МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Чтобы хлебом насладиться, надо долго потрудиться»

Ольга Лобеева
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Чтобы хлебом насладиться, надо долго потрудиться»

Тема "Чтобы хлебом насладиться, надо долго потрудиться"

Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит

зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи:

-образовательные: познакомить детей с особенностями выращивания хлеба, с профессиями хлеборобов, их трудом.

- развивающие : развивать познавательный интерес, внимание, память, речь.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „Чтобы хлебом насладиться, надо долго потрудиться“» размещена в разделах

- воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Планируемые результаты: довести до сознания детей, что хлеб — это

итог большой работы многих людей.

Целевые ориентиры: воспитывать интерес к познанию.

Материалы и оборудование:

-для воспитателя: семена пшеницы, колоски, картинки с изображением транспорта (комбайн, грузовик, автобус, презентация «Чтобы хлебом насладиться, надо долго потрудиться», голос петушка, музыка для игры «Мы месили тесто», готовые пирожки, игрушка-петушок, картинки для дидактической игры «Что дальше» (зерно- колосок-мука -хлеб,игрушечная печь;

-для детей: мука, солёное тесто, фартуки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колосок», белорусской народной сказки «Лёгкий хлеб», разучивание песенок- закличек «Солнышко», «Дождик».

Введение в ООД. Мотивация детей.

В сборе взрослые и дети,

И мы можем начинать,

Но для начала «Здравствуйте!»

Нужно нам сказать.

-Дети, давайте скажем «Здравствуйте!»

(Раздаётся пение петушка.)

-Ой, дети, это чей же голосок? (Петушок.)

-Где он спрятался? Пойдемте его поищем. (Дети ищут.)

-Где же он? (дети находят петушка)

-А вот и петушок, давайте поздороваемся с ним (дети здороваются)

-Посмотрите, ребята, что он нам принёс. (воспитатель показывает детям колосок пшеницы).

- Как вы думаете, что это? (Колосок.)

- Давайте рассмотрим колосок (дети рассматривают колосок, трогают зёрнышки)

-Видите сколько в нём много зёрнышек? Дети, мне петушок по секрету сказал, что у него скоро День рождения. Он хотел угостить гостей вкусными булочками, но не знает, как их испечь.

Сообщение цели.

-Дети! Поможем петушку? (ответы детей)

-Дети, а из чего пекут булочки? (из муки)

- А вы знаете, как из маленького зернышка получается мука? (ответы детей)

- А хотите узнать? (ответы детей)

- Тогда давайте проследим путь зернышка и вместе с ним отправимся в увлекательное путешествие.

- А нашего гостя с собою возьмём? (ответы детей).

Актуализация знаний. Совместное открытие нового.

-Дети, а вы знаете, что ещё пекут из муки? (Ответы детей.)

-Мы с вами видели, что в колоске живут маленькие зернышки. Наш колосок, тоже был таким зернышком. Его посеяли в землю, но ведь земля твёрдая, сухая. Как же быть? Что нужно сделать чтоб земля стала мягкая? (Вспахать, вскопать).

-А чем землю пашут? (Трактором.)

Слайд. Трактор.

-Дети, посмотрите, как трактор пашет землю. Вы хотите сейчас превратиться в

трактористов? (ответы детей).

-Что мы с вами будем делать? (Землю пахать, в землю зернышки бросать.)

Игра малой подвижности «Тара- тара –тара -ра».

Тара- тара -тара-ра.

Выезжают трактора.

Будем землю пахать,

Будем хлеб засевать.

Сею-вею – посеваю,

В землю зернышки бросаю.

-Ребята, вот мы и посадили семена. Как вы думаете, что нужно, чтобы они взошли? (Солнышко.)

-Давайте позовём солнышко.

Хороводная игра «Солнышко-вёдрышко!»

Солнышко-вёдрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей.

Солнышко ясное, нарядись!

Солнышко красное, покажись!

Слайд. Солнышко.

-Вот и солнышко выглянуло. Дети, а какое солнышко? (Круглое,ласковое, тёплое)

-Как вы считаете, что ещё нужно, чтобы зёрнышки взошли? (Дождик, влага.)

-Дети, давайте дружно хором позовём дождик.

Игра «Дождик»

Дождик, дождик, поливай.

Будет хлеба урожай

Будут бублики и сушки

Будут вкусные ватрушки.

Слайд. Дождь.

А вот и дождик пошёл. Прячьтесь под зонтик! (дети прячутся под зонтик воспитателя)

Дождик, дождик веселей!

Капай, капай не жалей!

Только деток не мочи!

Лучше в поле поспеши.

- Вот и дождик прошёл. Солнышко землю прогрело, дождик полил. Как вы думаете, что стало с зернышком? (Детки, посмотрите, оно стало прорастать.)

-Представьте, что вы - зёрнышки (дети садятся клубочком).

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал.

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

И вот пшеница взошла. Надо убирать урожай.

-Дети, какой вид транспорта нам лучше выбрать?

На доске несколько видов транспорта (Комбайн, автобус, грузовая машина, самолёт, мотоцикл)

Дети выбирают.

Слайд. Комбайн и грузовая машина.

-Комбайн - очень умная машина, она срезает пшеницу и обмолачивает её.

-А что потом? (Дети смотрят на слайд.) Комбайн высыпает зерно в машину.

-Правильно, дети, потом машина везёт зерно как вы думаете куда? (на мельницу).

Слайд. Мельница.

-Дети, кто знает, что делают на мельнице? (Муку.)

-Потом муку везут на хлебозавод. Как вы думаете для чего? (там пекут хлеб, булки).

Слайд. Пекарь, хлебобулочные изделия.

-Скажите. А где мы покупаем хлеб? (ответы детей)

- Вот какой путь проделало зёрнышко, чтобы стать вкусным хлебушком.

Включение нового материала в систему знаний.

-А теперь я предлагаю вам пройти к столу (воспитатель подводит детей к столу, на котором находится поднос с мукой).

-Как вы думаете, что это? (мука)

- Скажите, какого она цвета? (белого)

- На что мука похожа? (снег, пух).

-Потрогайте её руками, какая она на ощупь? (мягкая, пушистая)

- А как вы думаете, мука имеет запах? (ответы детей, дети проверяют)

-Какой вывод сделаем? (мука не имеет запаха)

-Из стакана через ситечко высыпаем муку в тарелочку. Что происходит? (мука сыплется.)

-Значит, какой вывод сделаем? (мука сыпучая).

- А как вы думаете, мука имеет вкус? (ответы детей)

- А как нам это проверить? (надо попробовать)

- Я предлагаю вытереть ручки салфетками и попробовать муку (дети опускают по одному пальчику в муку и пробуют её на вкус)

- Какая она на вкус? (безвкусная)

-Значит какой вывод сделаем? (мука не имеет вкуса).

-Ребята! Кто из вас видел дома, как мама из муки делает тесто? (ответы детей).

- Что она туда кладёт? (ответы детей).

- Я утром замесила тесто. Посмотрите! Пришло время испечь петушку вкусные и ароматные булочки.

Перед работой вытираем руки салфеткой.

-Чтобы получились булочки, надо взять кусочек теста и раскатать его круговыми движениями

-Возьмите кусок теста в руки. Какое тесто? (Мягкое.)

-Раскатайте шарик круговыми движениями, и получится булочка.

Дети лепят булочки и кладут на общий поднос, воспитатель ставит их в печку.

-Пока булочки пекутся, мы поиграем.

Игра «Пирог»

Стали все на место,

Замесили тесто.

Раз месили, два месили

Что-то положить забыли.

-Что мы петушку положим? (ответы детей)

С радостью мы месим тесто

Вот ему уже и тесно.

Раз месили, два месили

Что-то положить забыли? (ответы детей)

-Вот какие вкусные булочки у нас получились. Хотите попробовать?

Воспитатель достаёт готовые булочки из печки.

-Вот какие вкусные и ароматные булочки у нас получились. Видите, дети, сколько много нужно труда, чтобы у нас на столе всегда был вкусный хлеб! Поэтому к нему надо относиться бережно. Есть такая пословица: «Чтобы хлебом насладиться, надо много потрудиться». А вы к хлебу относитесь бережно? (ответы детей)

Подведение итогов.

-Дети, кому мы сегодня помогли?

-А чем мы ему помогли?

- Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель угощает детей пирожками и дают пирожки петушку.

- Дети, а вы знаете как получаются вкусные булочки у наших поваров? Хотите узнать? Тогда в следующий раз наш ждёт экскурсия на кухню. Согласны? (ответы детей).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию (экология) в средней группе «На помощь лесу и его жителям» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе Программные задачи: Обучающие: -расширять и систематизировать знания детей о природе,.

«В гости к дедушке Фольклору». Конспект ООД по познавательному развитию и развитию речи в средней группе Интеграция: коммуникация, физическое развитие, экологическое воспитание, музыкальное развитие, художественно-эстетическое развитие Виды.

Конспект ООД по ОО познавательному развитию «Наречение именем ребенка» в средней группе Цель: Формировать у детей чувство патриотизма, путем ознакомления детей с традициями и обычаями народов Дагестана. Задачи: 1 Познакомить.

Конспект ООД по познавательному развитию «Овощи на грядке» в средней группе Цель: продолжать обогащать и совершенствовать представления детей об овощах. Задачи: - закрепить знания об овощах (название, внешний вид);.

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами моделирования в средней группе «Зимующие и перелётные птицы» Конспект ООД по познавательному развитию с элементами моделирования в средней группе по теме:"Зимующие и перелётные птицы"Иванова Н. В..

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Где живёт капелька» Цель: Воспитание экологической культуры, бережного отношения к воде. Задачи: 1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Снеговик и ёлочка» с использованием ИКТ Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Снеговик и ёлочка" с использованием ИКТЦель: Развитие познавательной активности.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Дом Дружбы» Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема "Дом Дружбы" Цель: Формировать доброжелательные взаимоотношения между дошкольниками,.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Рассказывание познавательной сказки «Случай зимой» КОНСПЕКТ ООД ПО ФЦКМ СРЕДНЯЯ ГРУППА Тема: Рассказывание познавательной сказки «Случай зимой». Задачи: -Формировать представление детей.

Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию «Где спрятался воздух?»Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию «Где спрятался воздух?» Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию «Где спрятался воздух?» Цель: дать представление о том, что воздух занимает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Чтобы хлебом насладиться, надо долго потрудиться»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 23:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД