Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Неожиданный гость»

Галина Черских
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Неожиданный гость»

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе

«Неожиданный гость»

Цель: уточнение и систематизация представлений детей о Правилах дорожного движения, воспитание дисциплинированного поведения на дороге.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить представления детей о Правилах дорожного движения, группах дорожных знаков, общественном и специальном транспорте, правилах поведения для пассажиров и пешеходов;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Неожиданный гость“» размещена в разделах

2. Развивающие : развивать мышление, способность находить причинно-следственные связи, внимание;

3. Воспитательные: воспитывать грамотных участников дорожного движения, интерес к изучению Правил дорожного движения

Образовательные ресурсы: игрушка – робот, планшет, макет дороги с дорожными знаками, транспортом, фигурками пешеходов, диск с записью космической музыки, видеоматериалами по безопасности дорожного движения; свисток, четыре дорожных конуса для временной разметки дороги, два разрезанный дорожных знака для игры «Соберем знаки; карточки с транспортом специального назначения, фломастеры, призы.

Предварительная работа: просмотр обучающей презентации «Внимание! Переход!», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о дорожных знаках, творческие игры с транспортом специального назначения, решение и обсуждение дорожных ситуаций

Ход: звучит космическая музыка, появляется робот – игрушка. Он мигает огоньками и говорит.

Воспитатель: Дети! Что он говорит? Вы понимаете? Я тоже нет.

Предлагает надеть наушники и послушать сообщение.

«Здравствуйте, меня зовут Робби. Я робот с Железной планеты. Мой космический корабль потерпел крушение, и я не могу вернуться в свою Галактику. Чтобы отремонтировать корабль мне нужно остаться на планете Земля. А для безопасности на дорогах я учу Правила дорожного движения. Мне рассказали, что вы их тоже знаете и мне поможете».

Воспитатель: ребята, вы хотите помочь роботу? Посмотрите, у него есть планшет, он записывал сюда все, что удалось узнать. Давайте прочитаем.

• Дорогу нужно переходить на красный сигнал светофора? – НЕТ!

• Пешеход должен идти по проезжей части по нарисованной посередине белой линии – НЕТ!

• Правила дорожного движения нужно знать, они помогут найти в лесу грибы – НЕТ!

• В автобусе можно играть, сорить, шуметь, толкаться? – НЕТ!

• Дорожные знаки нужны только водителям транспорта? – НЕТ!

Пешеходный переход называют «зеброй»? – ДА! (дети дают правильные ответы на вопросы)

Воспитатель: дети, а где мы можем показать нашему гостю дорогу и рассказать, какие на ней есть правила? Приходят к выводу, что можно это сделать на макете перекрестка.

Воспитатель: - сначала установим светофор (игрушечную модель). Для чего он нужен?

Воспитатель: назовите сигналы светофора? (красный, жёлтый, зелёный)

Воспитатель: что они обозначают? (красный – стой, жёлтый – жди, зелёный – иди)

Воспитатель: давайте представим такую ситуацию: мы подошли к пешеходному переходу, а на светофоре горит зелёный мигающий сигнал. Что будем делать? (нужно подождать, мигающий сигнал предупреждает о том, что скоро загорится другой)

Воспитатель: что может случиться, если все светофоры исчезнут? Воспитатель: какой дорожный знак нужно поставить перед зеброй? (пешеходный переход).

- Прислушайтесь, а почему на нашем перекрестке так тихо? (нет транспорта, нет людей)

- Как называют людей, которые идут по улицам города? (пешеходы)

- Где могут передвигаться пешеходы? (по тротуарам) (дети ставят фигурки на макет)

- Где передвигается транспорт? (по проезжей части дороги, (ставят транспорт на макет)

- Правильно, дети, тротуар для пешеходов, проезжая часть только для транспорта.

- Кто управляет транспортом? (водители)

- Как называют людей, которые едут в автобусе? (пассажиры)

- Кому нужно уступать место в транспорте? (пожилым людям, инвалидам, пассажирам с маленькими детьми).

- Кого нужно пропустить вперёд при посадке в автобус девочек или мальчиков? Молодцы!

- И пешеходы, и пассажиры, и водители участвуют в дорожном движении.

Все должны быть внимательными и строго соблюдать Правила дорожного движения!

- А теперь Робби хочет познакомиться с дорожными знаками.

Загадки о дорожных знаках

Воспитатель: послушайте, ребята, загадки, если знаете ответ, покажите этот знак. Договорились?

Воспитатель: покажите, роботу, какие знаки относятся к информационно-указательным?

Запрещающим? Предупреждающим? Молодцы!

Воспитатель: дети, пока вы ходите в детский сад, можете стать водителями?

Нет, управлять вам пока можно велосипедом, но это тоже транспортное средство. Кататься нужно во дворе или на специально отведённых площадках.

Воспитатель: сейчас мы поедем на автомобиле, приготовьтесь.

Пальчиковая гимнастика «Мы – шоферы»

Воспитатель: теперь давайте вспомним и расскажем роботу об автомобилях, которые первыми приедут к нам на помощь в случае беды, транспорте специального назначения.

Работа с карточками

1. Возьмите карточки, найдите пожарный автомобиль. По какому номеру телефона можно вызвать пожарных? (01)

Фломастерами раскрасьте дорожку для пожарного автомобиля, чтобы он быстрее смог доехать к месту пожара.

2. По какому номеру телефона вызываем полицию? (02)

Инспектор ДПС должен быть смелый, … (решительный, храбрый, мужественный, сильный, чуткий и так далее)

3. Скорая помощь (03). Этому автомобилю уступают дорогу весь транспорт, если у него включены световые и звуковые сигналы.

Воспитатель: молодцы, ровные дорожки получились. Быстро автомобили смогут доехать. Запомните эти номера телефонов.

Физкультминутка: игра «Соберем знаки» Дети делятся на две команды. Побеждает та команда, которая первой соберет свой дорожный знак.

Воспитатель: Обратите внимание на экран. Перед вами дорожные ситуации! Нам предстоит решить сложные задачи. Сейчас мы и тебя, Робби, научим.

Просмотр дорожных ситуаций, их анализ.

Что неправильно делают дети? Что может случиться?

Воспитатель: пока мы разбирали ситуации, робот записал правильные ответы в планшет. Он уверен, что вы никогда не станете играть в мяч и кататься с горки рядом с проезжей частью дороги. Он всегда будет соблюдать Правила дорожного движения на Земле и благодарит вас за помощь.

Воспитатель: Робби с нами прощается, потому что у него много дел по ремонту корабля и дарит всем чудесные книжки – аппликации «Учимся переходить дорогу». Вы сделаете яркие, весёлые картинки и больше узнаете о строгих законах улиц и дорог. А мы подарим роботу светоотражающий значок на одежду. Это не просто сувенир. Расскажите, для чего он нужен?

(Чтобы в темное время суток водители видели тебя на дороге)

Воспитатель: дети, что сегодня понравилась вам больше всего? О чем бы вы рассказали своим друзьям?

Воспитатель: ребята, внимание! Нужно поднять круг зеленого цвета, если все понравилось и понятно. Круг красного цвета, если есть вопросы и нужно повторить.

Спасибо! Будьте осторожны, всегда соблюдайте Правила дорожного движения, чтобы ни с вами, ни с вашими близкими и друзьями никогда не случилась беда!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесной гость» Воспитатель МБДОУ ЦРР- Д/С №246 г. Ульяновск Савина Татьяна Николаевна Конспект НОД По познавательному развитию в 1 мл. группе «Лесной гость!».

Конспект ООД по познавательному развитию «Письмо Королевы Математики» в старшей группе Автор: Кузьмина Лидия Алексеевна, воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад №30 «Улыбка» г. Октябрьский Республики Башкортостан. Описание материала:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Цель: формирование у детей нравственно – патриотических.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «9 мая — День Победы» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «9 мая – День Победы». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе с использованием коллекций «Вес предметов и цифры» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе с использованием коллекций. Подготовила: воспитатель Тихонова Л. С. (Г. Лысково,.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Какая бывает осень»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Какая бывает осень» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Спешим на помощь!» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Спешим на помощь!» Цель: закреплять представления детей о добрых делах,.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В мире профессий»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В мире профессий» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес». Выполнила.

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Неожиданный гость» Задачи: • Уточнить и закрепить знания детей правил дорожного движения; • Учить различать элементы дорог (проезжая часть, пешеходный переход,.

Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Неожиданный гость»
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 22:43
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД