положите все карандаши. Итак, что у вас получилось?

- рыба.

- у всех получилась рыба? Молодцы, ребята. Все справились с заданиями ловко. Это был последний математический класс и математическое задание, которое нам предложили в этой чудесной школе. Понравилось вам в школе?

- Да.

- А сейчас пришло время вернуться в нашу группу, в детский сад. Закройте пожалуйста все глазки, не забываем волшебное слово и отправляемся обратно. (звучит музыка) Ребята, открывайте глазки. Вот мы и вернулись в наш любимый садик, в нашу группу. Давайте вспомним, где мы с вами сегодня побывали?

- В школе, в разных классах.

- Что мы там сегодня с вами делали?

- Учили дни недели, времена года, отгадывали ребусы и писали графический диктант.

- Правильно, ребята. Оказывается, сколько всего много мы знаем. Ребята, как вы думаете, вам интересно будет проходить в школе по таким классам?

- Да.

- Ребята, вам понравилось сегодня наше путешествие?

- Да.

- И мне с вами было очень интересно. И я надеюсь, что нашим гостям тоже было интересно. Благодарю вас дети за внимание. Спасибо большое. Всего доброго. До свидания.

Публикации по теме:

Итоговая интеллектуально-развлекательная программа «Морское путешествие к Школьным островам» Итоговая интеллектуально развлекательная программа «Морское путешествие к Школьным островам» школа развития «Дошколята» Программа разработана.

Конспект игровой образовательной деятельности по математике «Путешествие по островам математических знаков» Цель: совершенствовать умения пользоваться математическими знаками. Задачи: 1. Закрепить знания о правилах с игрой «Танграм»; 2. Развивать.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по дальним островам» Интеграция образовательных областей: Социально коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Музыкальное развитие.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам» Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие по островам» Ход занятия: - Ребята,.

Конспект занятия по математике «Путешествие по островам в старшей группе» Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить детей, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе Конспект занятия по математике в старшей группе. Программное содержание Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой.

Путешествие по островам профессий (интегрированное занятие по математике, подготовительная к школе группа)Путешествие по островам профессий (интегрированное занятие по математике, подготовительная к школе группа) Задачи. Образовательные: - расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях, - упражнять в порядковом и количественном.

«Путешествие c Красной Шапочкой». Самоанализ открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие c Красной Шапочкой» Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста является одним из приоритетных.

Совместная деятельность по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну «Математика» Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: - закрепить умение составлять и решать.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по математическим островам» УЧЕБНО-ИГРОВЫЕ ЗАДАЧИ: -Закрепление знания цифр,их месторасположение в числовом ряду,совершенствовать умение находить "соседей"заданного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по школьным островам»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 19:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по школьным островам»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Агеева (УИ 339965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД