Елена Колесникова
Конспект ОД по познавательному развитию (экологическое воспитание) для детей старшего дошкольн. Возраста «Птицы наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) для детей старшего дошкольного возраста «Птицы наши друзья», посвящён: "Международному Дню птиц" (1 апреля)
Автор разработки: Колесникова Е. Г., воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча» Красногвардейского района Белгородской области
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию (экологическое воспитание) для детей старшего дошкольн, Возраста „Птицы наши друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Название: методическая разработка посвящённая «Международному дню птиц» 1 апреля
Пояснительная записка
Цель: Закрепить представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека.
Задачи:
- систематизировать творческие способности и воображение детей.
- знакомить с голосами птиц, звуками природы.
- формировать правила поведения в природе, умение детей выразительно исполнять тематические песни и танцы.
- воспитывать у школьников бережное отношение к пернатым друзьям, неравнодушие к многообразному миру пернатых.
Форма проведения: развлечение с использованием костюмов Весны и Незнайки.
Метод проведения: развлечение с использованием песен, танцев, дидактических игр, физминутки.
Возраст детей: 6 -7 лет.
Условия для проведения: зал украшен нарисованными и искусственными деревьями, скворечниками, рисунками птиц.
Оборудование: картинки с изображением птиц (скворец, сова, ворона, дятел, синица, листы бумаги, акварельные краски, кисточки, салфетки, баночки непроливайки, подставки для кисточек по количеству детей, словесная игра «Что такое хорошо, а что такое плохо?», аудиозапись голосов птиц и звуков леса, песни «Воробей», «Вместе весело шагать», «Весёлая капель», «Никого не обижай», загадки о птицах, костюм весны и Незнайки, правила поведения в природе (экознаки).
Методические советы на подготовительный период: Чтение художественной литературы, беседы с детьми, наблюдения, экскурсии, разучивание стихов, пословиц, песен, танцев. оформить зал в стиле осеннего леса: на фоновой шторе разместить - изображения птиц, деревьев, расставить искусственные деревья, разложить под ними вырезанные, подготовить дидактическое оборудование эстетически оформленное, расставить стулья и столы для детей, компьютер.
Ход мероприятия
Организационный момент.
(Дети под музыку заходят в зал.)
Ведущая: Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами
Ведущий: Ребята, посмотрите в окно. Какой солнечный сегодня денёк! А кто знает, какое сегодня число и месяц?
Дети: 1 апреля.
Ведущий: Правильно ребята. А какое сейчас время года?
Дети: весна!
Ведущая: Верно, весна. С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы. Домой возвращаются перелётные птицы. Послушайте, я прочту вам стихотворение об этом времени года.
Ведущая: Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Ведущий: Сегодня я приглашаю вас отправиться в лес.
Звучит песня «Вместе весело шагать» (дети идут по кругу)
II. Основные этапы мероприятия.
Ведущая: Весна — время прилёта птиц, возвращаются они в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом которые питаются насекомыми. И как вы мне уже сказали, есть даже такой праздник в апреле «День птиц». А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной?
Дети: (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы и т. д.)
Ведущая: Правильно. Но есть птицы, которые живут рядом с нами круглый год. А мы их очень любим. Вы догадались, о ком я говорю?.
Дети: голуби, воробьи, вороны, синички.
Ведущая: Конечно – это воробьи, голуби, синички, вороны. Они всегда рядом с нами.
И сейчас мы споем песню про воробья.
Песня «Воробей» И. Конвенан
1. Мне не нужно ни игрушек,
Ни цветных карандашей,
Потому что у кормушки
Поселился воробей.
Только слушался чтоб лучше
Этот хитрый озорник.
Я решил на всякий случай
Птичий выучить язык.
Припев:
Чирик-чик-чик,
Чирик-чик-чик,
Всем нужны друзья.
Чирик-чик-чик,
Чирик-чик-чик,
Даже воробьям.
2. Сколько вкусных бутербродов
Искрошил в кормушку я.
Очень трудная работа -
Дрессировка воробья.
Но зато в районе нашем
Удивляется народ -
Воробей вприсядку пляшет,
Бьёт в ладоши и поёт.
Припев.
3. С ним мы делимся обедом,
Как положено друзьям.
Расчирикал он об этом
Всем знакомым воробьям.
Я им крошек дам послаще.
И недели не пройдёт -
Все увидят настоящий
Воробьиный хоровод.
(звучит запись пения птиц, звуки природы, появляется Весна)
Весна:
- Здравствуйте ребята и взрослые.
- Здравствуй, лес!
- Здравствуйте, звери!
- Здравствуйте, птицы!
Поздравляю вас с праздником. Лес большой друг не только человека, но и птицам. Главная наша задача беречь и охранять лес, животных, птиц. Я – Весна, сейчас настало моё время заботиться о природе.
Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, а вы умеете вести себя в лесу?
Какие есть правила поведения в лесу?
(Ответы детей)
Весна: Правильно ребята. Лес – богатство и краса, береги его всегда. Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Раз сегодня день птиц, я хочу проверить, как вы знаете птиц. Слушайте внимательно загадки:
Эти птицы прилетают
И сразу начинают петь.
Поёт эта птица громко и азартно и может подражать другим птицам. (скворец)
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
А потом на ветку прыг
И чирикает «чик – чирик». (воробей)
Кто летает, кто стрекочет.
Рассказать нам новость хочет? (сорока)
Как лиса среди зверей
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах
А зовут её… (ворона)
Кто присел на толстый сук
И стучит: «тук-тук-тук-тук». (дятел)
Угадай, какая птица
Бойкая, задорная.
Ловкая, проворная,
Звонко, тенькает: «тень-тень!»
Как хорош весенний день. (синица)
Кто летает тёмной ночью
И схватить мышонка хочет? (сова)
(Весна за каждую отгадку показывает иллюстрации птиц, а дети выбирают ту, которая соответствует отгадке)
Весна: А давайте мы с вами нарисуем птиц и послушаем песню о весне, птицах. Можете подпевать.
(Дети усаживаются за столы и красками рисуют птиц на альбомном листе.)
Песня «Весёлая капель»
1. Посмотри какое небо голубое.
От чего так птицы весело поют.
К нам идет царица - красная девица,
Все её весной ласково зовут.
Припев:
Весна - красна идёт и песенку поёт.
А в песенке свирель -
Весёлая капель. / 2 раза
Ля-ля-ля…
2. Солнышко сияет, лучики играют.
В лужицах прозрачных пляшут и поют.
К нам идёт царица - красная девица,
Все её весной ласково зовут
Припев: / 2 раза
Весна: Ребята, пока мы пели и рисовали, птички сороки принесли мне весточку, что у нас беда! Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Незнайка, он по лесу бродит, страх на всех наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет, всех птиц распугал. Надо птиц спасать, надо лес выручать!
(Появляется Незнайка)
Незнайка: Я пришёл в лес гулять, буду всех в лесу пугать, ёлки поломаю, птичек распугаю.
Весна Это кто в лесу шумит? Кто тишину нарушает?
Незнайка: Я Незнайка. А ты кто?
Весна: Я Весна – охраняю лес, природу.
Незнайка: А…. А я вот по лесу гуляю, грибы собираю, некогда мне. (уходит)
Весна: Грибы он собирает, стой! Какие грибы в лесу в это время, что – то тут не так. Ребята, разве грибы в апреле собирают? Незнайка ничего не знает. Надо что-то делать, пока он всех птиц не распугал, гнезда не разорил. А давайте мы его напугаем. Сейчас он вернется по лесной тропинке к нам. А мы будем гудеть, как ветер и махать руками. Ему от страха покажется, что он попал в страшный дремучий лес.
(появляется Незнайка)
Незнайка: Я пришёл в лес гулять, буду всех в лесу пугать, ёлки поломаю, птичек распугаю! Вот я смелый какой!
Дети: У-у-у-у-! (качают руками)
Незнайка: Ой-ё-ё-й! Помогите! Куда это я попал!
Весна: Кто в лесу шумит? Опять ты?
Незнайка: Весна, мне в лесу страшно.
Весна: Если в лес со злом придешь, и в лесу ты зло найдешь. Если в лес с добром придёшь, много здесь друзей найдёшь. Видишь, вот мои друзья. Ты подружишься с ними?
Незнайка: Да.
Весна: Вам предлагаю поиграть в игру,
«Что такое хорошо, а что плохо?»
Игра «Что хорошо, что плохо?»
1. Если маленький малыш
Сыплет птицам крошки,
Поступает плохо он,
Или он хороший?
Дети: хороший!
2. Злой мальчишка палку взял,
Голубей ею гонял,
Был доволен он собой.
Хороший мальчик иль плохой?
Дети: плохой!
3. Смастерила девочка вовсе не игрушку –
Смастерила с папой для синиц кормушку.
Зерна насыпала в нее,
Плохо это или хорошо?
Дети: хорошо!
4. Из рогатки мальчуган
В стаю воробьев стрелял
И подранил одного –
Плохо это или хорошо?
Дети: это плохо!
5. А вот еще такой вопрос:
Домой яйцо мальчик принес,
Разорил он птичье гнездо –
Это плохо или хорошо?
Дети: плохо!
6. А теперь ответить вы должны:
Как будете себя вести?
Должно решенье быть одно –
С птицами поступать только.
Все: Хорошо!
Незнайка: Да-да! Я все понял! Нельзя птиц обижать.
Весна: Нельзя обижать птиц, зверей, растения и все живое, что нас окружает. Вот послушай об этом песню.
Песня «Никого не обижай», слова и музыка Н. Тимофеевой
1. Никого не обижай —
Ни пчелу, ни мушку,
Ни улитку, ни жучка
Темненькое брюшко,
Ни кузнечика в траве,
Скачущего ловко,
Ни блестящую в листве
Божию коровку.
2. Никого не обижай —
Ни пчелу, ни мушку,
Ни улитку, ни жучка
Темненькое брюшко,
Ни синицу, ни дрозда,
Ни крота слепого.
Ни за что и никогда
Не обижай живого.
Ведущий: Незнайка, мы тебе с ребятами предлагаем поиграть в игру «Собери картинку». (дети с Незнайкой собирают картинки птиц воробья и синицы из частей).
Весна: Спасибо вам ребята, вот теперь вы точно мои помощники. Я знаю, что вы не обидите птиц, природу, а будите мне помогать природу и птиц охранять. Подкармливайте птиц, делайте для них скворечники, не трогайте их гнезда.
Птиц нужно любить и беречь, не только потому, что они приносят пользу человеку, но и потому, что они веселы, красивы, украшают природу. А ещё они красиво поют и приводят людей в хорошее, радостное настроение.
Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и природу!
Незнайка: Я всё понял! Я теперь никогда никого не буду обижать. Я побегу домой, расскажу своим друзьям обо всем что узнал! (убегает)
III. Итог мероприятия. Рефлексия. Ведущая: Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.
Давайте улыбнёмся! Как хорошо вокруг!
Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.
Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,
А ветер нам сыграет на клавишах листвы.
(Звучит песня «Мы хотим, чтоб птицы пели»)
1. Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась
И на ягодах сверкала хрусталем роса.
2. Мы хотим, чтоб солнце грело, и березка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый золотистый дождь.
3. Мы хотим, чтоб на планете были счастливы все дети.
Ах, как хочется со всеми нам дружить!
Будем в школах мы учиться, будем к звездам мы стремиться
И сады в краю любимом будем мы растить!
Ведущая: А теперь нам пора прощаться с Весной и лесом.
Спасибо тебе, Весна, за такой чудесный праздник.
Весна: Я рада была встрече с вами. До свидания! (уходит)
Ведущая: И нам, ребята, пора возвращаться в наш детский сад, в нашу любимую группу.
(Звучит музыка, Дети выходят из зала.)