Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Чтобы хлебом насладиться, надо долго потрудиться»

Ольга Лобеева
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Чтобы хлебом насладиться, надо долго потрудиться»

Тема "Чтобы хлебом насладиться, надо долго потрудиться"

Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит

зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи:

-образовательные: познакомить детей с особенностями выращивания хлеба, с профессиями хлеборобов, их трудом.

- развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, память, речь.

- воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Планируемые результаты: довести до сознания детей, что хлеб — это

итог большой работы многих людей.

Целевые ориентиры: воспитывать интерес к познанию.

Материалы и оборудование:

-для воспитателя: семена пшеницы, колоски, картинки с изображением транспорта (комбайн, грузовик, автобус, презентация «Чтобы хлебом насладиться, надо долго потрудиться», голос петушка, музыка для игры «Мы месили тесто», готовые пирожки, игрушка-петушок, картинки для дидактической игры «Что дальше» (зерно- колосок-мука -хлеб,игрушечная печь;

-для детей: мука, солёное тесто, фартуки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колосок», белорусской народной сказки «Лёгкий хлеб», разучивание песенок- закличек «Солнышко», «Дождик».

Введение в ООД. Мотивация детей.

В сборе взрослые и дети,

И мы можем начинать,

Но для начала «Здравствуйте!»

Нужно нам сказать.

-Дети, давайте скажем «Здравствуйте!»

(Раздаётся пение петушка.)

-Ой, дети, это чей же голосок? (Петушок.)

-Где он спрятался? Пойдемте его поищем. (Дети ищут.)

-Где же он? (дети находят петушка)

-А вот и петушок, давайте поздороваемся с ним (дети здороваются)

-Посмотрите, ребята, что он нам принёс. (воспитатель показывает детям колосок пшеницы).

- Как вы думаете, что это? (Колосок.)

- Давайте рассмотрим колосок (дети рассматривают колосок, трогают зёрнышки)

-Видите сколько в нём много зёрнышек? Дети, мне петушок по секрету сказал, что у него скоро День рождения. Он хотел угостить гостей вкусными булочками, но не знает, как их испечь.

Сообщение цели.

-Дети! Поможем петушку? (ответы детей)

-Дети, а из чего пекут булочки? (из муки)

- А вы знаете, как из маленького зернышка получается мука? (ответы детей)

- А хотите узнать? (ответы детей)

- Тогда давайте проследим путь зернышка и вместе с ним отправимся в увлекательное путешествие.

- А нашего гостя с собою возьмём? (ответы детей).

Актуализация знаний. Совместное открытие нового.

-Дети, а вы знаете, что ещё пекут из муки? (Ответы детей.)

-Мы с вами видели, что в колоске живут маленькие зернышки. Наш колосок, тоже был таким зернышком. Его посеяли в землю, но ведь земля твёрдая, сухая. Как же быть? Что нужно сделать чтоб земля стала мягкая? (Вспахать, вскопать).

-А чем землю пашут? (Трактором.)

Слайд. Трактор.

-Дети, посмотрите, как трактор пашет землю. Вы хотите сейчас превратиться в

трактористов? (ответы детей).

-Что мы с вами будем делать? (Землю пахать, в землю зернышки бросать.)

Игра малой подвижности «Тара- тара –тара -ра».

Тара- тара -тара-ра.

Выезжают трактора.

Будем землю пахать,

Будем хлеб засевать.

Сею-вею – посеваю,

В землю зернышки бросаю.

-Ребята, вот мы и посадили семена. Как вы думаете, что нужно, чтобы они взошли? (Солнышко.)

-Давайте позовём солнышко.

Хороводная игра «Солнышко-вёдрышко!»

Солнышко-вёдрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей.

Солнышко ясное, нарядись!

Солнышко красное, покажись!

Слайд. Солнышко.

-Вот и солнышко выглянуло. Дети, а какое солнышко? (Круглое,ласковое, тёплое)

-Как вы считаете, что ещё нужно, чтобы зёрнышки взошли? (Дождик, влага.)

-Дети, давайте дружно хором позовём дождик.

Игра «Дождик»

Дождик, дождик, поливай.

Будет хлеба урожай

Будут бублики и сушки

Будут вкусные ватрушки.

Слайд. Дождь.

А вот и дождик пошёл. Прячьтесь под зонтик! (дети прячутся под зонтик воспитателя)

Дождик, дождик веселей!

Капай, капай не жалей!

Только деток не мочи!

Лучше в поле поспеши.

- Вот и дождик прошёл. Солнышко землю прогрело, дождик полил. Как вы думаете, что стало с зернышком? (Детки, посмотрите, оно стало прорастать.)

-Представьте, что вы - зёрнышки (дети садятся клубочком).

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал.

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

И вот пшеница взошла. Надо убирать урожай.

-Дети, какой вид транспорта нам лучше выбрать?

На доске несколько видов транспорта (Комбайн, автобус, грузовая машина, самолёт, мотоцикл)

Дети выбирают.

Слайд. Комбайн и грузовая машина.

-Комбайн - очень умная машина, она срезает пшеницу и обмолачивает её.

-А что потом? (Дети смотрят на слайд.) Комбайн высыпает зерно в машину.

-Правильно, дети, потом машина везёт зерно как вы думаете куда? (на мельницу).

Слайд. Мельница.

-Дети, кто знает, что делают на мельнице? (Муку.)

-Потом муку везут на хлебозавод. Как вы думаете для чего? (там пекут хлеб, булки).

Слайд. Пекарь, хлебобулочные изделия.

-Скажите. А где мы покупаем хлеб? (ответы детей)

- Вот какой путь проделало зёрнышко, чтобы стать вкусным хлебушком.

Включение нового материала в систему знаний.

-А теперь я предлагаю вам пройти к столу (воспитатель подводит детей к столу, на котором находится поднос с мукой).

-Как вы думаете, что это? (мука)

- Скажите, какого она цвета? (белого)

- На что мука похожа? (снег, пух).

-Потрогайте её руками, какая она на ощупь? (мягкая, пушистая)

- А как вы думаете, мука имеет запах? (ответы детей, дети проверяют)

-Какой вывод сделаем? (мука не имеет запаха)

-Из стакана через ситечко высыпаем муку в тарелочку. Что происходит? (мука сыплется.)

-Значит, какой вывод сделаем? (мука сыпучая).

- А как вы думаете, мука имеет вкус? (ответы детей)

- А как нам это проверить? (надо попробовать)

- Я предлагаю вытереть ручки салфетками и попробовать муку (дети опускают по одному пальчику в муку и пробуют её на вкус)

- Какая она на вкус? (безвкусная)

-Значит какой вывод сделаем? (мука не имеет вкуса).

-Ребята! Кто из вас видел дома, как мама из муки делает тесто? (ответы детей).

- Что она туда кладёт? (ответы детей).

- Я утром замесила тесто. Посмотрите! Пришло время испечь петушку вкусные и ароматные булочки.

Перед работой вытираем руки салфеткой.

-Чтобы получились булочки, надо взять кусочек теста и раскатать его круговыми движениями

-Возьмите кусок теста в руки. Какое тесто? (Мягкое.)

-Раскатайте шарик круговыми движениями, и получится булочка.

Дети лепят булочки и кладут на общий поднос, воспитатель ставит их в печку.

-Пока булочки пекутся, мы поиграем.

Игра «Пирог»

Стали все на место,

Замесили тесто.

Раз месили, два месили

Что-то положить забыли.

-Что мы петушку положим? (ответы детей)

С радостью мы месим тесто

Вот ему уже и тесно.

Раз месили, два месили

Что-то положить забыли? (ответы детей)

-Вот какие вкусные булочки у нас получились. Хотите попробовать?

Воспитатель достаёт готовые булочки из печки.

-Вот какие вкусные и ароматные булочки у нас получились. Видите, дети, сколько много нужно труда, чтобы у нас на столе всегда был вкусный хлеб! Поэтому к нему надо относиться бережно. Есть такая пословица: «Чтобы хлебом насладиться, надо много потрудиться». А вы к хлебу относитесь бережно? (ответы детей)

Подведение итогов.

-Дети, кому мы сегодня помогли?

-А чем мы ему помогли?

- Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель угощает детей пирожками и дают пирожки петушку.

- Дети, а вы знаете как получаются вкусные булочки у наших поваров? Хотите узнать? Тогда в следующий раз наш ждёт экскурсия на кухню. Согласны? (ответы детей).

Прикреплённые файлы:

prezentacija-dlja-olgi-1_cp84i.pptx | 6055,77 Кб | Скачан: 10
 
Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию (экология) в средней группе «На помощь лесу и его жителям» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе Программные задачи: Обучающие: -расширять и систематизировать знания детей о природе,.

«В гости к дедушке Фольклору». Конспект ООД по познавательному развитию и развитию речи в средней группе Интеграция: коммуникация, физическое развитие, экологическое воспитание, музыкальное развитие, художественно-эстетическое развитие Виды.

Конспект ООД по ОО познавательному развитию «Наречение именем ребенка» в средней группе Цель: Формировать у детей чувство патриотизма, путем ознакомления детей с традициями и обычаями народов Дагестана. Задачи: 1 Познакомить.

Конспект ООД по познавательному развитию «Овощи на грядке» в средней группе Цель: продолжать обогащать и совершенствовать представления детей об овощах. Задачи: - закрепить знания об овощах (название, внешний вид);.

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами моделирования в средней группе «Зимующие и перелётные птицы» Конспект ООД по познавательному развитию с элементами моделирования в средней группе по теме:"Зимующие и перелётные птицы"Иванова Н. В..

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Где живёт капелька» Цель: Воспитание экологической культуры, бережного отношения к воде. Задачи: 1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Снеговик и ёлочка» с использованием ИКТ Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Снеговик и ёлочка" с использованием ИКТЦель: Развитие познавательной активности.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Дом Дружбы» Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема "Дом Дружбы" Цель: Формировать доброжелательные взаимоотношения между дошкольниками,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Потешки и стишки
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Чтобы хлебом насладиться, надо долго потрудиться»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 23:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

К вопросу о сохранности родных языков коренных малочисленных народов Севера в...
Специфическими для Северо-Арктической зоны России наряду с другими факторами являются проблемы получения качественного образования в связи с большой...
Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник»
Цель : совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования....
Оформление стены в группе. Дерево «Все времена года»
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...