Лучший педагог года

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с понятием «Один-много» (7 фото)

Ирина Набатова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с понятием «Один-много»

Конспект занятия по математике детей второй младшей группы.

Тема: «Знакомство с понятием «Один-много».

Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование элементарных математических представлений, «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.

Цели деятельности :

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Знакомство с понятием „Один-много“» размещена в разделах

-познакомить с частью суток – утро;

-сравнивать предметы по величине (большой-маленький);

-закреплять понятие «один», «много»;

-различать цвета.

Планируемые результаты:

- проявляет интерес к выполнению игры «Разноцветные шарики» ,активен при выполнении задания в рабочей тетради.

Содержание:

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель вносит в группу коробку с разноцветными мячиками: синего, красного и желтого цветов.

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой

2. Игра с мячиками:

Воспитатель открывает коробку и спрашивает детей:

- Сколько мячиков в коробке? (Много.)

- Отличаются ли мячики друг от друга? (Да.)

- Чем? (Разный цвет.)

- Возьмите по одному мячику (Дети берут.)

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с понятием «Один-много»

- Сколько мячиков взяла Лиза? (Один.)

- Какого цвета? (Красного.)

-Сколько мячиков и какого цвета взял Миша? (Один. Синий.)

И. т. д. пока коробка не опустеет, т. к. шариков ровно по количеству детей.

- Сколько шариков осталось в коробке? (Ни одного)

Воспитатель предлагает ребятам поиграть с шариками. Нужно по сигналу воспитателя поднять руку с мячиком того цвета, который назвал воспитатель.

Сначала поднимают руку дети с мячиком красного цвета, затем с мячиком желтого цвета, и с мячиком синего цвета.

Фото «Один-много»

Воспитатель:

- Дети Вам понравилось играть с нашими мячиками?

- Да.

3. Работа в рабочих тетрадях Е. В. Колесниковой «Я начинаю считать. Математика для детей 3-4 лет».

3.1. Игра «Когда это бывает?» (лист 1,рис. 1).

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с понятием - фото

Воспитатель читает детям стихотворение Э. Булгаковой.

Утро. Нужно подниматься,

Чистить зубы, умываться,

Отыскать свои носки,

Завязать свои шнурки,

Собираться в детский сад.

«С добрым утром» - все подряд

утром люди говорят.

Вопросы:

- что вы делаете утром? (просыпаемся, поднимаемся, чистим зубы, умываемся, делаем зарядку, одеваемся, идем в детский сад, говорим всем «Доброе утро»).

Воспитатель предлагает детям посмотреть на 1-ую картинку.

Фото №1 Конспекты занятий

Вопросы:

- что изображено на картинке? (Солнышко, зайки делают зарядку).

- Когда это бывает? (Утром)

3.2. Физкультминутка «Зарядка»

Зайцу холодно сидеть

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

3.3. Игра «Большой - маленький» (Лист 1,рис. 2)

Воспитатель загадывает загадку детям:

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молочко пьет,

Песенки поёт,

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

(Кошка)

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по математике детей второй младшей группы

Вопросы:

- Кто нарисован на картинке? (Кошка с котёнком.)

- Какая кошка? (Большая.)

- Какой котёнок? (Маленький.)

На картинке нарисовано два блюдца: большое для кошки, а для котёнка – маленькое.

Воспитатель даёт детям задание провести дорожки от кошки к большому блюдцу, а от котёнка к маленькому.

Фото №3 Тема Знакомство с понятием Один много

3.4. Игра «Один-много». (Лист 1,рис. 2)

Воспитатель читает стихотворение:

Яркие, пушистые,

Желтые комочки –

Маленькие деточки

Нашей пёстрой квочки.

Словно одуванчики,

В маленьком лукошке.

Клювики раскрытые

Просят хлеба крошки.

Фото №4 Интеграция образовательных областей Познание формирование элементарных

Вопросы:

- Каким цветом цыплята? (Желтым)

- Сколько цыплят слева? (Много)

- Сколько цыплят справа? (Много)

- Что клюют цыплята справа? (Хлеба крошки)

- А цыплёнок слева? (Ничего)

Давайте ему нарисуем хлебные крошки.

Дополнительный материал.

Во время игр детей, обращать их внимание на то, каких предметов много в группе, а каких мало (часы одни, а цветов много, чайник один, а кружек много). А так же уточнять какие предметы большие, а какие маленькие (кубики есть маленькие, а есть большие).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Длинный. Короткий. Один. Много» во второй младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Длинный. Короткий. Один. Много» во второй младшей группе Во второй младшей группе «Теремок» воспитателем Леоновой Т. Н. было проведено с детьми занятие по ФЭМП на тему: «Длинный. Короткий. Один.

Конспект НОД во второй младшей группе по математике «Один — много, высокий — низкий» " Путешествие в лес. " Цель: Формировать элементарные математические представления. Задачи: 1 Формировать умение обозначать совокупности.

Конспект открытого занятия по математике во второй группе раннего возраста «Большой-маленький, один-много» Конспект открытого занятия по математике во второй группе раннего возраста : «Большой – маленький, один-много». Цель: Обучать умению сравнивать.

Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе «Один — много, большой — маленький, столько — сколько» Цели и задачи: учить детей сравнивать предметы по величине и группировать по общему признаку. Учить сравнивать по количеству. Активизировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Подготовила воспитатель второй младшей группы: Кайгародова Анна Алексеевна Цели: Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 "Ивушка" ЯМР Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Один,.

Конспект занятия по математике младшая группа «Один, много» Конспект занятия по математике. Младшая группа. Тема: "Один, много". Вид конспекта: Дидактическая игра, игровые упражнения. Задачи: 1.

Конспект занятия по математике «Один. Много» в младшей группе Тема: Один. Много. Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет; познакомить с.

Конспект занятия по математическому развитию «Один и много» во второй младшей группе Конспект занятия по математическому развитию по развитию во второй младшей группе: «Один и много» Подготовил воспитатель: Олейникова Е. А.

НОД по математике во второй младшей группе «Один — много, большой — маленький, длинный — короткий» НОД по математике во второй младшей группе Цели и задачи: • Накопление и совершенствование опыта по сравнению двух групп предметов (один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с понятием «Один-много»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 14:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД