Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Поможем Машеньке приготовить суп и компот»

Екатерина Иванова
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Поможем Машеньке приготовить суп и компот»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Поможем Машеньке приготовить суп и компот»

Цель: познакомить с трудом взрослых

Задачи:

Образовательные: уметь узнавать и называть предметы посуды, развивать познавательную активность детей, интерес к окружающему миру, формировать значимость и уважение к труду взрослых, умение отвечать на вопросы, расширять словарный запас.

Развивающие :

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе „Поможем Машеньке приготовить суп и компот“» размещена в разделах

Развивать пассивную и активную речь, память детей;

Совершенствовать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать стремление помочь Машеньке, бережное отношение к результатам труда взрослых

Здоровьесберегающие:

Профилактика умственного утомления детей на занятии;

Увеличение двигательной активности.

Словарная работа:

Обогатить словарь детей словами: продукты, фрукты, овощи, посуда (кастрюля, сковородка, нож, ложка, кружка, чайник)

Предварительная работа:

Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр на занятиях и вне занятий, на прогулке;

Чтение художественной литературы по ознакомлению с трудом взрослых;

Отгадывание загадок о профессиях;

Знакомство с пословицами и поговорками о труде;

Материалы и оборудование:

Игрушечная посуда, макеты овощей и фруктов, натуральные продукты для определения запаха (лук, чеснок, банан, апельсин, яблоко, огурец, лимон, клубника); три корзины, две разные по размеру кастрюли, колпаки,игрушка мишка, колокольчик, беспроводная колонка.

Демонстрационный материал:

Элементы посуды, макеты овощей и фруктов

Раздаточный материал

Колпаки для поваров, капсулы.

Структура занятия:

1. Вводная часть- 3 мин

2. Основная часть – 10 мин

3. Заключительная часть – 2 мин

Методические приемы:

I. Вводная часть

1. Организационный момент

2. Введение в тему

II. Основная часть

1. Дидактическаяигра «Чудесный мешочек»

2. Дидактическая игра «Убери лишнее»

3. Физкультминутка «Потопаем, похлопаем»

4. Игра «Угадай по запаху»

III. Заключительная часть

1. Рефлексия по занятию

Ход деятельности.

Вводная часть

1. Организационный момент

В группу входит Машенька под музыку с корзинкой.

Машенька : Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?

Ответы детей

Машенька : Я Машенька, сегодня Мишка меня попросил приготовить суп и компот. А я никогда ничего не готовила.

Машенька : А вот еще мне какую- то корзину дал. (Раздается звук из корзины) Что же там такое?

Машенька : О! Колпак! Теперь я как повар!

Достает колпак надевает на себя, а там еще колпаки.

Машенька : А это вам ребята. Хотите примерить?

Ответы детей

Машенька : О, теперь мы стали похожи на настоящих поваров. Кто еще хочет быть поваром?

Раздается звук из корзины.

Машенька : Всем интересно, что же в ней?

Маша подходит и достает чудесный мешочек из корзины.

Машенька : О, о! Это же волшебный мешочек. Вспомнила, это же мне Мишка продукты дал на суп и компот. А я не знаю, что кладут в суп и компот. Поможете мне ребята?

Ответы детей

Машенька : Сейчас вы будете подходить ко мне по одному и на ощупь угадывать продукты. Фрукты положим в красную корзину, а овощи– в зеленую.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Машенька : Спасибо ребята! Теперь благодаря вам, я знаю, какие продукты надо положить в суп, а какие в компот. А где же будем их варить?

Ответы детей

Машенька : А у вас в группе кухня есть? Идемте скорее туда.

( На столе разложены разные предметы: кухонные принадлежности, игрушечные электроприборы, игрушки.)

Машенька : Какие же предметы понадобятся для приготовления супа и компота? Уберите в корзину лишние предметы, которые не используются на кухне.

Дидактическая игра «Убери лишнее»

Дети вместе с Машенькой перечисляют предметы посуды и их назначение.

Физкультминутка «Хлопаем - топаем»

Машенька : Если говорим «Да» - мы хлопаем, если «нет» – топаем.

Еду готовят на плите?

Хлеб режут на разделочной доске?

Овощи в компот кладут?

А капуста - это фрукт?

Руки надо мыть перед едой?

А овощи и фрукты надо мыть водой?

Котлеты жарятся в кастрюле?

А за столом должны сидеть на стуле?

Тарелка, кружка, сахарница, блюдо,

Кастрюля, сковородка, это все (посуда)

Машенька : теперь мы знаем, что можно делать на кухне, а что нельзя. Что же будем делать с овощами и фруктами?

Ответы детей

Машенька : Грязными что ли будем есть? А мыть их не надо?

Машенька : Берите по одному фрукту или овощу и поочередно помойте их. Потом нужно их положить овощи – в большую, а фрукты – в маленькую кастрюли. Пусть варится суп и компот.

Машенька : Ох! И устала я готовить (сели отдыхать на стульчики, снова звук из корзинки) Что там еще! (Достает тарелочку с капсулами.)

Машенька : А, а! Мишкины витамины. Мишка всегда их ест, чтобы быть здоровым. А сейчас по запаху и узнаем из чего они. Только открывать витамины нельзя, мишка рассердится.

Машенька раздает каждому ребенку капсулы. Они подходят и поочередно и называют содержимое внутри.

Машенька : Чувствуете, у нас на кухне чем- то пахнет. Там же у нас варятся суп и компот.

Дети идут вместе с Машенькой на кухню.

Машенька :Аккуратно, ребята, кастрюли горячие. Нужно взять прихватки.

Раздается снова звук из корзины и появляется Мишка.

Заключительная часть (рефлексия)

Машенька : Ой, мишка, я сегодня так много узнала интересного, что мы только не делали. Ребята, а что мы приготовили для Мишки? Ответы детей. Смотри Мишка, мы тебе суп и компот приготовили. Хочешь попробовать? Ребята, накормим мишку?

Сажают медведя на стульчик, раскладывают посуду, играют.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна Цель: приобщать детей к выращиванию.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект ООД по познавательному развитию «Скворцы прилетели» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Скворцы прилетели» в первой младшей группе Цель: расширять представления о весне и перелетных птицах – скворце. Задачи: 1. Познакомить со скворцом. 2. Формировать представления об.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Математическое развлечение «Поможем Машеньке найти братца Иванушку» (по сказке «Гуси-лебеди») Цель: Доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость,.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Поможем Машеньке приготовить суп и компот»
Опубликовано: 10 октября 2021 в 10:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД