Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию (развитие зрительного восприятия) «Крош и геометрические фигуры»

Листратенко Светлана
Конспект ООД по познавательному развитию (развитие зрительного восприятия) «Крош и геометрические фигуры»

КОНСПЕКТ

ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

(развитие зрительного восприятия)

«Крош и геометрические фигуры»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные:

1. Актуализировать знания и умения детей анализировать основные признаки предмета: форму, цвет.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию (развитие зрительного восприятия) „Крош и геометрические фигуры“» размещена в разделах

2. Закрепить в самостоятельной деятельности умение детей зрительно узнавать и называть цвет, форму геометрических фигур

Коррекционно-развивающие :

1. Продолжать развивать зрительные возможности детей в восприятии контуров геометрических фигур, в зашумленном фоне.

2. Способствовать активации, стимуляции и упражнению зрительных и тактильных функций.

3. Развивать речевую активность детей.

Коррекционно-воспитательные :

1. Воспитывать уважительное отношение друг другу, умение выслушивать ответы своих товарищей

Средства и оборудование: игрушка Кроша, демонстрационные картинки-зашумления с геометрическими фигурами, раздаточные картинки – зашумления по количеству детей, набор геометрических фигур на каждого ребёнка по 4 шт., мешочек с деревянными геометрическими фигурами, фланелеграфы на столы для каждого ребёнка, шерстяные нитки разного цвета.

Ход ООД

Внести игрушку Кроша (создать эмоциональный фон)

Игра-разминка с мячом «Умная зарядка»

Педагог бросаем ребёнку мяч, и задает любой вопрос, ребёнок должен ответить на вопрос и бросить мяч обратно педагогу, стараясь попасть точно в руки.

• Сколько у треугольника углов?

• Сколько коротких сторон у прямоугольника?

• Назови геометрические фигуры, которые ты знаешь?

• Назови фигуры, у которых четыре угла?

П: Сегодня к нам в гости пришёл Крош, и принёс с собой волшебный мешочек. В нем спрятались геометрические фигуры, а какие вы должны узнать, ощупав их руками.

«Определи на ощупь»

П: Ответь нам, Слава, какая фигура досталась тебе?

Ответ детей: Мне достался прямоугольник.

П: А почему ты так решил?

Ответ детей: Я нащупал две короткие и две длинные стороны.

П: Что за фигура у Кристины?

Ответ детей: У меня фигура – треугольник.

П: Что попало тебе в руки, Даша?

Ответ детей: У меня в руках – квадрат.

П: Какая геометрическая фигура у Милены?

На столе, рядом с игрушкой Кроша лежат шерстяные нитки разного цвета.

П: Я предлагаю взять в руки ниточки, присесть за столы, и с помощью ниточек выложить геометрическую фигуру, которая попала вам из мешочка.

«Выложи фигуру»

Педагог хвалит детей, обращает внимание на доску, на которой изображены геометрические фигуры в зашумлении.

П: Внимательно посмотрите на доску. На листе бумаги спрятались геометрические фигуры. Крош просит вас, по очереди подойти каждого к своей геометрической фигуре.

Дети работают у доски. Рассматривают геометрические фигуры и называют их.

«Найди свою фигуру»

П: Пока мы работали у доски, Крош положил на ваши столы необычные картинки. Загляните под фланелеграфы и найдите, что изображено на ваших картинках.

Педагог предлагает детям сосчитать количество геометрических фигур на своих маленьких картинках – зашумлениях.

«Сосчитай чего и сколько»

Дети называют фигуры и считают количество фигур на листе.

П: Даша, какую геометрическую фигуры ты увидела на картинке?

Ответ детей: Я увидела прямоугольники.

П: Сколько прямоугольников ты нашла?

Ответ детей: Я нашла пять прямоугольников.

П: Какую геометрическую фигуру увидела Кристина? Сколько кругов ты отыскала? и т. д.

Педагог следит за правильными ответами детей.

П: Крошу, понравилось с вами играть. Теперь он хорошо знает геометрические фигуры.

Педагог выкладывает на доске геометрические фигуры, а дети называет их цвет и форму.

П: Крошу нужно взять только круги. Он взял все красные фигуры. Какую ошибку сделал Крош?

Ответ детей: Крошу нужно взять красные круги и ещё жёлтый круг, потому что в красных фигурах есть квадрат и треугольник.

П: Вы большие молодцы! Крошу, опять необходима ваша помощь.

Распутайте лабиринт, перенесите геометрические фигуры с верхнего ряда в нижний, при этом внимательно следите глазами за направлением линий.

«Перенеси фигуру»

Педагог хвалит детей.

П:На прощание Крошу захотелось немного пошалить, я буду раскладывать фигуры, Крош их будет менять местами, а вы находить что, изменилось.

«Что изменилось?»

П: Я думаю, Вам понравилась игра с Крошем? Что понравилось тебе, Слава?

А что запомнилось Даше? Во что понравилось играть Кристине? Что оказалось для вас самым трудным?

Давайте попрощаемся с Крошем, до скорой встречи!

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Игра-шнуровка «Геометрические фигуры» на развитие логического мышления, мелкой моторики, координации движения рук, усидчивостиИгра-шнуровка «Геометрические фигуры» на развитие логического мышления, мелкой моторики, координации движения рук, усидчивости Доброе время суток, дорогие коллеги! Рада что нашли время посетить мою страницу! Сегодня предлагаю Вашему вниманию разработку игры-шнуровки.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышленияНесколько игр для развития зрительного восприятия и мышления Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько игр, изготовленных мною для развития у детей зрительного восприятия, обучения классификации.

Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группеПроект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе Вид проекта – познавательный. Продолжительность проекта - 2 месяца (сентябрь-октябрь). Участники проекта – педагоги, дети старшей группы,.

Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры «Весёлые фишки»Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры «Весёлые фишки» Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры: «Весёлые фишки».Воспитатель.

Развитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возрастаРазвитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возраста На сегодняшний день существуют различные методики развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Среди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию (развитие зрительного восприятия) «Крош и геометрические фигуры»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 15:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД