Ольга Лобеева
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Чтобы хлебом насладиться, надо долго потрудиться»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Чтобы хлебом насладиться, надо долго потрудиться"
Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит
зерно, чтобы стать хлебом.
Задачи:
-образовательные: познакомить детей с особенностями выращивания хлеба, с профессиями хлеборобов, их трудом.
- развивающие : развивать познавательный интерес, внимание, память, речь.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „Чтобы хлебом насладиться, надо долго потрудиться“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Планируемые результаты: довести до сознания детей, что хлеб — это
итог большой работы многих людей.
Целевые ориентиры: воспитывать интерес к познанию.
Материалы и оборудование:
-для воспитателя: семена пшеницы, колоски, картинки с изображением транспорта (комбайн, грузовик, автобус, презентация «Чтобы хлебом насладиться, надо долго потрудиться», голос петушка, музыка для игры «Мы месили тесто», готовые пирожки, игрушка-петушок, картинки для дидактической игры «Что дальше» (зерно- колосок-мука -хлеб,игрушечная печь;
-для детей: мука, солёное тесто, фартуки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колосок», белорусской народной сказки «Лёгкий хлеб», разучивание песенок- закличек «Солнышко», «Дождик».
Введение в ООД. Мотивация детей.
В сборе взрослые и дети,
И мы можем начинать,
Но для начала «Здравствуйте!»
Нужно нам сказать.
-Дети, давайте скажем «Здравствуйте!»
(Раздаётся пение петушка.)
-Ой, дети, это чей же голосок? (Петушок.)
-Где он спрятался? Пойдемте его поищем. (Дети ищут.)
-Где же он? (дети находят петушка)
-А вот и петушок, давайте поздороваемся с ним (дети здороваются)
-Посмотрите, ребята, что он нам принёс. (воспитатель показывает детям колосок пшеницы).
- Как вы думаете, что это? (Колосок.)
- Давайте рассмотрим колосок (дети рассматривают колосок, трогают зёрнышки)
-Видите сколько в нём много зёрнышек? Дети, мне петушок по секрету сказал, что у него скоро День рождения. Он хотел угостить гостей вкусными булочками, но не знает, как их испечь.
Сообщение цели.
-Дети! Поможем петушку? (ответы детей)
-Дети, а из чего пекут булочки? (из муки)
- А вы знаете, как из маленького зернышка получается мука? (ответы детей)
- А хотите узнать? (ответы детей)
- Тогда давайте проследим путь зернышка и вместе с ним отправимся в увлекательное путешествие.
- А нашего гостя с собою возьмём? (ответы детей).
Актуализация знаний. Совместное открытие нового.
-Дети, а вы знаете, что ещё пекут из муки? (Ответы детей.)
-Мы с вами видели, что в колоске живут маленькие зернышки. Наш колосок, тоже был таким зернышком. Его посеяли в землю, но ведь земля твёрдая, сухая. Как же быть? Что нужно сделать чтоб земля стала мягкая? (Вспахать, вскопать).
-А чем землю пашут? (Трактором.)
Слайд. Трактор.
-Дети, посмотрите, как трактор пашет землю. Вы хотите сейчас превратиться в
трактористов? (ответы детей).
-Что мы с вами будем делать? (Землю пахать, в землю зернышки бросать.)
Игра малой подвижности «Тара- тара –тара -ра».
Тара- тара -тара-ра.
Выезжают трактора.
Будем землю пахать,
Будем хлеб засевать.
Сею-вею – посеваю,
В землю зернышки бросаю.
-Ребята, вот мы и посадили семена. Как вы думаете, что нужно, чтобы они взошли? (Солнышко.)
-Давайте позовём солнышко.
Хороводная игра «Солнышко-вёдрышко!»
Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей.
Солнышко ясное, нарядись!
Солнышко красное, покажись!
Слайд. Солнышко.
-Вот и солнышко выглянуло. Дети, а какое солнышко? (Круглое,ласковое, тёплое)
-Как вы считаете, что ещё нужно, чтобы зёрнышки взошли? (Дождик, влага.)
-Дети, давайте дружно хором позовём дождик.
Игра «Дождик»
Дождик, дождик, поливай.
Будет хлеба урожай
Будут бублики и сушки
Будут вкусные ватрушки.
Слайд. Дождь.
А вот и дождик пошёл. Прячьтесь под зонтик! (дети прячутся под зонтик воспитателя)
Дождик, дождик веселей!
Капай, капай не жалей!
Только деток не мочи!
Лучше в поле поспеши.
- Вот и дождик прошёл. Солнышко землю прогрело, дождик полил. Как вы думаете, что стало с зернышком? (Детки, посмотрите, оно стало прорастать.)
-Представьте, что вы - зёрнышки (дети садятся клубочком).
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал.
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся.
И вот пшеница взошла. Надо убирать урожай.
-Дети, какой вид транспорта нам лучше выбрать?
На доске несколько видов транспорта (Комбайн, автобус, грузовая машина, самолёт, мотоцикл)
Дети выбирают.
Слайд. Комбайн и грузовая машина.
-Комбайн - очень умная машина, она срезает пшеницу и обмолачивает её.
-А что потом? (Дети смотрят на слайд.) Комбайн высыпает зерно в машину.
-Правильно, дети, потом машина везёт зерно как вы думаете куда? (на мельницу).
Слайд. Мельница.
-Дети, кто знает, что делают на мельнице? (Муку.)
-Потом муку везут на хлебозавод. Как вы думаете для чего? (там пекут хлеб, булки).
Слайд. Пекарь, хлебобулочные изделия.
-Скажите. А где мы покупаем хлеб? (ответы детей)
- Вот какой путь проделало зёрнышко, чтобы стать вкусным хлебушком.
Включение нового материала в систему знаний.
-А теперь я предлагаю вам пройти к столу (воспитатель подводит детей к столу, на котором находится поднос с мукой).
-Как вы думаете, что это? (мука)
- Скажите, какого она цвета? (белого)
- На что мука похожа? (снег, пух).
-Потрогайте её руками, какая она на ощупь? (мягкая, пушистая)
- А как вы думаете, мука имеет запах? (ответы детей, дети проверяют)
-Какой вывод сделаем? (мука не имеет запаха)
-Из стакана через ситечко высыпаем муку в тарелочку. Что происходит? (мука сыплется.)
-Значит, какой вывод сделаем? (мука сыпучая).
- А как вы думаете, мука имеет вкус? (ответы детей)
- А как нам это проверить? (надо попробовать)
- Я предлагаю вытереть ручки салфетками и попробовать муку (дети опускают по одному пальчику в муку и пробуют её на вкус)
- Какая она на вкус? (безвкусная)
-Значит какой вывод сделаем? (мука не имеет вкуса).
-Ребята! Кто из вас видел дома, как мама из муки делает тесто? (ответы детей).
- Что она туда кладёт? (ответы детей).
- Я утром замесила тесто. Посмотрите! Пришло время испечь петушку вкусные и ароматные булочки.
Перед работой вытираем руки салфеткой.
-Чтобы получились булочки, надо взять кусочек теста и раскатать его круговыми движениями
-Возьмите кусок теста в руки. Какое тесто? (Мягкое.)
-Раскатайте шарик круговыми движениями, и получится булочка.
Дети лепят булочки и кладут на общий поднос, воспитатель ставит их в печку.
-Пока булочки пекутся, мы поиграем.
Игра «Пирог»
Стали все на место,
Замесили тесто.
Раз месили, два месили
Что-то положить забыли.
-Что мы петушку положим? (ответы детей)
С радостью мы месим тесто
Вот ему уже и тесно.
Раз месили, два месили
Что-то положить забыли? (ответы детей)
-Вот какие вкусные булочки у нас получились. Хотите попробовать?
Воспитатель достаёт готовые булочки из печки.
-Вот какие вкусные и ароматные булочки у нас получились. Видите, дети, сколько много нужно труда, чтобы у нас на столе всегда был вкусный хлеб! Поэтому к нему надо относиться бережно. Есть такая пословица: «Чтобы хлебом насладиться, надо много потрудиться». А вы к хлебу относитесь бережно? (ответы детей)
Подведение итогов.
-Дети, кому мы сегодня помогли?
-А чем мы ему помогли?
- Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель угощает детей пирожками и дают пирожки петушку.
- Дети, а вы знаете как получаются вкусные булочки у наших поваров? Хотите узнать? Тогда в следующий раз наш ждёт экскурсия на кухню. Согласны? (ответы детей).