Папки-передвижки

Открытое занятие в старшей группе «Мир профессий»

Татьяна Лабик
Открытое занятие в старшей группе «Мир профессий»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Мир Профессий».

Программное содержание:

• Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.

• Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений.

• Учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.

• Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, в подборе слов-действий.

• Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

• Развивать память, внимание, мышление.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Мир профессий“» размещена в разделах

Оборудование: демонстрационные картинки с изображением разных профессий людей, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель- Ребята, посмотрите, на этот большой воздушный шар. (дети смотрят на шар, второй воспитатель его показывает детям и подбрасывает к верху, другой воспитатель читает стихотворение)

Шар воздушный, шар воздушный

Вырывается из рук.

Непослушный, непослушный –

К потолку взлетает вдруг.

Надо мне его поймать

И за хвостик привязать.

Воспитатель- Ой, да у него на хвостике что-то прикреплено. (воспитатель второй показывает что это)

Воспитатель-Да это загадки. А вы умеете отгадывать загадки? Ну, тогда слушайте, внимательно.

(Второй воспитатель показывает картинки отгадок)

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)

Воспитатель- Молодцы, загадки верно отгадали. О чем были эти загадки? Назовите одним словом (профессии). Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

А что такое профессия?

(Ответы детей)

Воспитатель- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Профессия должна приносить людям радость и самому человеку и окружающим людям.

Воспитатель - Ребята, мы отправимся с вами в путешествие «В мир профессий». Любите путешествовать?

Воспитатель - Скажите, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (На поезде, на самолете, на автобусе).

Воспитатель- А я предлагаю, отправится на поезде. Вставайте друг за другом, руки положите друг другу на плечи, я буду машинистом, а вы пассажирами, приготовились к путешествию. Поехали. (включается музыка поезда, дети и воспитатели идут к 1 столу)

1. Станция “Исправь ошибку”.

Воспитатель- Здесь перепутанные профессии, нам с вами нужно правильно все рассказать! Слушайте внимательно!

• Повар лечит, а врач готовит;

• Парикмахер шьет одежду, а портной-швея стрижет людей;

• Механик тушит пожар, а пожарник чинит машины;

• Военный работает на поле, а фермер служит Родине.

• Воспитатель соблюдает закон, а полицейский воспитывает детей.

Воспитатель: Вот молодцы! Все рассказали правильно! А теперь занимаем места в вагончиках, наш поезд отправляется дальше (звучит музыка поезда)

Воспитатель: Вставайте в круг, я предлагаю поиграть в другую интересную игру

2. Станция : “Кто, где работает?”

Воспитатель- Вставайте в круг! Я буду называть вам профессию, а вы будите говорить, где она нужна.

Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде; Воспитатель- в детском саду; Лесник – в лесу.

Воспитатель – Ну, какие молодцы! Все верно! Занимайте места в вагонах, едем дальше! (включается музыка поезда и едут к следующей станции)

3. Станция «Кто что делает?»

Воспитатель - Сейчас я буду называть профессию человека, а вы что он умеет делать?

Повар что умеет…готовить, варить, жарить;

Учитель что умеет…учить читать, писать;

Врач что умеет…лечить, делать уколы, ставить градусник;

Художник что умеет…рисовать;

Пожарный что умеет…тушить пожар;

Строитель что умеет…строить дома;

Продавец что умеет…продавать товары;

Парикмахер что умеет…стрижет, делает прически;

Водитель что умеет…управлять машиной;

Летчик что умеет…управлять самолетом;

Полицейский что умеет…управляет движением машин, защищает людей;

Дворник что умеет?. убирать двор, мести метлой дорожку.

Почтальон что умеет?. разносить почту.

Воспитатель – Какие же вы все таки молодцы! А ну ка, по вагончикам все! Нас ждет следующая станция! (включается музыка поезда и едут к следующей станции)

4. Станция «Закончи предложение».

А в этом нам поможет мяч, я бросаю мяч и начинаю предложение, а вы, поймав мяч, заканчиваете предложение.

– Если бы не было врачей, то …. некому было бы лечить людей.

– Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.

– Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.

– Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.

– Если бы не было строителей, то. некому было бы строить дома.

- Если бы не было парикмахеров, то… некому было бы стричь людей.

Воспитатель - Молодцы, вы все верно сказали, без людей разных профессий было бы плохо, все профессии важны и нужны.

Воспитатель - Ну что, ребята, едем дальше! Становись вагончиками! (включается музыка поезда и едут к след станции)

5. Станция «Будущее»

Воспитатель - Ребята, а вы уже знаете кем будите когда вырастите большими? Давайте присядем на ковер, и вы мне расскажите. ( Воспитатель поднимает руку и приводит пример: Я когда вырасту стану воспитательницей, буду работать в детском садике и воспитывать детишек)

Дети отвечают предложением:

– Я буду строителем, построю дома, школы.

– Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.

Воспитатель – Ой ребята, мы так славно с вами позанимались, что не заметили, как пролетело время! Нам пора возвращаться обратно на поезде к нам в садик! А ну ка, вагончики становись! Поехали! (включается музыка поезда и дети возвращаются на свои места)

Воспитатель- Ну вот мы с вами и на наших местах в нашем садике! Мне так понравилось, как вы сегодня занимались, слушали все внимательно и очень много что вспомнили! А что именно мы сегодня вспоминали? – Профессии! А теперь встаньте и похлопайте друг другу, а мы похлопаем вам!

Отдыхайте!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Мир профессий» в средней группе Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада на тему «Мир профессий» Цель: Расширять и уточнять.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе «Мир профессий» Конспект открытого логопедического занятия на тему «Профессии» для детей старшего дошкольного возраста. учитель-логопед Демченко М. Н. Цель:.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир геометрических фигур с помощью игровизоров» Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир геометрических фигур с помощью игровизоров». Цель: Формирование умения ориентироваться.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Мир профессий» Программное содержание: - расширять представления детей о труде взрослых; продолжать формировать интерес к профессиям; воспитывать уважение.

Открытое занятие для детей старшей подготовительной группы «Доброта спасет мир» Открытое занятие для детей старшей, подготовительной группе. Тема: «Доброта спасет мир» Цель: преодолевать агрессивность, конфликтность,.

Открытое занятие «Мир профессий» Мир профессий. Цель: Содействие профильному и профессиональному самоопределению подростков. Задачи: 1. Расширить представлений о мире профессий.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в мир танцев» Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Использование в художественно-эстетическом воспитании дошкольников элементов историко-бытового,.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир театра» Открытое занятие в подготовительной к школе группе: «Путешествие в волшебный мир театра» Разработчик: Черникова С. А., воспитатель первой.

Проект «Сюжетно-ролевые игры «Мир профессий» в средней группе» Актуальность: дошкольное детство - от 3 -7 лет - совершенно особенный период развития ребёнка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя.

Тренинговое занятие для подростков «Разнообразный мир профессий» Тема «Разнообразный мир профессий» Форма: тренинговое занятие Цель: создание атмосферы, которая вызовет ощущение безопасности, дружеского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Мир профессий»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 19:17
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД