Папки-передвижки

Интегрированное занятие по развитию речи и по математике в старшей логопедической группе «Луговые цветы»

Светлана Черепкова
Интегрированное занятие по развитию речи и по математике в старшей логопедической группе «Луговые цветы»

Интегрированное занятие по развитию речи и по математике в старшей логопедической группе «Луговые цветы»

Цель: Формирование математических способностей через игровую деятельность.

Задачи:

«Коммуникация»

- развивать связную речь (ответы полным предложением).

- закрепление словарного запаса по теме;

«Познание»

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и по математике в старшей логопедической группе „Луговые цветы“» размещена в разделах

- Упражнять: в умении соотносить число предметов с цифрой;

ориентироваться на листе используя план-схему похода;

- Решать примеры и логические задачи используя условную мерку;

- Закрепить геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник;

- Формировать представление о роли цветов в жизни человека;

- Развитие произвольного внимания, наблюдательности, мыслительных операций (классификация, логические операции)

«Социализация»

- Формировать умение соблюдать элементарные нормы и правила поведения в процессе игр;

- Поддерживать желание доводить начатое дело до конца, вызывать положительный, эмоциональный отклик на результат совместной деятельности (в парах).

«Безопасность»

- Воспитывать осторожное и бережное отношение с растениями.

«Физическая культура»

- Обогащать двигательный опыт детей.

-Воспитывать желание выразительно двигаться, имитируя движения пчелы, цветов на ветру.

- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

«Здоровье»

-Развивать речевое дыхание.

-Прививать навыки здорового образа жизни (осанка, физкультминутка, дых. гимнастика, гимнастика для глаз).

«Музыка»

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальное сопровождение.

Оборудование:

2 магнитные доски; бабочка на магните; план - схема похода; конверт с посланиями; полянки и цветы из картона на каждого ребенка; геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник в конвертиках (кому какие попадутся); игра "Посади бабочку на цветок" (пример каждому ребенку); лейки разного размера, вода и рассада цветов; музыкальное сопровождение: шум ветра, П. И. Чайковский «Вальс цветов», Шопен «Весенний вальс»; медальки на каждого ребенка.

Ход НОД:

Организационный момент

Входим в зал, на полу письмо от Феи цветов.

«Дорогие ребята, приближается лето и мне хотелось бы, чтобы наша планета стала еще краше. Но одной мне не справиться. Злая колдунья заколдовала все луговые и полевые цветы. Помогите расколдовать их. Необходимо выполнить все задания колдуньи. Вам поможет моя посланница».

Червяком она была,

Только ела да спала.

Потеряла аппетит,

Смотришь - по небу летит.

(Бабочка) (бабочка на магните)

ПЕДАГОГ: Ребята, поможем Фее? (ответ детей). Тогда отправляемся в Страну цветов. А на чем же мы туда доберемся? (предложения детей). Эта страна волшебная, поэтому на обычном транспорте туда не попасть. Я думаю, нам поможет ветер.

«Здесь не море, не лесок,

Образуем мы кружок.

Вместе с ветром полетим,

В страну цветов перелетим»!

(Закрываем глаза и слушаем запись шума ветра. На полу появляются цветы, вырезанные из цветного картона.)

ПЕДАГОГ: Вот мы и в Стране цветов.

- Ребята, прежде чем приступить к выполнению заданий, разомнем язычки.

Артикуляционная гимнастика «Лето»

Жарко солнышко пылало, («Окошечко»)

Млела знойная земля. («Лопаточка»)

Ночью туча набежала, («Часики»)

Ждали дождика поля. («Качели»)

Рады, рады все травинки,

И колосья и цветы, («Грибок»)

Что веселые дождинки

Звонко льются с высоты. («Лошадка»)

ПЕДАГОГ: Приступим к выполнению первого задания.

Игра - «Где – какие?» Отвечать полным предложением.

ПЕДАГОГ: Ребята, кто запомнил, какие цветы заколдованы? (полевые и луговые)

- Где растут луговые цветы? (ответы полным предложением).

-Где растут полевые цветы?

- Как называются цветы, которые растут в лесу?

- Как называются цветы, которые растут в саду?

- Назовите луговые и полевые цветы (ответы детей не перебивая друг друга).

ПЕДАГОГ: Молодцы, ребята! Второе задание колдуньи -

Игра "Мы идем в поход"

Прежде чем идти в поход, давайте рассмотрим план заливного луга и решим, по какому маршруту можно туда попасть.

- На плане внизу мы видим реку и мост. что нам нужно сделать? Перейти реку по мосту. (рисуем стрелку)

- Потом мы пойдем. На лево, потому что слева обозначена на плане лужайка с цветами.

а почему мы не пошли вправо от моста? Правильно потому что справа изображена пасека, там много пчел.

- Потом мы пойдем в центр заливного луга, где изображено футбольное поле, там можно поиграть в футбол.

- В правом верхнем углу изображены деревья и палатки, где мы можем отдохнуть. (ставим стрелку)

- В левом верхнем углу нарисован лес. от палатки мы пойдем на лево к лесу, погуляем в лесу и насобираем земляники. (рисуем стрелку)

- А потом мимо полянки с цветами мы вернемся к мосту и перейдем речку. так закончится наше путешествие.

Молодцы! Хорошо ориентируетесь по плану и можете смело отправляться в поход.

ПЕДАГОГ: Умницы, ребята! Третье задание колдуньи –

Игра "Цветы на поляне" (сидя за столами)

У каждого своя полянка. На ней выросли цветы. Цветы разного цвета.

вы должны разложить на полянке такое количество цветов сколько написано на круге.

3, 4, 3

- Сколько всего цветов на вашей полянке? 10

- Какого цвета цветов больше? Какого цвета по одному? По два? По три? и т. д.

ПЕДАГОГ: Хорошо, ребята! Что мы еще можем увидеть летом? Насекомых. Кто у нас посланник от Феи? Бабочка. Вот мы с вами и подошли к Четвертому заданию колдуньи – разложить бабочек по своим цветам.

- Как мы узнаем куда их посадить? Правильно на бабочках написаны примеры, их надо решить, чтоб найти свой ответ-цветок. Будьте очень внимательны, садите своих бабочек на цветы.

ПЕДАГОГ: Молодцы ребята! Все справились с этим заданием. А сейчас мы немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Вырос высокий цветок на поляне…»

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

(Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, развести пальцы, ритмичное движение пальцами, руки вниз, прижать ладони тыльной стороной, пальцы развести).

ПЕДАГОГ: Молодцы! Пятое задание колдуньи – составить цветок из геометрических фигур.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»

ПЕДАГОГ: Молодцы! Ребята давайте понюхаем эти прекрасные цветы.

Дыхательная гимнастика «Удлини фразу»

- Ах!

- Ах, как пахнет!

- Ах, как приятно пахнет!

- Ах, как приятно пахнет цветок!

ПЕДАГОГ: Хорошо, ребята! Прежде чем выполнить шестое задание колдуньи поиграем в игру.

Игра «Дополни предложения».

Летом ходят в лес (за чем).

Подосиновик растет (где).

Ягоды и грибы собирают (куда).

Яблоки спеют (где).

Васильки растут (где).

Ребята купаются (где).

ПЕДАГОГ: Молодцы, ребята!

Шестое задание колдуньи - "Польем рассаду. "

Чтобы рассада была крепкой, сильной, что для этого надо? Правильно её надо поливать, ухаживать.

- Каждый кустик должен получить одинаковое количество воды, но из разных леек.

количество воды должен получить столько, сколько входит в маленькую красную лейку. Остальные лейки сильно большие. Что же делать? Как нам не погубить рассаду?

- Правильно. Нужно маленькой лейкой зачерпнуть воды из ведра и налить в большие лейки.

Отлично! Вы приняли правильное решение, использовать красную лейку как условную мерку.

ПЕДАГОГ : Мы выполнили просьбу Феи цветов, нам пора возвращаться в детский сад.

(Встаем в круг, закрываем глаза, звучит запись шума ветра)

«Здесь не море, не лесок,

Образуем мы кружок.

Вместе с ветром полетим,

В детский сад перелетим»!

Итог.

ПЕДАГОГ:- Где мы с вами сегодня были?

- Что делали?

- Понравилось ли вам путешествие?

- Что понравилось больше всего?

Молодцы, ребята! Я горжусь вами!

За все выполненные задания, я хочу вам от имени феи подарить вот такие красочные медальки.

Награждение детей.

Публикации по теме:

«Волшебные цветы». Интегрированное занятие в старшей группе Образовательная область: познание, творчество. Раздел: экология, рисование. Тема: «Волшебные цветы». Цель: уметь одухотворять природу, иметь.

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны».Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны». Клягина Светлана Сергеевна,воспитатель МДОУ №15 «Аленушка» ЯМР Ярославской области. Интегрированное занятие по развитию речи в средней группеТема:.

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у весны» Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи: «В гостях у весны.» Подготовила воспитатель МКДОУ д. с «Рябинка» Офицерова Анастасия.

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе №6 по ознакомлению с жизнью первобытных людейИнтегрированное занятие в старшей логопедической группе №6 по ознакомлению с жизнью первобытных людей «Тайны прошлого» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, художественная. Цели: Знакомить.

Интегрированное занятие по математике и развитию речи с использованием приемов ТРИЗ в подготовительной группе Задачи: Развивать у детей логическое мышление, воображение, смекалку, умение рассуждать и делать выводы; продолжать учить детей рассказывать.

Коллективная аппликация в старшей группе «Цветы луговые»Коллективная аппликация в старшей группе «Цветы луговые» 19.05.2016 г. в старшей группе для детей с О. Н. Р. провели итоговую комплексную игровую ситуацию по теме: «Цветы». Задачи: учить детей составлять.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по развитию речи по теме «Цветы» Конспект образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной логопедической группы по теме «Цветы» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Оречевление несложных инструкций на материале лексической темы «Фрукты» Цели: Образовательная: учить оречевлять несложные инструкции.

Занятие по развитию речи для детей старшей логопедической группы: «Дикие животные наших лесов» Цель: учить составлять описательные рассказы о диких животных леса, используя план-схему. Задачи: уточнять знания детей о диких.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе Образовательная ситуация "Наши знаменитые земляки" Цель: формировать представление детей о своей малой Родине, её достопримечательностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и по математике в старшей логопедической группе «Луговые цветы»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 15:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД