Лучший педагог года

Конспект ООД (окружающий мир) по познавательному развитию младшего дошкольного возраста «Вот мы какие»

Мозговая Людмила
Конспект ООД (окружающий мир) по познавательному развитию младшего дошкольного возраста «Вот мы какие»

Цель:

.Формировать представления детей о внешнем строении своего организма, его росте и развитии.

Активизировать словарь детей по теме «Части тела и лица».

Научить детей делать оздоровительный массаж ушей.

Упражнять в употреблении глаголов. Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Развивать общую моторику, мышление.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Активизация в речи детей слов: рука – правая, рука – левая,

Нога – правая, нога – левая.

Развивать пространственную ориентацию в схеме собственного тела;

Публикация «Конспект ООД (окружающий мир) по познавательному развитию младшего дошкольного возраста „Вот мы какие“» размещена в разделах

Используемый материал:

игрушки: коляска с куклой,

листы бумаги, фломастеры.

Ход занятия:

Ход занятия:

Незнайка. (Вбегает вместе с детьми.) Дети, посмотрите, как много у нас гостей! Что надо сделать?

Дети.

Незнайка. Ребята мне Знайка поручил задание. Узнать о внешнем строении тела человека. Все люди разные. Каждый из вас единственный и не повторимый. И нигде на всей нашей земле не найдется точно такого же мальчика или девочки. Но есть и много общего у нас вами.

Незнайка. Как устроено наше тело? Что сверху?

Дети.

Незнайка. Затем шея и туловище.

(Опрос детей)

Незнайка. А у туловища есть… (показываю руки) - это верхние конечности.

Опрос детей.

Незнайка. А еще есть… (показываю ноги) – это нижние конечности.

Опрос детей.

Незнайка. Ребята, я хоть и Незнайка, но знаю интересное стихотворение. Я буду рассказывать, а вы будете говорить и показывать наши некоторые части тела.

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени, есть спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы, и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот, что знаем мы с тобой!

Незнайка. А еще я знаю много загадок. Вы любите разгадывать загадки?

Дети.

Незнайка.

1. Кто что вкусное принес –

Все учует детский … (нос.)

2. Чтобы в цель попасть хоть раз,

Нужен острый, меткий… (глаз)

3. Жар быстрее сбить вам чтоб,

Положите лед на … (лоб)

4. В кране нам журчит водица:

«Мойте чище ваши»(лица)

5. Назовите орган слуха.

Дружно, хором! Это… (ухо)

6. Дом, где наш язык живет,

Называем все мы… (рот)

7. Вы, ребята, на пороге

Вытирайте чище … (ноги)

8. Любят труд, не любят скуки,

Все умеют наши… (руки)

Незнайка. Ребята, а давайте мы поиграем.

Я придумал, придумал! Сейчас мы с вами будем выполнять движения под музыку. Делайте как я.

Динамическая пауза. (движения выполняются по тексту).

Незнайка. А кто может сказать, что мы делали сейчас?

Ответы детей. (танцевали, прыгали, делали зарядку, шагали)

Незнайка. Ой ребята, мне кажется что кто – то …

Дети.

Незнайка. Кто это?

Дети.

Незнайка. Да, это маленький ребенок. Вы тоже были маленькими, не умели стоять, ходить, держать игрушку. (Слова сопроводить действиями на кукле.)

Незнайка. Но вы, росли и из безпомощных малышей стали ловкими, сильными ребятами. Что вы сейчас уже умеете делать?

Дети.

Незнайка. Вы продолжаете расти. Какими вы будете, когда вырастите?

(Встать на носочки, руки вверх, потянуться.)

Незнайка. Вот такими большими и здоровыми.

Незнайка. А что нужно делать, чтобы вырасти сильными здоровыми?

Дети.

Незнайка. Правильно ребята, что бы быть сильными и здоровыми надо: заниматься физкультурой, есть фрукты, овощи, гулять, быть чистыми и опрятными, вовремя ложиться спать.

Незнайка. А еще что бы быть здоровыми, мой друг Пилюлькин, говорит: «Нужно делать массаж».

Незнайка. Я вас сейчас научу. А массировать мы будем наши уши.

Чтобы реже мы болели,

Разомнем мы наши уши:

Вот сгибаем, отпускаем

И опять все повторяем.

Козелок мы разомнем,

По уху пальчиком ведем.

И ладошкой прижимаем,

Сильно – сильно растираем. (Выполнить два раза).

Незнайка. А покажите мне ваши ладошки. Какие дружные ребята. А давайте мы поиграем с нашими пальчиками!

ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой)

Раз, два, три, четыре, пять…

( поочередно соединяем одноименные пальцы : большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

Начинай считать опять.

(одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять…

(поочередное касание)

Мы закончили считать.

(встряхиваем опущенные вниз кисти рук)

Незнайка. Ребята, а скажите мне, что мы можем делать руками?

Дети.

Незнайка. Я предлагаю вам сделать подарок моим друзьям, Знайке и Пилюлькину.

Давайте мы нарисуем с вами наши ладошки. А рисовать мы будем их так.

Показ действий.

Показ работ.

Незнайка. О чем мы с вами говорили?

Дети.

Незнайка. Какие конечности у нас есть?

Дети.

Незнайка. Ребята, как интересно мне с вами, но пора мне возвращаться домой. До свидания.

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветок в подарок маме».

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню циркаКонспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню цирка Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке. Задачи: Образовательные: Обогащать и расширять знания детей о профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД (окружающий мир) по познавательному развитию младшего дошкольного возраста «Вот мы какие»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 13:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД