Ализа Магомедовна Саидова
Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы
Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно связано с предметной деятельностью.
Важная роль в зарождении изобразительной деятельности ребенка принадлежит взрослому, который создает благоприятные условия и активно воздействует на процесс обогащения сенсорики дошкольника, формирования первых графических образов.
Изобразительной деятельности ребенка предшествует подготовительный период, в течение которого он знакомится с основными свойствами предметов, приобретает необходимые навыки и умения в использовании карандаша и бумаги.
Публикация «Развитие художественных способностей у детей раннего возраста, Развитие зрительного восприятия формы» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Для того чтобы ребенку изобразить какой-нибудь объект, нужно заранее ознакомить его с материалом, обратить его внимание на форму, величину, конструкцию, цвет, расположение частей.
Изобразительная деятельность детей раннего возраста непосредственно связана с сенсорным воспитанием.
Средствами сенсорного развития детей являются дидактические игры и упражнения, продуктивная изобразительная деятельность, игровая деятельность так как, играя ребенку легче запомнить.
Сегодня я расскажу о развитии зрительного восприятия
формы
В процессе действий с предметами ребенок учится различать их форму.
В практическом действии сначала ребенок может еще не выделять форму зрительно и не знать ее названия. Способом ориентировки в задании являются здесь пробы.
«Чей домик», «Найди окошко», «Чудесный мешочек».
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Ранний возраст период когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка в частности рисование](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-301055-1600323021.jpg)
«Что катится, что не катится».
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Их возникновение также тесно связано с предметной деятельностью](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-301055-1600323658.jpg)
Зрительное восприятие формы.
Здесь форму надо увидеть, сопоставить зрительно. Можно практически проверить результат с помощью наложения и приложения.
Дидактические игры «Подбери рукавицу»
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Публикация Развитие художественных способностей у детей раннего возраста Развитие зрительного восприятия формы размещена в разделах Младшая группа Развитие ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-301055-1600323958.jpg)
«Разложи фигуры по местам»
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Изобразительная деятельность детей раннего возраста непосредственно связана с сенсорным воспитанием](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-301055-1600324182.jpg)
Игры на воссоздание силуэтов из наборов геометрических фигур
Дети учатся различать геометрические фигуры, составлять из них какие – либо изображения, геометрическую фигуру по образцу.
Карточки – рисунки с цветными и контурными изображениями.
«Блоки Дьенеша для самых маленьких (2-3года)». Взять из набора треугольники, квадраты и наложить на контуры фигур, изображенных на картинке.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Средствами сенсорного](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-301055-1600324292.jpg)
Игра «Конструктор». Здесь дети проявляют творчество, сами подбирают цвета.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Развитие ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-301055-1600324351.jpg)
«Лото» (нахождение формы). «Какой фигуры не стало». Усложнение Запоминание, связанное с представлениями о форме. На запоминание даются игры тогда, когда дети уже могут определять формы.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Материалы для педагогов развития детей являются дидактические игры и упражнения продуктивная изобразительная деятельность игровая деятельность так как играя ребенку легче запомнить](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-301055-1600324385.jpg)
Начинать работу по запоминанию надо с того материала, который хорошо усвоен ребенком. Если же ребенок не может определить форму круга, квадрата, ему нельзя давать игры на запоминание этих форм.
«Угадай, чего не стало».
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Сегодня я расскажу о развитии зрительного восприятия формы В процессе действий с предметами ребенок учится различать их форму](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-301055-1600324422.jpg)
Сначала научились в практическом действии различать форму, затем зрительно воспринимать, а уже потом запоминать.
Предметно-пространственная развивающая среда
Пособия и дидактические игры «Знакомство с формой»
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 В практическом действии сначала ребенок может еще не выделять форму зрительно и не знать ее названия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-301055-1600324456.jpg)