Папки-передвижки

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе №6 по ознакомлению с жизнью первобытных людей (7 фото)

Елена Хохлова
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе №6 по ознакомлению с жизнью первобытных людей

«Тайны прошлого»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, художественная.

Цели: Знакомить детей с жизнью первобытных людей, расширять и обобщать знания детей о его развитии и становлении, создать эмоциональный настрой, вызвать желание общаться с древними людьми, учить детей рисовать нетрадиционным способом художественными мелками на камне.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей логопедической группе №6 по ознакомлению с жизнью первобытных людей» размещена в разделах

Планируемые результаты: Проявляет эмоциональную отзывчивость, принимает активное участие в играх: «Меткий стрелок», «Охота»; «Добыча огня»; «Определи растение на вкус», «Сбор грибов», составлять рассказ, отвечает на вопросы полными предложениями, принимает активное участие в продуктивной деятельности.

Материал и оборудование: Роль первобытного человека исполняет второй воспитатель, большой камень с надписью, для входа в пещеру, музей (графические изображения, картины, иллюстрации о жизни и развитии древних людей, рисунки первобытных людей, макеты орудия труда, одежда, украшения, береста, глиняные дощечки, макет костра, игрушки (мамонтёнок, тигр, собака); веточки укропа, деревянные палочки (на каждого ребенка по 2 штуки); небольшие плоские камни; пластилиновые дощечки, деревянные палочки, художественные мелки, камни.

Презентация «Тайна прошлого», ноутбук.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями:

Кем - то придумано просто и мудро,

Утром здороваться «Доброе утро»!

«Доброе утро» - солнцу и птицам,

«Доброе утро» - улыбчивым лицам!

Ребята, сегодня я предлагаю нам с вами немного попутешествовать. Я составила план, давайте поглядим, куда мы сначала отправимся. Недалеко от нашего детского сада находится музей, туда мы и пойдём. Но прежде, давайте вспомним, что такое музей? А как мы должны себя вести там.

(Ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми направляется в ту часть зала, где оформлен музей первобытного человека. Возле музея их встречает работник (ребёнок). Дети рассматривают фотографии, орудия труда, украшения и одежду.

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе №6 по ознакомлению с жизнью первобытных людей
Фото №1 Тайны прошлого Виды детской деятельности игровая коммуникативная познавательно исследовательская художественная Фото №2 Цели Знакомить детей с жизнью

Ребята, нам пора двигаться дальше. Давайте заглянем в наш план, что же нас ждёт интересного? А дальше мы с вами пойдём в кинотеатр, где мы посмотрим очень интересный фильм про первобытного человека.

Воспитатель раздаёт детям билетики, и у входа в кинотеатр их встречает кассир. Просмотр презентации «Тайны прошлого».

Вдруг появляется Пещерный человек со своими детьми. Они испуганы.

П. ч. : Ой, куда это мы попали? Опять машина времени ошиблась! Здравствуйте. Вы не подскажите, в каком времени мы находимся? И где наши родные скалы и пещера?

Д: Вы попали в двадцать первый век в детский сад «Улыбка».

П. ч: А что такое детский сад? В моё время такого не было.

Д: (ответы детей)

Р: А ты из какого века? И как вас зовут?

П. ч: Я живу в каменном веке, я Пещерный человек, зовут меня Махай, а это мои дети. Помогите нам, пожалуйста, вернуться обратно в наше время.

(Под космическую музыку дети отправляются в путешествие. В это время выдвигается «пещера», на стены вывешиваются наскальные рисунки, посередине «пещеры» ставится огонь, а внутри огня ставится чашечка с углём). П. ч. : Вот мы и в моей родной пещере! Раньше в моей пещере было темно, сыро и холодно. Но однажды я увидел как удивительный свет из неба коснулся дерева и оно засияло и засверкало. Сначала я боялся подойти к дереву, но затем подходил всё ближе и ближе, мне становилось всё теплее и теплее. И я решил отнести этот свет к себе в пещеру. Вы знаете, как называется этот удивительный свет?

Д: Огонь.

П. ч. : Надо запомнить «огонь».. И вот в пещере у меня стало тепло, светло и сухо. А ещё я научился добывать огонь сам. Однажды мне было нечего делать и я тёр одну деревянную палочку о другую (очень долго тёр) и вдруг появился огонь! Давайте я вас научу, как можно добыть огонь.

Пещерный человек и его дети раздают палочки всем детям. П. ч. учит детей добывать огонь – пальчиковая гимнастика.

П. ч. Ну, вот. Молодцы, сразу стало тепло и уютно у нас.

А ещё я хожу на охоту. Охочусь на мамонта и зубра, собираю и ем червячков, паучков, гусениц, ловлю рыбу руками. Когда я иду на охоту, то беру с собой копьё. Я его сделал сам из палки, а наконечник – из острого

камня. Беру с собой лук, его делаю из гибких прутьев и верёвки, а верёвку я делаю из морских водорослей. Я высушиваю их и скручиваю. А ещё, когда море выбрасывает на берег острые раковины, я собираю их и делаю ножи. Они получаются очень острыми! Всё это очень нужно мне на охоте.

Вам нравится моя шкура? Я сам её сшил : нити я сделал из водорослей, а иглу придумал делать из костей рыб. Посмотрите на мои бусы. Их я сделал из костей тигров, которых убил. А ещё я люблю украшать волосы улитками, костями и комочками глины. Правда я очень красивый?. А дети мои красивые? Вот так мы и живём.

Воспитатель: Махай, расскажи нам пожалуйста, что это за рисунки.

П. ч. Это я сам нарисовал. Правда красиво? Посмотрите, мы с сородичами готовимся идти на охоту. А здесь нарисован бизон, на которого мы охотились. Вот мы танцуем ритуальный танец.

(Дети рассматривают рисунки)

П. ч. : Что-то я проголодался! Дети мои, а вы голодны? А вы, гости дорогие?

Древний человек и его дети предлагают гостям покушать какие-то палочки. Воспитатель спрашивает у него: «Что это, съедобное? Мы не отравимся?». Первобытный человек качает головой (нет). Дети вместе с ним кушают зеленые палочки.

Воспитатель: Вкус какого растения напоминают вам эти веточки?

Дети :Укропа.

П. ч. : Ну, что, вкусно. Понравилось, наелись. Чтобы хорошо подкрепиться, я вам предлагаю поохотиться, пойти на козу!

Проводятся игры:

1. «Меткий стрелок»

2. «Сбор грибов»

Когда коза «поймана», её нанизывают на жердь, и двое ребят несут её в пещеру. В пещере они встают возле костра, «жарят козу», другие дети встают вокруг костра)

П. ч. : Пока наша добыча жарится, я предлагаю вам исполнить ритуальный танец. Это необходимо сделать для того, чтобы Боги огня и охоты были благосклонны к нам в следующий раз. Становитесь вокруг костра. (Показывает бубен) Этот бубен я сделал сам из кожи из сучьев, и кожи мамонта. А чтобы бубен звенел, я сделал костяшки. (Исполняется ритуальный танец под удары бубна)

П. ч. : Ну вот коза и поджарилась. Пока она остывает, я предлагаю вам нарисовать наши приключения. Берите кусочки скалы (раздаёт камни, располагайтесь, где вам будет удобнее. Но чем же вы будете рисовать? Нам нужно потушить костёр. чтобы достать угольки. (дети тушат костёр – упражнение на поддувание). Доставайте угольки, но очень осторожно, потому что они могут быть ещё горячими.

( Дети располагаются где им удобно: на полу, на подоконнике, за столом и т. д. И рисуют свои приключения).

П. ч. : (во время работы детей) Вот уже и коза остыла. Сейчас я угощу вас моим фирменным блюдом «жаркое из козлятинки» (раздаёт «червячков»)

П. ч. : (по окончании работы детей) Вас наверное уже заждались в детском саду. (дети садятся в машину времени) Закрывайте глазки, я завожу машину времени! До свидания! Я был очень рад с вами познакомиться!

(Под космическую музыку дети отправляются в своё время).

Публикация Интегрированное занятие в старшей логопедической группе по ознакомлению с жизнью первобытных людей размещена в разделах Конспекты занятий Презентация Тайна прошлого ноутбук Я составила план давайте поглядим куда мы сначала отправимся Недалеко от нашего детского сада находится музей туда мы и пойдём
Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Поможем ежам»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Поможем ежам» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в 1 младшей группе Алла ГоловинаПрограммные задачи:.

«История народных игрушек». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром (предметное окружение) в подготовительной группе «История народных игрушек».

Интегрированное занятие по ознакомлению с природой, окружающей средой в старшей группе детского сада Интегрированное занятие по ознакомлению с природой, окружающей средой. «ДОМ В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ» ЦЕЛЬ: 1. Формировать понятие природа-это.

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы»Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы» Петушок и его семья. Цели: Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыпленка; Дать понять знания о домашних животных;.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну пожилых людей» во второй младшей группе Дата проведения: 29.09.2016. Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений.

Логопедическое занятие в старшей логопедической группе «Предлог -НА-» Логопедическое занятие в старшей логопедической группе на тему «Предлог – НА -» Учитель – логопед Мальцева О. Н. Программные задачи:.

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающей средой в старшей группе «Птицы» Цели :Образовательная; Продолжать знакомить детей с жизнью зимующих птиц: синицы, воробья, снегиря- среда обитания приметы связанные с повадками.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе Образовательная ситуация "Наши знаменитые земляки" Цель: формировать представление детей о своей малой Родине, её достопримечательностях.

Занятие в старшей логопедической группе на тему «Посуда» Разделы: Логопедия Цели: 1. Формировать понятия «чайная», «столовая», «кухонная» посуда. 2. Умение различать посуду. Задачи: 1. Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе №6 по ознакомлению с жизнью первобытных людей
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 16:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД