МААМ-картинки

Интегрированное занятие по математике, развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе

Нина Степанова
Интегрированное занятие по математике, развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

* Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу;

* Умение считать, сравнивать числа, решать задачи.

* Закрепить знания детей о геометрических фигурах и геометрических понятиях (точка, прямая, кривая, отрезок, луч,

* Закрепить умение ориентироваться во времени и пространстве.

* Закрепить знание детей о гласных и согласных звуках.

* Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Материал : тетради, простые карандаши, геометрические фигуры, цифры, буквы.

Публикация «Интегрированное занятие по математике, развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия:

- Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Страну детства».

- Какое у вас сейчас настроение (Хорошее).

И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу из рук в руки).Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.

Чтобы туда попасть вам надо выполнить все задания, которые вам будут предложены. Только после того, как вы туда попадете вы узнаете, куда дети отправляются после «Страны детства». А узнаете, прочитав название этой страны. Выполняя каждое задание, будет открываться одна буква.

Сегодня будут у нас две команды. Команды создаются следующим образом: на столе лежат карточки с цифрами. Каждый берет по одной карточке. У кого цифра на карточке меньше 10 станет с левой стороны, а у кого больше 10 – с правой.

«Л». Первое задание. Разминка.

1: Сегодня понедельник, через 2 дня будет спектакль. Какой день это будет?

2: Какой день недели наступит после четверга?

1: Сколько месяцев в году?

2: Сколько дней в неделе

1: Сколько хвостов у четырех котов?

2: Сколько носов у трех слонов?

1: Сколько углов у круга?

2: Сколько орехов в пустом стакане?

1: В какой стране мы живем?

2: Назовите президента России?

«Угадай числа»

Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрой, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1. (называются числа с 10 до 20). Итак:

1. Какое число больше 12или 15? (Дети показывают карточки с цифрой 15)

2. Какое число меньше 13или 11? (Дети показывают карточки с цифрой 11)

1. Скажите, какое число больше 14, но меньше 16? (Дети показывают цифру 15)

2. Скажите, какое число больше 16, но меньше 18 (Дети показывают цифру 17)

1. Назовите соседей числа 19 (Дети показывают цифры 18 и 20)

2. Назовите соседей числа11 (Дети показывают цифры 10 и 12)

«О». Второе задание.

Графический диктант.

2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 аниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 6 вниз, 8 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 10 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 4 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 7 вверх, 2 влево, 2 вверх.

Давайте отгадаем, как зовут олененка, который у вас получился. На доску прикрепляются картинки, по первой букве каждой картинки выкладываем слово, получилось Бэмби.

«Ш». Третье задание.

В этом задании надо решить задачки.

У стены стоят кадушки,

В каждой – ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек?

(5)

Шесть котят да мама – кошка.

Сколько кошек на окошке?

(7)

В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,

А за ним – Сашка, а за ним – Наташка,

Света и Иринка, Катя и Маринка,

А потом упал Игнат. Сколько на горе ребят?

(9)

На полянке у дубка,

Крот увидел два грибка,

А подальшн, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить мне готов,

Сколько крот нашел грибков? (2+1=3)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек апереди? (6-1=5)

«Ь». Четвертое задание.

Чтение текста.

Бемби.

На далёком Севере жил маленький олененок. Он был весёлым. Любил играть с капельками росы. Утром рано он просыпался и ставил голову под капли росы. Когда капельки росы капали, он говорил бэм – бэм, би – би. Так его и стали называть Бэмби.

Почему оленёнка так назвали?

Назовите признаки Бемби – какой он был?

Где жил оленёнок?

Физминутка. (музыкальная) Зверобика.

«Н». Пятое задание.

На полянке играли собачки с мячиком. Им было очень весело, но тут они начали спорить, потому что не могли разобраться в некоторых вопросах. Давайте им поможем.

1. Какой знак надо поставить? 6. 9; 1. 5; 4. 4; 3. 7; 3. 2=5; 8. 1=7

2. Что больше? Целое или половина? Половина или четвертая часть?

«К». Шестое задание.

1. Звуковой анализ слов: 1 – ШКОЛА, 2 - КНИГА

2. Какая буква лишняя? А, И, О, К, У.

«А». Седьмое задание.

Назовите все геометрические фигуры. (Рисунки)

Геометрические понятия (точка, линии прямая и кривая, отрезок, луч). Что лишнее?

Какое из этих слов не подходит к остальным?

Год, месяц, среда, солнце, неделя, сутки.

«Я». Восьмое задание.

Поставьте цифры по порядку и вы прочитаете второе слово. (Страна.) н-5, р-3, с-1, а-4, т-2, а-6

-. Понравилось вам путешествие в страну знаний? Страна детства – это наш детский сад. В этой стране вы показали хорошие знания. Скоро вы пойдете в школу и попадете в Школьную страну.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и по математике в старшей логопедической группе «Луговые цветы» Интегрированное занятие по развитию речи и по математике в старшей логопедической группе «Луговые цветы» Цель: Формирование математических.

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в лес» Программное содержание: закрепить умения дошкольников составлять описательные рассказы. Образовательные задачи: закрепить знания детей о.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и аппликации «Осень»Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и аппликации «Осень» Цель: развивать у детей любовь к природе, восприятие времен года. Создание осеннего пейзажа в технике обрывной аппликации. Задачи: составление.

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по математике и по обучению грамоте «Лесная школа» Выполнила воспитатель 1 категории Бронникова Ольга Николаевна Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по математике.

Интегрированное занятие по математике и развитию речи с использованием приемов ТРИЗ в подготовительной группе Задачи: Развивать у детей логическое мышление, воображение, смекалку, умение рассуждать и делать выводы; продолжать учить детей рассказывать.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте (занятие 17) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Полянка» г. Павлово Конспект образовательной.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в зимний лес» ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный момент. Вход под музыку. У нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями,.

НОД по развитию речи и обучению грамоте в средней группе. Тема: Экскурсия по Москве. Звук [С] НОД по звуковой культуре речи в средней группе. Тема: Экскурсия по Москве. Звук «С». Программное содержание: 1. Развивать фонематическое.

Обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе. Москва ГБОУ Школа № 935 Воспитатель Марьина Ольга Васильевна. Тема: Животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике, развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 1 марта 2017 в 07:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по математике, развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Степанова (УИ 140530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД