МААМ-картинки

Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Домашние животные»

Юлия Черненко
Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Домашние животные»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 Калининского района

Конспект ОД по познавательному развитию во 2-ой младшей группе «Смешарики» на тему «домашние животные»

Воспитатель: Черненко Ю. В.

2021

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Смешарики» на тему «Домашние животные»

Формирование целостной картины мира.

Тема: «Домашние животные». 2 младшая группа.

1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами : кошка- котенок; корова- теленок; лошадь- жеребенок; собака- щенок; свинья- поросенок; коза- козленок. Учить называть и сравнивать их по величине.

2. Развивающие задачи : развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

3. Воспитательные цели: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Материалы: плакат/карточки/иллюстрации с изображением коровы, лошади, кошки, собаки, кролика, козы, свиньи.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и, дидактические игры на тему «Домашние животные». «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».

Ход од:

Организационный момент.

Игровой приё м: «Мешочек шевелится».

Воспитатель сидит перед детьми, в руках у него мешочек:

Воспитатель : Ребятки, посмотрите какой интересный мешочек/коробка, да он шевелится! Кто же в нём спрятался? (Смотрит). Ой, какие там хорошенькие зверюшки! Они не хотят выходить из мешка, пока вы не отгадаете про них загадки. Будем отгадывать?

Загадки:

1. Есть копыта и рога Летом ходит на луга. Чтобы были все здоровы, Молоко дают -коровы. (карточка №1)

2. С хозяином дружит, Дом сторожит, живет под крылечком, А хвост колечком (собака). (карточка №2)

3. Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика крючок.

«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,

«Здравствуйте!» — он говорит. (поросёнок) (карточка №3)

4.«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт? Бородою кто трясёт? У кого витые рожки и как ягодки глаза? Это к деткам по дорожке приближается (коза). (карточка№4)

5. Быстрее ветра я скачу, ’’Цок-цок,’’ – копытами стучу, Я громко ’’иго-го’’ кричу, Садись на спину – прокачу! (лошадка). (карточка №5)

6. Пробираюсь по забору, На охоту выхожу. Мышки спрятались по норам, Я их долго сторожу. (кошка) (карточка №6)

Воспитатель: Догадались о ком мы сегодня поговорим?

Ответы детей: животных).

Воспитатель: Правильно о животных.

- Скажите, как можно назвать этих животных одним словом? (ответы детей - домашние)

- А почему их называют домашними? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель начинает свое объяснение)

Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.

А теперь давайте разомнёмся и сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять. (загибание пальцев левой руки) Как животных нам назвать. Самых близких, самых верных. Каждый знает их наверно. (хлопают в ладоши) Лошадь, корова, собака и кошка (загибают пальцы правой руки) Как назовём их? Подумай немножко. В доме с хозяином дружно живут («крыша» из рук над головой). Значит домашними все их зовут.

Д /и «Найди детеныша».

- Пока мы с вами играли, все мамы домашних животных потеряли свои детенышей, мамы переживают и просят нас им помочь. Проводится д/игра «Найди детеныша».

- Мамы говорят вам спасибо. Вы им очень помогли.

Физкультминутка «Котята»

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

Игра «Назови звук».

- А теперь я буду бросать каждому из вас мяч и задавать домашнее животное, а вы должны бросит мне обратно мяч и ответить какие звуки издает это домашнее животное.

- Корова (му-у).

- Овца (бе-е).

- Петух (ку-ка-ре-ку).

- Кошка (мя-у).

- Собака (гав-гав).

- Коза (ме-е).

- Гуси (га-га-га).

- Лошадь (иго-го).

Или…

Игра на координацию речи с движением «В деревне».

Как у нашей бабы Тани, (хлопки в ладоши)

Сидит кошка на диване. (присесть)

Спит собака в конуре, (изображение спящего)

Корова дремлет во дворе. (указательные пальцы приставить к голове)

Козлик ходит в огороде, (пройти вокруг себя, руки на поясе)

Конь с овцой по полю бродят. (потопать на месте)

Всех животных называем. (хлопки в ладоши)

Дружно пальцы загибаем: (загибаем пальцы)

Кошка, собака, корова, коза,

Лошадь и маленькая овца. (в конце присесть)

Итог занятия:

Воспитатель: Все молодцы, вы хорошо занимались. А про кого мы с вами сегодня разговаривали?

Дети: ответы детей. животных).

Воспитатель: А как их назвать одним словом?

Дети: ответы детей. (домашние).

Воспитатель: Правильно. А почему их называют домашними?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А каких домашних животных и их детёнышей вы запомнили?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме»Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме» Конспект развлечения во 2 младшей группе"Домашние животные на ферме" Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Упражнять.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 20:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД