МААМ-картинки

Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с нитками» для детей старшего дошкольного возраста (4 фото)

Ирина Алексеевна Самсонова
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с нитками» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с нитками» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Знакомство с нитками»
Конспект ОД по познавательному развитию  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Цель Вызвать интерес у детей рассказом о художественной и практической ценности вязаных тканых и плетёных изделий

Цель: Вызвать интерес у детей рассказом о художественной и практической ценности вязаных, тканых и плетёных изделий.

Задачи:

Познакомить с рукотворным материалом нитками.

Рассказать об их использовании и разнообразии ниток по качеству и расцветке.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Знакомство с нитками“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, память.

Вызвать уважение к мастерам неповторимых и различных рукодельных работ.

Оборудование:

Иллюстрации с плетёными, вязаными, ткаными изделиями. Различные поделки выполненные из ниток (коврики, салфетки, сумочки, шапочки, пояса и т. д.). Корзина с разноцветными клубками ниток. Образцы нитей разного цвета, разной длины (шерстяные, шёлковые, хлопчатобумажные, синтетические). Пустые катушки-бабочки по количеству детей.

Ход образовательной деятельности:

(звучит спокойная музыка, воспитатель заранее приносит и оставляет в группе корзину с разными нитками и изделия из ниток)

В: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, уюта, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. А расскажу я вам о волшебных ниточках. Вот посмотрите, какие они все красивые, но в тоже время разные (показываю нитки разные по цвету, длине, толщине). А если каждую из них потрогать, то вы почувствуете, что одна ниточка мягкая, пушистая как пух, а другая гладкая, упругая как веточка ивы. Прикоснитесь к ним, и вы почувствуете (дети трогают клубки с нитками и рассказывают о своих ощущениях).

В:(продолжает рассказ) Из овечьей шерсти получали шерстяные нитки (показываю пучок овечьей шерсти). В старину, когда рождалась девочка, ей дарили маленькую прялку. В 10 лет она получала прялку большую (показываю прялку) и вместе с ней задание, напрясть ниток (показываю, как пряли). А потом люди придумали специальные машины, которые пряли сами. Нитки также бывают шелковые. Шёлковую ниточку нам даёт гусеница-шелкопряд. А хлопчатобумажную нитку получают из растения, хлопка. Шёлковые и хлопчатобумажные нити тоненькие, поэтому ими удобнее шить, вышивать, а шерстяные нити потолще, ими лучше вязать, плести. А ещё бывают искусственные нитки, которые люди изобрели сами.

В: - Ребята, как вы думаете, для чего людям нужны нитки?

Дети: Чтобы вязать, плести, шить… (если дети затрудняются с ответом, необходимо помочь им).

В: Верно. Из ниточек вяжут, плетут, ткут прекрасные, полезные вещи. А сейчас я вам их покажу (показываю иллюстрации тканых и плетённых изделий; различные поделки, выполненные из ниток; салфетки, сумочки и т. п. (показ сопровождаю комментарием).

В: Нитки любят жить в своём домике-корзинке, свернувшись клубочком. Так они никогда не запутаются. Дети, а на что похожи наши клубочки?

Дети: На мячики, яблоки, персики и т. д.

В: Когда ниточкам надоедает быть клубочками, они с помощью умелых ручек превращаются в полезные вещи. Например, жёлтый клубочек очень мечтал стать цыплёнком. И умелые ручки тут же сделали своё дело (показываю цыплёнка).

В: Ребята, а хотите, стать волшебниками? Давайте, наши клубочки сейчас превратим в бабочек (раздаю детям пустые катушки-бабочки и небольшие клубки ниток). Теперь перемотайте нитку с клубка на середину бабочки (показываю, дети мотают). Получилось брюшко бабочки.

В: (обращается к детям)

– Серёжа, какого цвета брюшко у твоей бабочки? (Красного).

- А у тебя Маша? (Жёлтого). А сейчас посадите каждый свою бабочку на цветок (дети находят по цвету нити свой цветок). Волшебные клубочки очень любят играть в разные игры, например, в «догонялки» (предлагается детям игра «Догонялки»).

Описание игры: Дети становятся в круг. Двум детям, далеко стоящим друг от друга, даётся по клубку. По сигналу воспитателя, клубочки передаются от одного ребёнка к другому. Игра длится до тех пор, пока клубки не окажутся рядом. Игру повторить по желанию детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Лето» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формирование у детей целостного представления о.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по познавательному развитию «Извержение вулкана» для детей старшего дошкольного возраста Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Извержение вулкана» для.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный воздух» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. «Удивительный воздух». Выполнила воспитатель Осипова.

Конспект НОД по познавательному развитию «Новая сказка про Золушку» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Обучающая: совершенствовать умение определять главные признаки и самостоятельно определят логику действий. 2. Развивающая: уточнять.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Тёплая краюшка. Хлеб» Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Тёплая краюшка» Приоритетные задачи: закрепить знания.

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей .

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: • развивать любознательность и интерес к особенностям жизни народов Севера; • побуждать детей изучать жизнь и быт.

Конспект занятия по познавательному развитию «Кузбасс — мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования новых представлений об окружающей природе родного края. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с предложением» Цель: формирование представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Обучать детей выделять предложение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с нитками» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 октября 2019 в 19:21
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД