Юлия Черненко
Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 Калининского района
Конспект ОД по познавательному развитию во 2-ой младшей группе «Смешарики» на тему «домашние животные»
Воспитатель: Черненко Ю. В.
2021
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Смешарики» на тему «Домашние животные»
Формирование целостной картины мира.
Тема: «Домашние животные». 2 младшая группа.
1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами : кошка- котенок; корова- теленок; лошадь- жеребенок; собака- щенок; свинья- поросенок; коза- козленок. Учить называть и сравнивать их по величине.
2. Развивающие задачи : развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.
3. Воспитательные цели: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.
Материалы: плакат/карточки/иллюстрации с изображением коровы, лошади, кошки, собаки, кролика, козы, свиньи.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и, дидактические игры на тему «Домашние животные». «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».
Ход од:
Организационный момент.
Игровой приё м: «Мешочек шевелится».
Воспитатель сидит перед детьми, в руках у него мешочек:
Воспитатель : Ребятки, посмотрите какой интересный мешочек/коробка, да он шевелится! Кто же в нём спрятался? (Смотрит). Ой, какие там хорошенькие зверюшки! Они не хотят выходить из мешка, пока вы не отгадаете про них загадки. Будем отгадывать?
Загадки:
1. Есть копыта и рога Летом ходит на луга. Чтобы были все здоровы, Молоко дают -коровы. (карточка №1)
2. С хозяином дружит, Дом сторожит, живет под крылечком, А хвост колечком (собака). (карточка №2)
3. Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,
«Здравствуйте!» — он говорит. (поросёнок) (карточка №3)
4.«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт? Бородою кто трясёт? У кого витые рожки и как ягодки глаза? Это к деткам по дорожке приближается (коза). (карточка№4)
5. Быстрее ветра я скачу, ’’Цок-цок,’’ – копытами стучу, Я громко ’’иго-го’’ кричу, Садись на спину – прокачу! (лошадка). (карточка №5)
6. Пробираюсь по забору, На охоту выхожу. Мышки спрятались по норам, Я их долго сторожу. (кошка) (карточка №6)
Воспитатель: Догадались о ком мы сегодня поговорим?
Ответы детей: (о животных).
Воспитатель: Правильно о животных.
- Скажите, как можно назвать этих животных одним словом? (ответы детей - домашние)
- А почему их называют домашними? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель начинает свое объяснение)
Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.
А теперь давайте разомнёмся и сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять. (загибание пальцев левой руки) Как животных нам назвать. Самых близких, самых верных. Каждый знает их наверно. (хлопают в ладоши) Лошадь, корова, собака и кошка (загибают пальцы правой руки) Как назовём их? Подумай немножко. В доме с хозяином дружно живут («крыша» из рук над головой). Значит домашними все их зовут.
Д /и «Найди детеныша».
- Пока мы с вами играли, все мамы домашних животных потеряли свои детенышей, мамы переживают и просят нас им помочь. Проводится д/игра «Найди детеныша».
- Мамы говорят вам спасибо. Вы им очень помогли.
Физкультминутка «Котята»
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
Игра «Назови звук».
- А теперь я буду бросать каждому из вас мяч и задавать домашнее животное, а вы должны бросит мне обратно мяч и ответить какие звуки издает это домашнее животное.
- Корова (му-у).
- Овца (бе-е).
- Петух (ку-ка-ре-ку).
- Кошка (мя-у).
- Собака (гав-гав).
- Коза (ме-е).
- Гуси (га-га-га).
- Лошадь (иго-го).
Или…
Игра на координацию речи с движением «В деревне».
Как у нашей бабы Тани, (хлопки в ладоши)
Сидит кошка на диване. (присесть)
Спит собака в конуре, (изображение спящего)
Корова дремлет во дворе. (указательные пальцы приставить к голове)
Козлик ходит в огороде, (пройти вокруг себя, руки на поясе)
Конь с овцой по полю бродят. (потопать на месте)
Всех животных называем. (хлопки в ладоши)
Дружно пальцы загибаем: (загибаем пальцы)
Кошка, собака, корова, коза,
Лошадь и маленькая овца. (в конце присесть)
Итог занятия:
Воспитатель: Все молодцы, вы хорошо занимались. А про кого мы с вами сегодня разговаривали?
Дети: ответы детей. (о животных).
Воспитатель: А как их назвать одним словом?
Дети: ответы детей. (домашние).
Воспитатель: Правильно. А почему их называют домашними?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А каких домашних животных и их детёнышей вы запомнили?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. На этом наше занятие окончено.