Папки-передвижки

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Село моё родное Чугуевка»

Татьяна Белоус
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Село моё родное Чугуевка»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 общеобразовательного вида» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края

Конспект ОД по познавательному развитию подготовительная группа

«Село моё родное Чугуевка»

Цель: Воспитание у детей патриотические чувства к малой Родине, родному селу.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Село моё родное Чугуевка“» размещена в разделах

- обобщать знания детей о достопримечательностях села Чугуевка, о особенностях трудовой деятельности Чугуевцев, о природных богатствах;

-способствовать проявлению интереса к достопримечательностям села, становлению чувства гордости на культурное наследие жителей Чугуевского округа и села;

-формировать способы практического применения знаний о достопримечательностях села в игровой, речевой деятельности.

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное»

Педагогические методы и приемы: Словесный, практический, наглядно- демонстрационный, игровой.

Предполагаемый результат:

1. Сформировано

Умение слушать и выполнять словесные указания

Расширили кругозор детей.

Развитие наблюдательности и логического мышления.

Знают достопримечательности села.

Овладели обобщающим понятием.

Знание трудовой деятельности села Чугуевка.

2. Развивиты нравственные качества: взаимовыручка, эмоции от проделанной работы.

Предварительная работа: экскурсия в музей А. А. Фадеева, библиотеку, на завод игрушек Эко-тойс (Куби-дуби) чтение о истории села Чугуевка, чтение сказок местных писателей.

Педагогические технологии: информационно- коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, игровая технология.

Оборудование:

Педагогу: достопримечательностей села, презентация.

Детям: картинки с изображением улиц села

Ход занятия: воспитатель с детьми входят в группу. Обращает внимание детей на «карту Чугуевского района», висящей на доске.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Россия). Ребята наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина.

Воспитатель: Ребята что изображено на карте? (Чугуевский район) в Чугуевском районе много населённых пунктов -32 (село Соколовка, Новомихайловка, Кокшаровка, Шумный и т. д.).

Воспитатель: Что изображено на гербе Чугуевского района (кедровая шишка)

Воспитатель: Ребята, а как называется село, в котором мы живём? (Чугуевка). Наше село наша малая родина. Село Чугуевка основано в 1903 году, а в этом году будем отмечать 120– лет.

Воспитатель: В нашем селе много домов и улиц. Какие улицы вы знаете. Дети называют улицы.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить экскурсию по нашему селу. На чем мы можем поехать? Я предлагаю вам отправится на экскурсионном автобусе. Прошу занять вас свои места, согласно вашему билету (дети занимают места согласно геометрической фигуре на билете). Автобус отправляется! (СЛАЙД 1 – ФОТО администрации Чугуевского района)

Воспитатель: Внимание мы прибыли к первой остановке.

В здание этом Глава наш сидит

Проблемы решает,

Чтоб в нашем

селе жилось хорошо

Воспитатель: Следующая остановка

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идет.

Что интересного в музее мы можем узнать? В музее А. А. Фадеева мы узнаем о его жизни и жизни наших жителей.

Воспитатель: Путешествие продолжается

Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают,

Решают и считают. (Школа) (СЛАЙД3)

А это здание школы, где вы будете что делать (учиться писать, читать). Кто работает в школе?

Воспитатель: Наш автобус отправляется дальше. В окно мы видим большое здание?

В этот дом идут лечиться

Если что-нибудь случится,

Если грипп или ангина,

Не проходит вирус мимо.

Кому оно знакомо? СЛАЙД 4 (поликлиника). Да это поликлиника. Кто здесь работает? Что здесь делают? (здесь работают врачи, медсестры, они лечат взрослых и детей). Что нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей) Чтобы не болеть нужно делать зарядку, заниматься спортом, закаляться.

Воспитатель: Я вам предлагаю сделать остановку, выйти и сделать физминутку.

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: теперь займите свои места, продолжаем экскурсию.

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…

Ответ: Магазин

(СЛАЙД 5) Кто работает в магазине? Какие магазины вы ещё знаете

Воспитатель: отправляемся дальше.

В любой уголок Земли

Доставят, я знаю точно,

Посылку, которую мы

Отправим с тобой по.

ПОЧТЕ (СЛАЙД 6) Кто работает на почте? (почтальены)

Воспитатель: Следующее здание -

Кружки там проводят,

Концерты идут,

И цирк показали для деток вокруг

ДОМ КУЛЬТУРЫ

Воспитатель: Экскурсия продолжается -

Снаружи смотреть – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и князь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй, отгадай.

БИБЛИОТЕКА

(СЛАЙД 7). А кто знает, что такое библиотека? Как нужно обращаться с книгами? (в библиотеке живут разные книги и для детей и взрослых). Книги можно читать в библиотеке или брать домой. Но если книгу взяли домой, ее нужно прочитать и вернуть назад в библиотеку. С книгами обращаются бережно: не рвать, на них нельзя рисовать. В доме культуры работают кружки по рукоделию и танцам, проходят разные концерты, праздники и развлечения с играми Я предлагаю поиграть.

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.) Цель: развивать у детей равновесие в движении, повышать эмоциональный тонус.

Воспитатель: теперь займите свои места, продолжаем экскурсию.

Состоящий из цехов,

В общей сложности таков,

Что с конвейеров его

Сходит много кой-чего

(Завод игрушек КУБИ ДУБИ) Слайд 8

Воспитатель: ребята, я хочу вам показать еще кое – что. Садитесь в автобус. Кто знает что это? (СЛАЙД 9). Правильно, это памятник погибшим воинам во время войны. Место куда мы приходим вспомнить и почтить память воинов.

Воспитатель: Продолжаем свое путешествие.

От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода. (СЛАЙД 10).

Что еще производят на молокозаводе?

Воспитатель:

Там спортом занимаются,

В хоккей играют,

В фигурно катание

фигуры исполняют

Где это можно увидеть (слайд 11)

Воспитатель: теперь займите свои места, продолжаем экскурсию.

Кто знает, как называется наша река? (Усури). В ней обитают разные виды рыб. Летом в ней можно купаться. Поедем дальше.

Ну, вот наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Прошу всех в автобус.

Воспитатель:

Малыши с утра идут,

С мамами и папами,

В этот чудный, славный дом, Как зовётся всё же он?

Что же это (детский сад) (СЛАЙД)В детском саду играют и обучают. Кто работает в детском саду? Чему вы научились? Что интересного вы узнали? (ответы детей) Вот мы и приехали. Вот наш детский сад. Ребята вам понравилась наша экскурсия? Как называется наше село? Какая река протекает у нас в селе? Где мы можем получить посылку телеграмму? А где можно взять книгу?

Воспитатель: Наше село - это наша малая Родина, самое родное место на земле. И мы должны гордиться своим селом, его достопримечательностями.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Село мое родное!»Фотоочерк «Село мое родное!» Как хорошо, что есть Савруха - любимый сердцем уголок! Где ни была я, домой дорогу считаю лучшей из дорог. Сюда к березкам, тополям, Кинель-реке,.

Книга своими руками «Мое село родное»Книга своими руками «Мое село родное» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! На прошлой недели, мы изучали, с детьми средней группы тему: «Мое село родное». Рассказывали.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское» Тема: «Наше родное село Майское». Цель: Развивать познавательный интерес к изучению истории своего cела, к его достопримечательностям. Закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию в разновозрастной группе «Моя малая Родина — мое село» Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Проект «Село родное — капелька России. Русская народная культура Алтайского края» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» Проект на тему: «Село родное – капелька России:.

Фотоочерк «Село мое родное»Фотоочерк «Село мое родное» Добрый день,уважаемые коллеги! Я хочу вам рассказать немного о моем селе - Большая Глушица. Согласно архивным документам, село Большая Глушица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Село моё родное Чугуевка»
Опубликовано: 29 января 2023 в 05:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД