МААМ-картинки

Совместная деятельность по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну «Математика»

Любовь Максимова
Совместная деятельность по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну «Математика»

Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи:

- закрепить умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, пользоваться знаками: плюс, минус, равно;

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;

- закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число;

- называть числа в прямом и обратном порядке;

- определять пропущенные числа;

- работа с числовым рядом, используя знаки: >, <, =;

- закрепить состав числа от 1 до10;

Публикация «Совместная деятельность по математике в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну „Математика“» размещена в разделах

- познакомить детей с картой, формировать умение определять время по числам, последовательность дней недели;

- развивать логическое мышление, внимание, смекалку;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, радоваться достигнутым результатам.

Интеграции образовательных областей

Речевое развитие

- развивать речевую активность детей.

Социально-коммуникативное развитие

- развивать у детей любознательность, навыки самооценки.

Физическое развитие

- развивать умение ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра «Гаражи».

Материал к занятию :

- демонстрационный : карта с островами, нарисованная на ватмане, плоскостные изображения животных, корабликов, набор фруктов (муляжи, часы;

- раздаточный: рабочие тетради, силуэты рыбок из цветной бумаги, рули, на которых написаны цифры от 1 до 10, лабиринты, набор цифр от 1 до 10.

Предварительная работа

«Придумай и реши задачу» (пример на наглядной основе).

«Отгадай, какое число пропущено?»

«Какое число рядом?»

«Живые числа».

«Соедини точки по порядку».

«Составь число из двух меньших» (на наглядной основе).

Загадывание загадок-шуток.

Ход работы

- Сегодня мы с вами отправляемся в чудесную страну по морю-океану, побываем на разных островах, повстречаем много друзей. Они приготовили для нас много интересных заданий.

А как называется эта страна, мы узнаем, когда выполним все задания.

- На чём же мы отправимся в путешествие?

- Правильно, на корабле.

- Посмотрите, сколько кораблей?

Но туда поплывет только один кораблик под номером № 7.

А как узнать, какой это кораблик? Сосчитать примеры.

- Который по счёту наш кораблик?

Правильно, молодцы!

А перед отплытием проведем разминку.

- Прямой счёт от 1 до 20. Счёт от заданного числа 5 …. (далее продолжает другой).

- Обратный счёт от 20 до 1 (хором, индивидуально, по очереди).

- Назови соседей числа 7, 9, 11,15….

- Назови число > 6 на 1, > 9, > 10 …. < 8….

- Я задумала число, оно > 9, но < 11….

- Определи пропущенное число.

Соедините точки по порядку (работа в тетради).

На часах отметим время нашего отправления. 9 часов утра. Что показывает маленькая стрелка? (часы) большая? (минуты)

Поехали!

Будем говорить волшебные слова:

«Плыви, плыви, кораблик,

На запад, на восток!

Каюты-паутинки,

А парус-лепесток.»

- Стоп, мы подплываем к первому острову. Посмотрите, кто нас встречает? Это попугай Аркаша. Послушайте, какую загадку он приготовил для вас.

«Этих братьев ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний,

Начинается передний!

Что это?» (дни недели)

Почему вы так решили? Как называется последний день недели? А первый? Как называется день между вторником и четвергом? Назови день, который идет перед понедельником? А какой день сегодня? Не называя дня, скажите, какой день был? А будет? Назовите три дня подряд, не называя день недели (вчера, сегодня, завтра).

Попугай Аркаша приготовил для вас фрукты. Давайте придумаем про них задачки (на сложение и вычитание). Было 4 апельсина и 3 банана. Сколько всего фруктов? Было 7 фруктов, 3 банана съели, сколько осталось апельсинов?

Задачу выложите цифрами 4 + 3 = 7 7 – 3 = 4

Молодцы! Аркаша прощается с вами, а мы отправляемся дальше.

«Плывет, плывет кораблик.»

- Стоп, мы снова подплываем к острову. Смотрите, нас встречает обезьянка Чита. Она очень любит играть, и предлагает нам поиграть в игру «Поймай рыбку». На обратной стороне рыбки (в домике) нужно написать состав числа. Числа у всех разные. Будьте внимательны. Кто правильно напишет, тот поймал рыбку.

А сейчас Чита хочет поиграть в игру. Выходите в круг, Чита принесла рули. Мы с вами будем машинами, у каждой машины есть номер. Какой номер у тебя, Маша? А у Оли? Машины в гаражах встают по порядку: 1,2,3,4. Когда я скажу «Машины, встали по порядку» – вы встанете в гараж.

- Поехали! Машины встали. Саша, твоя машина которая по счету? ( можно в гараж вставать по порядку: четные, нечетные).

Молодцы! Чите очень понравилось играть с вами. Чита, до свидания! А мы отправляемся дальше.

«Плывет, плывет кораблик.»

А здесь кто нас встречает? Это слоненок Бумба. Слоненок хочет узнать, умеете ли вы проходить лабиринты? Давайте поможем героям сказок найти выход из лабиринта. Внимательно рассмотрите лабиринт, проверьте дорожку пальчиком, а затем карандашом начертите. Молодцы! Проверьте друг друга. Бумба просит вас разложить цифры по порядку. Правильно! Переверните цифры по порядку обратной стороной и вы прочитаете, как называется страна, в которой мы побывали.

Работа в тетрадях.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

М А Т Е М А Т И К А

Правильно! Молодцы! Когда мы отправились в путешествие, какое время показывали часы? (9 часов)

Сколько сейчас времени на часах? (10 часов)

На часах отметим время нашего прибытия.

Сколько времени длилось наше путешествие?

Сегодня на занятии все дети очень хорошо занимались, выполнили все задания правильно. Каждый получает приз: «звёздочку» за хорошую работу.

Кто из животных больше всего понравился? Почему? Какое задание было для вас самое интересное? Что было делать трудно?

Примечание.

Если останется время, можно загадать загадки-шутки.

1. Стоит дуб. На дубу 3 ветки. На каждой ветке по 1 яблоку. Сколько яблок на дубе?

2. Двое шустрых поросят

Так замёрзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите

Сколько валенок купить?

3. Подарил утятам ёжик 6 кожаных сапожек!

Кто ответит из ребят: Сколько ножек у утят?

На часах отметили время нашего прибытия.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну математика» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Задачи: 1. Умение детей отгадывать загадки-задачки; 2. Понимать поэтические образы, лежащие в основе задачи; 3. Закреплять навыки порядкового.

Конспект НОД по математике для подготовительной группы «Путешествие по стране Математика» Конспект НОД по математике для подготовительной группы Тема : «Путешествие по стране Математика». Занятие игровое. Имеет развивающий и.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну математика»Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну математика» 17 ноября к нам на НОД пришли гости. Тема НОД «Путешествие в страну математика». Я (Мокштадт Алена Викторовна) с ребятами получили письмо.

«Путешествие в страну «Математика». ННОД в подготовительной группе Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к математике, закреплять ориентировку в пространстве, пространстве, закреплять.

Совместная деятельность на прогулке «Рябиновое чудо» в подготовительной к школе группеСовместная деятельность на прогулке «Рябиновое чудо» в подготовительной к школе группе Совместная деятельность на прогулке «Рябиновое чудо» В подготовительной к школе группе Цель: Расширение знаний об осеннем дереве- рябина,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по стране Математика» Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории Кузнецова Наталия Викторовна Образовательные области: Познавательное развитие.

Совместная образовательная деятельность по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной школе группе Задачи: Обучать детей введению мяча одной рукой с продвижением вперед (баскетбольный вариант). Упражнять детей ходьбе и беге с выполнением.

Совместная образовательная деятельность с детьми в подготовительной группе. Путешествие в страну «Волшебных цифр» МБДОУ «Детский сад № 11» г. Алапаевск Совместная образовательная деятельность с детьми в подготовительной группе. Путешествие в страну.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика» Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Обучающие: Закреплять умение последовательно.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика» Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну Математика».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну «Математика»
Опубликовано: 2 марта 2017 в 10:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД