Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Знакомство детей с обобщающим понятием «одежда»

Ольга Гульняева
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Знакомство детей с обобщающим понятием «одежда»

Цель: ознакомление детей с предметами ближайшего окружения, их функциями.

Задачи:

Развивающие : формировать положительное отношение к труду взрослых. Формировать умение различать и называть предметы знакомой одежды, находить различия и сходство между ними. Объединять предметы в одно родовое понятие "одежда". Знакомить детей с тем, что одежда группируется по гендерным признакам (для девочек, для мальчиков). Расширять и активизировать словарный запас детей. Различать и называть существенные детали и части предметов (у платья - рукава, воротник, карманы, пуговицы и т. п.) Понимать обобщающие слова. Знакомить с существительными, обозначающими детали одежды (манжета). Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе „Знакомство детей с обобщающим понятием „одежда“» размещена в разделах

Способы: сюрприз, загадывание загадки, вопросы, физкультминутка, электронное пособие "Подбери одежду", подарок.

Средства:

демонстрационные - предметы детской одежды, вешалка, игрушка - смешарик Нюша, дидактическое пособие в электронном формате.

раздаточный - раскраски с изображением Нюши.

Предварительная работа: загадывание загадок про одежду, рассматривание картинок "Одежда", дидактические игры "Наряди Катю", "Кому, что надеть". Чтение Л. Воронкова "Маша-растеряша", А. Барто "Девочка чумазая", К. Чуковский "Чудо-дерево". Раскраски "Смешарики".

Индивидуальная работа: помочь Алине Ф, Даниилу Д. определить, чем похожи предметы одежды.

Литература и интернет ресурсы:

Программа "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015 г.

"Ознакомление с предметным и социальным окружением», О. В. Дыбина, 2015 г.

«ОТ РОЖДЕНИЯ И ДО ШКОЛЫ» программа и краткие методические рекомендации, под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2018 г.

«Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром», О. В. Дыбина.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Смешарики

https://www.razumniki.ru/stihi_pro_odegdu_obuv.html

https://всесаундтреки. рф/saundtrek-k-multfilmu/2081-2004-smeshariki.html

Содержание образовательной деятельности:

В групповой оформлен магазин "Одежды", полки, на которых разложена детская одежда, вешалка с одеждой.

Под музыку мультсериала "Смешарики" появляется игрушка "Нюша".

- Здравствуйте ребятки, вы меня узнали? (Ты - Нюша) Ах, я так люблю наряжаться, но совсем не знаю, где можно взять новое платье, юбочку, кофточку.

- Я думаю мы поможем Нюше? (Да) Нюша и дети, приглашаю вас, куда, попробуйте отгадать!

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить -

Сумку мы с собой берём,

И на улицу идём,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в. (магазин).

Воспитатель: дети, приглашаю всех вас в магазин. Вы были в магазине? (Да с мамой.)

Все проходят к "магазину".

Вы догадались, что продаётся в этом магазине? Кто хочет сказать? (кофты, платья, штаны.)

- Маша, покажи платье и юбку, их хотела Нюша (показывает). Они похожи? Чем они отличаются?

- Нюша, ты носишь брюки, шорты? Ваня, покажи всем брюки и шорты (показывает). А они похожи? Дети, а они отличаются?

- Дети, в магазине есть предметы, которые чем-то похожи? (у кофты, платья, рубашки, есть рукава, воротники.). Что ещё есть у платья, рубашки, кофты? (пуговицы, молния.)

- Нюша, дети, а вы заметили, что рукава у платья без застёжки, а рукава рубашки застёгиваются. Застёжка на рукаве рубашки находится на манжете. Эта часть рубашки, где находятся пуговицы и петли, называется манжетой.

Нюша: ой как интересно! Манжета, постараюсь запомнить! Дети давайте вместе скажем МАНЖЕТА, я запомнила, а вы? Кто запомнил, где находятся пуговицы и петли на рукаве рубашки? (на манжете).

Нюша: ой, а у детей я вижу есть на рукавах манжеты.

Воспитатель: у кого есть на рукавах манжеты? (дети рассматривают, рассказывают)

Воспитатель: дети покажите Нюше и назовите, что ещё продаётся в магазине (шубка, пальто, куртка.)

Нюша: шубка такая мягкая, из чего она сделана?

Воспитатель: может кто-то объяснит Нюше.

Дети: из меха.

Воспитатель: а платье сшито из ткани. Для чего нам нужны все эти предметы? (надевать, носить). Все предметы, которые вы видите в этом магазине называются "одежда".

Воспитатель: одежда нужна всем людям, без одежды мы замёрзнем. Она защищает нас от холода, ветра, солнца. Одежду изготовили взрослые люди. Они старались, чтобы одежда была красивой прочной.

Воспитатель: Дети, как вы думаете нужно ли беречь одежду? Почему?

Нюша: а я думала, что одежда нужна чтобы наряжаться и быть красивой.

Воспитатель: одежда должна нравиться и защищать.

Нюша: ах, совсем я утомилась в магазине.

Воспитатель: наши дети любят игры, дети, пригласим Нюшу поиграть?

Физкультминутка:

В деревушке три Катюшки

Взяли в руки три катушки,

Круговые движения кистями рук.

Шуре сшили сарафан,

Сшили дедушке кафтан,

Наклоны вперёд, 2 раза

Сшили бабушке жакет,

Сшили дядюшке жилет.

Разведение рук в стороны, 2 раза

А девчонкам и мальчишкам,

Всем Андрюшкам и Наташкам, Приседания

Сшили яркие штанишки,

Сшили пестрые рубашки.

Ходьба на месте

Воспитатель: Нюша, дети хотите со мной ещё поиграть?

Присаживайтесь на стульчики.

Использование мультимедийного проектора.

На экране - изображение предметов одежды, посуды, игрушек и Смешариков. Смешарикам нужно выбрать только предметы одежды. Вы видите картинки, на которых изображена одежда? Назовите (платье, брюки, футболка.) Кому подойдёт платье? (Нюше, Совунье) Кому подойдёт рубашка? (Копатычу, Лосяшу.)

Нюша: ой, а вдруг дети неправильно сказали?

- Давайте проверим, правильно ли дети назвали предметы одежды.

По щелчку мыши картинки с изображением одежды перемещаются к Смешарикам.

Нюша: я вижу все дети знают предметы одежды. Совунья - девочка, как и я, ей нужна юбочка. Лосяш - мальчик, ему нужна рубашка.

Рефлексия:

- Ой, я забыла какая ещё бывает одежда? (дети рассказывают) Ой, я забыла слово про то, что есть на рукаве, напомните мне его (манжета). Я не хочу быть неряхой, грязнулей, никогда не буду пачкать, рвать одежду, а вы? Обязательно расскажу моим друзьям в деревне Смешариков про то, что я узнала, а вы расскажете своим родным дома?

На память дарю вам моё фото, только вы его раскрасьте (раздаёт детям раскраску Нюша). Мне пора в деревню, до свидания, дети.

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с нитками» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с нитками» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Вызвать интерес у детей рассказом о художественной и практической ценности вязаных, тканых и плетёных изделий. Задачи: Познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Знакомство с дорогой» Цели: — уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе; — дать элементарные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с понятием «Один-много»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с понятием «Один-много» Конспект занятия по математике детей второй младшей группы. Тема: «Знакомство с понятием «Один-много».Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с ОВЗ «Знакомство детей с понятием «Посуда» (видео) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с ОВЗ. Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда». Цели: 1. Познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы на тему «Одежда»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы на тему «Одежда» Конспект занятия по познавательному развитию. Окружающий мир с детьми средней группы (4–5 лет) Тема: Одежда. Цель: закрепить понятия «.

Конспект занятия «Знакомство с обобщающим понятием «мебель» в младшей группе ДОУ Конспект занятия в младшей группе. Тема: Знакомство с обобщающим понятием мебель. Задачи: Познакомить детей с обобщающим понятием мебель.

План-конспект НОД по познавательному развитию «Незнайка разбирается… Знакомство детей с обобщающим понятием «Транспорт» Тема: Незнайка разбирается. Цель:Обобщить знания о транспорте Задачи: 1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту.

«Поможем Маше-растеряше» занятие по познавательному развитию для детей второй младшей группы по теме «Одежда» Занятие по познавательному развитию для детей второй младшей группы по теме «Одежда» «Поможем Маше-растеряше» Программное содержание:.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда» Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Одежда» Задачи: создать условия для формирования умений группировать.

Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда» Цель :познакомить с понятием "Посуда" Задачи:Учить находить сходство и различия в предметах ;-уметь группировать, объединять предметы по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Знакомство детей с обобщающим понятием «одежда»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 22:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД