Получи документы

Развитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возраста (12 фото)

Ольга Хлопянникова
Развитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

На сегодняшний день существуют различные методики развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Среди них Дружинина Лилия Александровна, Плаксина Любовь Ивановна, Григорьева Лидия Петровна и другие. В этих методиках предлагаются различные подходы к развитию зрительного восприятия, например, через рисование и математику. На основе методик данных авторов я разработала дидактические игры, адаптировав их для использования на прозрачном мольберте.

Публикация «Развитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Прозрачный мольберт – это небьющееся стекло размером 50x60 см, которое заключено в металлическую подставку. Данное пособие может быть использовано в работе с различными категориями детей, в том числе с детьми, имеющими нарушение зрения.

Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения проходит по четырё м направлениям: развитие восприятия цвета, формы, величины и изображений.

Основные задачи коррекционной работы по развитию зрительного восприятия цвета : различение и называние всех цветов спектра и их оттенков, а также коричневого, серого, чёрного и белого цветов; называние цвета предметов ближайшего окружения и цвета в животном и растительном мире; соотнесение предметов с цветными, силуэтными и контурными изображениями.

Игра «ПРИВЯЖИ ЛЕНТОЧКУ К ШАРИКУ

Развитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возраста

, цель которой развивать умение различать и называть цвета и соотносить их. Педагог гуашью разного цвета рисует воздушные шары и предлагает ребёнку нарисовать каждому шарику верёвочку соответствующего цвета.

Игра «ВЫЛОЖИ БУСЫ» может преследовать различные цели: рассматривание и называние цветов; построение цветового ряда, состоящего из четырёх основных цветов, по образцу, по памяти и по словесной инструкции. Ребёнку предлагаются различные геометрические фигуры разного цвета и размера, пульверизатор с водой. Ребёнок распыляет воду на геометрическую фигуру и прикрепляет её к поверхности стекла в соответствии с заданием.

Д/и «РАДУЖНЫЕ ГНОМИКИ». Цель: знакомить детей с последовательностью расположения цветов в спектре. С обратной стороны стекла прикреплены с помощью скотча картинки гномиков. Перед ребёнком на столе разложены шапочки для гномиков. Ребёнок при помощи воды «одевает» шапочки гномикам в соответствии с последовательностью цветов в радуге.

Задачи коррекционной работы по развитию зрительного восприятия формы : различение и называние геометрических фигур и геометрических тел; нахождение предметов заданной формы в окружающей обстановке; соотнесение формы предметов с геометрическими эталонами.

Д/и «СОЕДИНИ ЛИНИЕЙ» ( цель: соединить линией геометрические фигуры с предметами соответствующей формы; соединить одинаковые по форме фигуры линиями). 1 вариант: на стекле с обратной стороны расположены (прикреплены с помощью скотча) картинки с изображениями предметов, ребёнку предлагаются различные геометрические фигуры, которые или уже расположены хаотично на стекле с противоположной стороны от картинок и ребёнок должен нарисовать линии, соединяющие картинку с соответствующей геометрической фигурой (линии можно проводить гуашью, фломастерами или гелевыми мелками) или ребёнок при помощи воды прикрепляет геометрические фигуры рядом с соответствующей картинкой. 2 вариант: на стекле хаотично расположены парные геометрические фигуры. Ребёнок соединяет линиями пары фигур.

Д/и «НАРИСУЙ, КАК УСЛЫШИШЬ» ( цель: нарисовать в круге четыре геометрические фигуры по словесной инструкции, затем на столе в том же порядке расположить объёмные тела). Ребёнок гуашью или гелевыми мелками рисует на стекле геометрические фигуры по словесной инструкции, затем рядом с прозрачным мольбертом на картонном круге располагает соответствующие геометрические тела в том же порядке.

Задачи коррекционной работы по развитию зрительного восприятия величины : определение и обозначение в речи величины окружающих предметов; сопоставление предметов по величине.

В играх «КРАСИВЫЙ УЗОР», «ОБВЕДИ ПО КОНТУРУ И НАЙДИ ДОМИК» использованы детали из фоамирана и ребёнок крепит их на стекло при помощи воды в соответствии с инструкцией, в играх «Нарисуй линии» и «Нарисуй дорожки» ребёнок рисует на стекле.

Задачи коррекционной работы по развитию зрительного восприятия изображений : восприятие изображения с трёхплановой перспективой; понимание заслонённости одного предмета другим.

Игра «РАССМОТРИ КАРТИНКУ». Цель: рассмотреть картинку и определить, что перепутал художник.

Игра «НАЛОЖЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ». Цель: определить, что нарисовано на картинке; раскрасить так, чтобы лисичка была ближе к нам, боровик за лисичкой, а мухомор за боровиком.

Игра «ЗАШУМЛЁННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ». Цель: определить, кто спрятался.

На сегодняшний день существуют различные методики Развитие ребенка Материалы для педагогов развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с Нарушение зрения Обучение детей с нарушением зрения нарушением зрения Среди них Дружинина Лилия Александровна Плаксина Любовь Ивановна Григорьева Лидия Петровна и другие В этих методиках предлагаются различные подходы к развитию зрительного восприятия например через рисование и математику На основе методик данных авторов я разработала дидактические игры адаптировав их для использования на прозрачном мольберте Публикация Развитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возраста размещена в разделах Нарушение зрения Обучение детей с нарушением зрения Развитие ребенка Материалы для педагогов Темочки Прозрачный мольберт это небьющееся стекло размером см которое заключено в металлическую подставку
Публикации по теме:

Игры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрениемИгры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрением Основной формой обучающего воздействия на ребенка с ОВЗ, в наших группах компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, являются дидактические.

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возрастаХарактеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия,.

Игры на развитие зрительного внимания у детей младшего и среднего возраста 1. Игра «Угадай» Возьмите 3-4 разные игрушки. Выложите перед ребенком все игрушки, пусть он посмотрит внимательно и назовет все игрушки.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышленияНесколько игр для развития зрительного восприятия и мышления Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько игр, изготовленных мною для развития у детей зрительного восприятия, обучения классификации.

Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группеПроект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе Вид проекта – познавательный. Продолжительность проекта - 2 месяца (сентябрь-октябрь). Участники проекта – педагоги, дети старшей группы,.

Развитие тактильного восприятия у детей с ДЦПРазвитие тактильного восприятия у детей с ДЦП Консультация для педагогов К тактильной чувствительности (осязанию) относят ощущения прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др.).

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возраста
Опубликовано: 5 июня 2020 в 22:27
+344Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Хлопянникова (УИ 85152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД