Конспект ОД по природному миру по теме «Лекарственные растения» для детей подготовительной группы

Елена Комусова
Конспект ОД по природному миру по теме «Лекарственные растения» для детей подготовительной группы

Цель: Формирование знаний детей о пользе лекарственных растений.

Задачи:

-образовательные: рассказать о полезных лекарственных свойствах крапивы, мяты, тысячелистника, ромашки; уточнить и закрепить знания детей о правилах их сбора;

-развивающие: развивать память, внимание, воображение, смекалку, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы;

-воспитательные: воспитывать желание любить и беречь природу, изучать лекарственные травы, прививать интерес к чтению сказок.

Оборудование: картинка мудрой совы, картинки с изображением лекарственных трав (крапивы, мяты, тысячелистника, ромашки)

Ход ОД

Воспитатель: Мы очень ждали зиму. Выпал долгожданный снег, покрыл землю, деревья. К сожалению, с приходом зимы мы часто болеем. И нам приходится лечиться. Я прочитаю вам сказку о том, как мудрая сова лечила зверей своего леса лекарственными растениями.

Конспект ОД по природному миру по теме «Лекарственные растения» для детей подготовительной группы

Чтение сказки.

«Жила – была в красивом сказочном лесу большая мудрая сова.

. Все жители леса часто обращались к ней за полезным советом.

Однажды к сове пришла лиса:

- Ох, совушка… Проснулась я сегодня рано – рано…Посмотрела на себя в зеркальце и ужаснулась: блеск в глазах исчез, шерстка поредела, желание веселиться и вовсе пропало! Что со мною? Неужели старость подкралась?

Сова,подумала и ответила:

- Ты, вот что сделай. Насобирай – ка зеленой крапивы. Приготовь из нее отвар целебный. Пользуйся им не меньше месяца. От старости твоей и следа не останется!

Побежала лисица скорее траву собирать, да советы мудрой совы исполнять.

А тем временем мимо старой сосны шел большой еж. Да так медленно, что можно было уснуть, глядя на него.

- Милый друг! Что с тобой?

- Эх – хе – хе… Да что – то силушек моих не осталось совсем. Такая усталость навалилась на меня, ели ноги несут.

Призадумалась большая сова и вспомнила один проверенный старинный рецепт.

- Подскажу способ силы восстановить. Но для этого тебе придется раздобыть большой букет ромашки и кипрея. Приготовишь из цветов волшебный отвар. Будешь принимать его каждый день. Появится бодрость и улучшится самочувствие.

И пошел ежик ромашку с кипреем собирать, да готовить отвар бодрящий.

Шли дни. Жизнь в сказочном лесу шла своим чередом. Пчелы нектар собирали над полевыми цветами, бабочки в воздухе гонялись друг за другом, птицы песни распевали на разные голоса. В один из таких солнечных дней спустилась с толстой сосновой ветки к сове белка.

- Мудрая ты наша совушка! Помоги мне! Грызла я вчера весь день кедровые орешки. А сегодня зубки мои начали болеть. Что делать?

- Так – так – так…Срочно беги за цветками тысячелистника. Завари их кипятком, остуди и полощи рот. Эти цветы отлично зубную боль снимают, - ответила сова.

И так каждый день приходилось давать разные советы, лечить зверей своего леса.»

Беседа по сказке. Какие звери приходили за советом к сове? Какими растениями лечила сова зверей своего леса?

Воспитатель: Издавна человек заметил, что больные кошки, собаки уходили из дома в лес, в поле, чтобы подлечиться травой. Со временем и люди заметили, что некоторые растения можно использовать как лекарство. Их так и стали называть лекарственные растения. Люди стали использовать их для лечения разных болезней, купания, для приготовления кремов, шампуней, зубной пасты. Мы поговорим об этом подробнее.

Воспитатель: Загадаю вам загадку, отыщи скорей отгадку.

Растёт зелёною стеной,

Её обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву?

(Крапива)

Крапива – лекарственное растение.

На листьях и стеблях растения имеются особые волоски с едкой жидкостью. Дотронулся – получай. В крапиве много витаминов, она убивает микробы, хорошо останавливает кровь, а еще она укрепляет волосы. Крапиву часто добавляют в шампуни.

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит?

(Подорожник)

Подорожник растёт вдоль дорог. Листья у него крупные, упругие. Стебель тоже жёсткий и упругий. Вот и не боится подорожник вытаптывания. Подорожник называют зелёным бинтом. Если разобьёшь коленку, сорви лист, очисть от пыли и приложи его к ране.

Стоят в поле сестрички -

желтый глазок, белые реснички.

(Ромашки)

Ромашка – лекарственное растение.Помогает при лечении простуды: убивает микробы, лечит горло. Ромашку добавляют в шампуни, кремы для рук и лица.

В жвачке, в пасте и в конфетах

Вы найдёте травку эту.

Холодит приятно рот,

Запах чаю придаёт.

(Мята)

Чай с мятой успокаивает, поднимает настроение, повышает сопротивляемость болезням.

Тысячелистник – лекарственное растение. Почему он так называется? Каждый лист состоит из тысячи крохотных листков с ажурными краями. Его используют для остановки кровотечения, для улучшения аппетита.

Дидактическая игра «Лекарственные растения»

(У каждого ребёнка картинка лекарственного растения. Дети поочерёдно выходят в круг по заданию.)

Выйдут дети, у которых

лекарственное растение, которое растёт вдоль дорог.

лекарственное растение, которое часто добавляют в шампуни для укрепления волос.

лекарственное растение, лист которого состоит из тысячи крохотных листков.

• чай с этим лекарственным растением поднимает настроение.

• Это растениепомогает от простуды: убивает микробы и лечит горло.

Ромашка приседает

Тысячелистник головою качает

Крапива руки вверх поднимает.

Подорожник наклоны вперёд выполняет.

1, 2, 3 крапива к подорожнику иди

1, 2, 3 тысячелистник у крапивы посиди

1, 2, 3, 4, 5 подорожнику у ромашки постоять

Пальчиковая гимнастика. «Строение растения»

Вырос красивый цветок на поляне,

(Прижать кисти рук, показывая цветок)

Ветер колышет его лепестки.

(Покачивать разведенными в стороны пальцами)

Всем лепесткам красоту и дыханье

(Прижать ладони тыльными сторонами

Дружно дают под землей корешки.

(Развести пальцы в стороны и покачать

На доске собрать из частей картинку с растением.

Воспитатель: Ребята, а где же нам приобрести эти чудесные травы? Правильно. Их можно собрать или купить в аптеке. Необходимо знать, что лекарственные растения могут заготавливать и делать из них лекарства только взрослые. Для того чтобы получить от растений больше пользы нужно соблюдать определенные правила, какие?

1. Хорошо знать лекарственные растение и отличать их от ядовитых.

2. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.

3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги.

4. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделится сок.

5. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.

6. Нельзя при сборе топтать соседние растения и рвать их с корнем.

Итог.

Почему некоторые растения называют лекарственными?

Как используют лекарственные растения?

Можно ли собирать лекарственные растения вдоль дорог?

Литература

«Сказка о лекарственных растениях»

Автор: Егорова Галина Васильевна.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора»Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в старшей группе «Лекарственные растения Донской земли» .

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект ОД по природному миру по теме «Лекарственные растения» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 20:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Фотозарисовка «Санкт-Петербург — наша зимняя сказка!»
В мой родной, любимый город Санкт - Петербург пришла настоящая зима со снегом, морозами. Мороз сковал крепким льдом нашу красавицу Неву. Вчера был яркий,...
Фотоотчёт о победе ребят в конкурсе «Растяпинская рукавичка»
Спешу поделиться радостной новостью! Мои воспитанники из подготовительной группы «Теремок» стали победителями в городском конкурсе «Растяпинская...
Фотоотчет «Опыты и эксперименты. Свойства магнита»
Работая с детьми , я обратила внимание на то, что мои воспитанники очень любят различные опыты и эксперименты. Я разработала картотеку по экспериментальной...