Получи документы

Конспект ООД по лепке в первой младшей группе «Самолёт»

Светлана Горюнова
Конспект ООД по лепке в первой младшей группе «Самолёт»

Конспект ООД по продуктивной деятельности (лепка) в 1 младшей группе «Самолёт»

Программное содержание ООД

1. Развивать продуктивную деятельность. Продолжать знакомить с приёмами раскатывания пластилина (прямыми ладошками вперёд-назад, формируя столбик) и вариантами расположения его на плоскости (крест-накрест, слегка прижав к друг другу). Формировать умение лепить по образцу воспитателя.

2. Закрепить знание строения самолёта.

Публикация «Конспект ООД по лепке в первой младшей группе „Самолёт“» размещена в разделах

3. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (маленький и большой комочки); повторить знание основных цветов.

4. Приучать детей к слушанию коротких стихов. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, закреплять произношение [р].

5. Развивать интерес к игровым действиям под звучащее слово в пальчиковой гимнастике и физкультминутке.

6. Воспитывать активность, самостоятельность, умение играть вместе. Формировать привычку убирать игрушки после занятия.

Словарная работа

Активизация словаря: "самолёт", "крыло", "хвост", "мотор".

Обогащение словаря: "корпус", "аэродром", "шасси".

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением самолётов;

- выполнение движений по показу воспитателя в пальчиковой игре "Самолёт" и физкультминутке;

- наблюдение за движением самолёта в небе на прогулке;

- чтение стихотворения А. Барто "Самолёт";

- проведение ООД по конструированию "Самолёт".

Средства:

коробка, игрушечный самолёт, "аэродром", тарелочки, доски, салфетки на каждого ребёнка, пластилин, палочки с именами каждого ребёнка.

Способы:

показ и объяснение способа выполнения работы воспитателем, указания, поощрение, помощь, рассматривание детских работ, вопросы, художественное слово, самостоятельное выполнение действий детьми, показ игрушки, пальчиковая игра, физкультминутка, сюрпризный момент.

Интеграция:

"Социально-коммуникативная область", "Познавательное развитие", "Речевое развитие".

Индивидуальная работа

Помочь Ксении, Никите раскатывать комочки пластилина в "столбики", уточнить цвет пластилина для лепки у Данилы, Эдика, Лизы, Веры.

Дифференцированная работа

Дети с соответствующим уровнем развития отвечают на вопросы воспитателя и другие дети повторяют их ответы; дети с соответствующим уровнем развития мелкой моторики рук лепят "столбики" в ладошках, а другие - на дощечках.

Литература

1. Стихотворение А. Барто "Самолёт",

2. Интернет-ресурсы.

Ход ООД

Воспитатель достает самолет из "Чудесного мешочка" (сюрпризный момент).

- Ребята, кто знает, что это? (самолет);

- Правильно! Самолет! (индивидуальные и хоровые ответы детей);

- Какого он цвета? (красный);

- Что есть у самолета? (корпус, крылья, хвост, кабина, окошки, колеса-шасси)

- Для чего нужен самолет? (ответы детей);

- Самолет это тоже транспорт. Он летит очень быстро и может быстро долететь в дальние страны, перевозя тяжелые грузы и людей.

- Послушайте, как в своем стихотворении "Самолет" А. Барто рассказывает о нем (чтение стихотворения А. Барто "Самолет");

- А вы хотите полететь на самолете? (да)

- Только самолет у нас один, а нас много. Я предлагаю вам слепить самолеты из пластилина и полетать каждому на своем самолете.

Воспитатель объясняет лепки самолета.

Ребята, посмотрите, как я буду лепить самолет. Мой самолет состоит из крыльев и корпуса. Поэтому нужно два кусочка пластилина: маленький для крыльев и большой для корпуса. Я беру кусок пластилина и делю его на два кусочка: маленький и большой. Маленький откладываю на блюдце, а большой беру в ладошки катаю пластилин прямыми ладошками вперед-назад (показываю, чтобы получилась палочка. Кто не может, на ладошках, лепит на дощечках.

- Ребята, как вы будете катать пластилин, между ладошками? (дети показывают);

- А теперь я положу мой корпус на тарелочку и возьму маленький комочек. Буду лепить крылья точно так же прямыми ладошками вперед-назад;

- Ребята, покажите как вы будете лепить крылья? (дети показывают);

- А сейчас я предлагаю вам поиграть:

Физкульт-минутка

Руки в стороны - в полет!

Отправляем самолет!

Раз, два, три, четыре -

Полетел наш самолет!

Полетели, полетели!

Вперед руками завертели,

А потом наоборот -

Приземлился самолет!

- Молодцы! Хорошо поиграли, а теперь проходим на свои места, будете лепить свои самолеты. (Во время лепки воспитатель подходит к каждому, помогает, хвалит, напоминает).

Рефлексия

- Посмотрите, какие красивые самолеты получились из корпуса и крыльев, которые вы сделали сами. Мы их поставим на аэродром - место где стоят все самолеты и отдыхают после полета. Дадим им свое имя. (Дети вставляют палочки со своим именем в свои самолеты).

- А теперь вставайте и отправимся в полет на самолетах. (П/и "Самолёты")

- К полету подготовиться! Завести моторы!

- Полетели!

- На посадку!

Заключение:

- Что мы с вами сегодня лепили?

- Из чего лепили самолет?

- Вам понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по лепке «Самолёт» во второй младшей группеФотоотчет о занятии по лепке «Самолёт» во второй младшей группе Доброго времени суток! В феврале на кануне приближающегося праздника 23 февраля, в нашей группе прошли различные мероприятия, читали стихи.

Конспект НОД по лепке «Репка» в первой младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Пирамидка» Конспект НОД по лепке в 1-ой младшей группа «Пирамидка». Тема: «Пирамидка». Виды образовательной деятельности: Изобразительная (лепка).

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Самолёт взлетает в облака»Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Самолёт взлетает в облака» НОД по рисованию с использованием нетрадиционных способов рисования в 1 младшей группе. "Самолет взелает в облака". Задачи: Закрепить навыки.

Конспект ООД по лепке в первой младшей группе «Божья коровка» Задачи: Обучающие: Формировать интерес детей к работе с пластилином; Продолжать осваивать приемы работы с пластилином - отщипывать, скатывать,.

Конспект ООД по лепке в первой младшей группе «Необычная рыбка» Задачи: - Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики. Надавливать указательным пальцем.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Бабочка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Бабочка». Казакова Анастасия Сергеевна Муниципальное.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Птичка» Образовательная область: «Познавательное развитие», Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мухомор»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мухомор» Дата: 23.04.2018 Педагог: Стасовская Оксана Николаевна Тема: «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Цель:.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Солнышко» Цель: формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке. Задачи: Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по лепке в первой младшей группе «Самолёт»
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 21:14
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД