МААМ-картинки

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе детей с ТНР «Удивительная соль»

Татьяна Жерлицина
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе детей с ТНР «Удивительная соль»

Тема: «Удивительная соль»

Цель: формировать развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

- формировать у детей представления о свойствах и видах соли, применении и значении в жизни человека;

- способствовать развитию навыка использования соли, как средство для творчества;

- развивать наблюдательность, познавательный интерес; умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования;

- развивать партнёрские отношения;

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе детей с ТНР „Удивительная соль“» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к соли и навыки культурного её потребления;

- совершенствовать грамматический строй речи;

-контролировать учебную нагрузку.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие, «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

ППРС: посылка, мешочек с солью, стаканчики с солью, контейнеры, тарелочки, лупы, пипетки, стаканчики с водой, ложечки, гуашь, влажные салфетки, картинки –схемы, предметные картинки.

Ход:

1этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

(Дети сидят полукругом на стульчиках)

В: Ребята, когда я пришла на работу, на пороге группы я увидела посылку. Как вы думаете, для кого эта посылка?

(Ответы детей)

-Возможно.

-Почему?

(Ответы детей)

-Совершено верно.

-А ещё, как мы можем узнать, что посылка пришла к нам?

(Читаю).

-Да, ребята, это посылка для вас. А прислала её вам Хозяйка Медной горы.

-А как мы можем узнать, что в ней находиться?

-Давайте откроем.

(Воспитатель с детьми открывают посылку и достаёт мешочек)

- Что бы это могло быть? Как мы можем узнать, что в мешочке?

(Ответы детей)

-Назови их.

(Дети определяют на слух, по запаху, на ощупь, зрительно, на вкус содержимое мешочка и предполагают свои варианты).

- Верно. Может быть. Возможно.

- Действительно, это соль! Вы угадали правильно. Умнички.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

- Соль – это полезное ископаемое, природный элемент.

- Какая бывает соль?

(Ответы детей)

- Я с вами согласна.

- Каким образом, мы можем узнать о ней больше?

(Ответы детей)

- Да, вы правы.

3этап: способствуем реализации детского замысла

- Соль – удивительное вещество природы, которое необходимо людям! Где её использует человек?

(Ответы детей)

-Отлично. Точно. Я рада, что вы смогли ответить на этот вопрос.

- Как вы думаете, нужна ли соль нашему организму? Почему?

(Ответы детей)

- Верно. Я с вами согласна.

Вывод.

- Да, действительно, соль необходима человеку. Недостаток соли может привезти к заболеваниям сердца, нарушениям пищеварения, разрушению костной и мышечной ткани. Без соли человек жить не может.

Физминутка

Мы шагаем по дорожке, раз, два, раз, два.

Дружно поднимаем ножки, раз, два, раз, два.

А теперь мы все потопаем, потопаем,

И ещё разок потопаем, потопаем.

Стройными, здоровыми все хотим мы стать.

Добрыми и сильными, чтоб весь мир обнять.

(Подходим к столикам)

- Посмотрите ребята, мы свами попали в лабораторию. А вы хотели бы как настоящие исследователи провести опыты с солью? Разделитесь на пары. Кто с кем хотел бы работать? Надевайте фартуки и нарукавники, проходите за столы.

-Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

(Ответы детей)

1. Соблюдать тишину.

2. Не трогать руками глаза.

3. Не толкать соседа во время работы.

4. Сначала посмотри, а потом повтори.

5. Выполни и положи на место.

- И так внимание.

Возьмите стаканчики с солью, давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте её.

- Какой вывод мы можем сделать?

Вывод. Соль не имеет запаха.

- Попробуйте соль на вкус? Какая она на вкус?

Вывод. Соль солёная.

- Возьмите ложки и насыпьте немного соли в тарелочку. Что вы сделали, насыпали или налили? Значит соль какая?

Вывод. Соль сыпучая.

-Возьмите лупу и посмотрите на что похожа соль?

Вывод. Соль состоит из кристалликов.

- Возьмите пипетки, наберите в них воды и капните на соль. Что произошло?

- А как вы думаете, почему соль не растворилась от воды, а впитала её?

Вывод. Соль впитывает небольшое количество воды

- Возьмите стаканчик с водой и насыпьте в него ложечку соли, размешайте, что произошло с солью?

Вывод. Соль растворяется в воде.

- Изменился ли цвет воды?

Вывод. Соль не меняет цвет воды.

-А как вы думаете какой стал вкус у воды?

Вывод. Соль меняет вкус воды.

(После каждого проведённого опыта дети прикрепляют картинку-схему к магнитной доске)

- На основании проведённых опытов мы можем сделать с вами общий вывод.

Вывод. Соль сыпучая, рассыпчатая, без запаха, состоит из кристалликов, солёная, впитывает небольшое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды.

-Чудесные свойства соли на этом не заканчиваются. Хозяйка Медной горы прислала нам интересную посылку, и я предлагаю сделать для нее подарок и отправить ей. А подарок мы будем делать с помощью соли. Мы с вами покрасим соль. Соль можно красить разными способами, предлагаю покрасить её гуашью.

- Сначала проведём пальчиковую гимнастику.

Соли в речку брошу я,

(перетираем пальцами)

Море выйдет у меня.

(широко разводим руки)

Чайки в небе закричат,

(птичка)

Черепахи зашуршат.

(пальцы шагают по столу)

И весёлые дельфины

(делаем руками «рыбка плывёт»)

Из воды покажут спины.

(«рыбка ныряет»)

И огромный синий кит

(«рыбка открывает рот»)

Под фонтаном запыхтит.

Соли в речку брошу я,

(перетираем пальцами)

Море выйдет у меня.

(широко разводим руки)

Только где бы по пути

(вопросительный жест)

Столько соли мне найти.

(перетираем пальцами)

- У вас на столах есть стаканчик с солью, контейнер, ложка, гуашь. И так приступаем к эксперименту. Берем стаканчик с солью, высыпаем в контейнер, затем берем ложечку с гуашью и выкладываем её в контейнер с солью и начинаем тщательно перемешивать, пока соль окрасится.

(Дети выполняют задание).

- Ребята, а когда соль высохнет, мы с вами сделаем поделку из цветной соли для хозяйки Медной горы.

- А, что мы можем сделать?

(Ответы детей)

Я согласна свами. Отличное предложение.

- Снимите фартуки.

4этап: Рефлексия

- Ребята, а для чего мы свами проводили эксперименты?

- С какими свойствами соли мы познакомились?

-Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

- Что понравилось? Кому вы об этом расскажите?

(Ответы детей)

-Замечательно. Всё правильно. Спасибо за твоё мнение. Ты прав, было интересно.

-Ребята, у каждого из вас сложилось какое-то впечатление о той деятельности, которой мы с вами занимались.

Вы сейчас подойдёте и выберите картинку, которая как вам кажется соответствует вашему настроению.

(Дети выбирают картинку и объясняют свой выбор)

- Отлично. Здорово. Умнички.

-А сейчас кто хочет, может обменяться своим настроением.

(Дети по желанию обмениваются картинками)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возрастаДетский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возраста На каждом шагу можно встретить такие симпатичные арт-объекты, как бутылки с цветной солью. Они продаются в магазинах, но такую бутылку.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Проснулись от тепла жуки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Синичкин день» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе детей с ТНР «Удивительная соль»
Опубликовано: 4 октября 2021 в 21:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД