Папки-передвижки

Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Домашние животные»

Юлия Черненко
Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 Калининского района

Конспект ОД по познавательному развитию во 2-ой младшей группе «Смешарики» на тему «домашние животные»

Воспитатель: Черненко Ю. В.

2021

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Смешарики» на тему «Домашние животные»

Формирование целостной картины мира.

Тема: «Домашние животные». 2 младшая группа.

1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами : кошка- котенок; корова- теленок; лошадь- жеребенок; собака- щенок; свинья- поросенок; коза- козленок. Учить называть и сравнивать их по величине.

2. Развивающие задачи : развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

3. Воспитательные цели: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Материалы: плакат/карточки/иллюстрации с изображением коровы, лошади, кошки, собаки, кролика, козы, свиньи.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и, дидактические игры на тему «Домашние животные». «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».

Ход од:

Организационный момент.

Игровой приё м: «Мешочек шевелится».

Воспитатель сидит перед детьми, в руках у него мешочек:

Воспитатель : Ребятки, посмотрите какой интересный мешочек/коробка, да он шевелится! Кто же в нём спрятался? (Смотрит). Ой, какие там хорошенькие зверюшки! Они не хотят выходить из мешка, пока вы не отгадаете про них загадки. Будем отгадывать?

Загадки:

1. Есть копыта и рога Летом ходит на луга. Чтобы были все здоровы, Молоко дают -коровы. (карточка №1)

2. С хозяином дружит, Дом сторожит, живет под крылечком, А хвост колечком (собака). (карточка №2)

3. Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика крючок.

«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,

«Здравствуйте!» — он говорит. (поросёнок) (карточка №3)

4.«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт? Бородою кто трясёт? У кого витые рожки и как ягодки глаза? Это к деткам по дорожке приближается (коза). (карточка№4)

5. Быстрее ветра я скачу, ’’Цок-цок,’’ – копытами стучу, Я громко ’’иго-го’’ кричу, Садись на спину – прокачу! (лошадка). (карточка №5)

6. Пробираюсь по забору, На охоту выхожу. Мышки спрятались по норам, Я их долго сторожу. (кошка) (карточка №6)

Воспитатель: Догадались о ком мы сегодня поговорим?

Ответы детей: животных).

Воспитатель: Правильно о животных.

- Скажите, как можно назвать этих животных одним словом? (ответы детей - домашние)

- А почему их называют домашними? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель начинает свое объяснение)

Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.

А теперь давайте разомнёмся и сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять. (загибание пальцев левой руки) Как животных нам назвать. Самых близких, самых верных. Каждый знает их наверно. (хлопают в ладоши) Лошадь, корова, собака и кошка (загибают пальцы правой руки) Как назовём их? Подумай немножко. В доме с хозяином дружно живут («крыша» из рук над головой). Значит домашними все их зовут.

Д /и «Найди детеныша».

- Пока мы с вами играли, все мамы домашних животных потеряли свои детенышей, мамы переживают и просят нас им помочь. Проводится д/игра «Найди детеныша».

- Мамы говорят вам спасибо. Вы им очень помогли.

Физкультминутка «Котята»

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

Игра «Назови звук».

- А теперь я буду бросать каждому из вас мяч и задавать домашнее животное, а вы должны бросит мне обратно мяч и ответить какие звуки издает это домашнее животное.

- Корова (му-у).

- Овца (бе-е).

- Петух (ку-ка-ре-ку).

- Кошка (мя-у).

- Собака (гав-гав).

- Коза (ме-е).

- Гуси (га-га-га).

- Лошадь (иго-го).

Или…

Игра на координацию речи с движением «В деревне».

Как у нашей бабы Тани, (хлопки в ладоши)

Сидит кошка на диване. (присесть)

Спит собака в конуре, (изображение спящего)

Корова дремлет во дворе. (указательные пальцы приставить к голове)

Козлик ходит в огороде, (пройти вокруг себя, руки на поясе)

Конь с овцой по полю бродят. (потопать на месте)

Всех животных называем. (хлопки в ладоши)

Дружно пальцы загибаем: (загибаем пальцы)

Кошка, собака, корова, коза,

Лошадь и маленькая овца. (в конце присесть)

Итог занятия:

Воспитатель: Все молодцы, вы хорошо занимались. А про кого мы с вами сегодня разговаривали?

Дети: ответы детей. животных).

Воспитатель: А как их назвать одним словом?

Дети: ответы детей. (домашние).

Воспитатель: Правильно. А почему их называют домашними?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А каких домашних животных и их детёнышей вы запомнили?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме»Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме» Конспект развлечения во 2 младшей группе"Домашние животные на ферме" Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Упражнять.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 20:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Черненко (УИ 215765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД