Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи детей с использованием дидактических игр «Наши любимые животные»

Дина Чернова
Конспект ООД по развитию речи детей с использованием дидактических игр «Наши любимые животные»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие

Цель: обогащение, совершенствование, активизирование и закрепление словарного запаса в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Научить детей заканчивать предложение, подбирая слова противоположного значения, образовать разнообразные словосочетания.

Закрепить навыки составления простых предложений.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи детей с использованием дидактических игр „Наши любимые животные“» размещена в разделах

Упражняться в определении жилищ животных. Развить ориентирование в пространстве.

Закрепить употребление предлогов: в, под.

Сформировать навыки игрового взаимодействия у детей.

Ход:

(Дети под музыку заходят в группу)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, сколько гостей у нас сегодня. Поприветствуйте же их.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А ещё у нас сегодня в гостях наши друзья – зверята. Вы узнали их? Ребята, давайте расскажем нашим гостьям про наших друзей. Поиграем в игру «Закончи предложение». (Дети с воспитателем встают в круг).

Воспитатель: Мячик прыгать я заставлю, предложение составлю. Я начну предложение, а вы подберите нужное слово, чтобы его закончить.

Зайчик летом серый, а зимой …

Лисята живут в норке, а волчата в …

Волк зимой охотится, а медведь …

У зайчонка уши длинные, а у медвежонка …

Медведь спит в берлоге, а белка в…

У лисы мех шелковистый, а у волка…

Мышонок серый, а лягушонок ….

У зайца хвостик короткий, а ушки …

Ёжик маленький, а медведь…

Белочка пушистая, а ёжик… …

Воспитатель: — Молодцы, ребята.

(Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где располагаются игрушки-животные).

Воспитатель: Ребята, посмотрите и выберите, пожалуйста, для себя игрушку животного.

(Каждый выбирает игрушку и садятся на стулья).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю каждому подружиться с выбранным вами игрушками, взять на себя роль и рассказать, что умеют делать звери. (Импровизация сказки «Теремок». Воспитатель становится первым поселившимся в теремке. Дети по очереди просят пустить их пожить в теремке, а воспитатель предлагает рассказать о своей игрушке). Получается диалог:

Ребё нок: Кто-кто в теремочке живёт?

Воспитатель: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребё нок: Я лисичка-сестричка.

Воспитатель: А что ты умеешь делать?

Ребё нок: Я крадусь, принюхиваюсь, охочусь.

Воспитатель: Заходи, будем вместе жить-поживать. (Ребёнок заходит в теремок и садиться на стул).

Дети (по очереди) : Я – рыжая белка. Бегаю по веткам. На зиму делаю запасы, орешки собираю, грибочки сушу.

Я – медведь. Топаю по лесу, мёд ищу, ульи ворошу.

Я – заяц. Быстро скачу, морковку грызу.

Я – еж. Умею сворачиваться в клубок.

Я – волк. Умею охотиться, выть, быстро бегать.

Я – кошка. Я бегаю и играю, люблю рыбку, лакаю молочко, лижу лапу, сплю, мурлычу и мяукаю.

Я – собака. Дом сторожу, на охоту хожу, в конуре сплю, лаю, грызу кость.

Я – петушок. Умею кричать «Кукареку», по утрам всех бужу, клюю зерна.

Я – корова. Мычу, даю молока, жую травку.

Я – коза. Даю молоко, блею, щиплю травку, бодаюсь, гуляю.

Я – лошадь. Умею скакать, ржать, копытами стучать, груз возить.

Физкультминутка «Превращалки»

Воспитатель: Животные очень любят играть, резвиться на полянке.

Превращаться мы теперь

Будем без заминки.

И в кого мы превратимся,

Подскажут нам картинки.

(На столе разложены картинки животных. Воспитатель детям показывает картинки и предлагает изобразить маленьких детенышей, резвящихся на полянке под аудиозапись).

Воспитатель:

Мы набегались, устали,

Угощение достали.

Всё зверюшкам раздавайте,

Кто что любит, выбирайте!

В корзинке лежат подарки для зверей. Ребята, помогите не перепутать подарки.

(На столе лежат изображения животных. Дети выбирают любую из картинок и «угощают» своего животного. На подносе искусственные морковки, грибы, мясо, бочонок с медом, орехи)

Воспитатель: Угостите своё животное. Для этого нужно начать свой ответ со слов «я угощу…»

Варианты ответов:

Я угощу медвежонка малиной, медом.

Я угощу белочку грибком, орешками.

Я угощу волчонка косточкой.

Я угощу лосёнка веточкой.

Я угощу зайчонка капустой, морковкой.

Я угощу лисичку рыбкой, молоком.

Я угощу ёжика грибами, яблоками.

Воспитатель: Давайте вспомним всех зверей, которых мы угощали. Как их назвать одним словом? (Дикие животные или дикие звери).

Воспитатель:

Звери бегали, играли

Дружно домик свой искали.

Ну-ка, помогай

Где чей домик, угадай?

(На доске «Лесная опушка» с наклеенными жилищами животных). Ребята, найдите для каждого зверя свой домик и расскажите, где какое животное живет.

Медвежата — в берлоге;

Зайчата — под кустом;

Лисята — в норе;

Лосята — под деревом;

Волчата — в логове;

Ёжики — в норке;

Белочки — в дупле.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть? А сейчас ребята вы можете продолжить игру со зверюшками в игровом уголке.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Карточка №28 РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА. «Сдуваем снежинки» (Д. Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» с. 52) Цель: формирование правильного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием словесных игр во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи с использованием словесных игр во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием дидактических игр в подготовительной группе «Путешествие в царство Математики» Программное содержание. Задачи: Образовательные. Закрепить знания детей последовательности чисел от 1 до 15, порядковый счет от 1 до 15,.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием дидактических игр в подготовительной к школе группе «Счет в пределах 12» Конспект ООД по ФЭМП с использованием дидактических игр в подготовительной к школе группе. Программные задачи: 1. Упражнять дошкольников.

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР «Наши любимые мультфильмы» Конспект открытого занятия в подгруппе детей с ОНР «Наши любимые мультфильмы» Подготовила учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 43» Гусева.

Занятие по развитию речи с использованием дидактических игр «Заучивание стихотворения Алябьевой Е. А. «Заботливое солнце» Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце». Цель: Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые наши игрушки» Цели: Образовательные; - продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто; - расширять и обогащать словарь; - продолжать учить осмысливать,.

Конспекты ООД по ФЭМП с использованием дидактических игр «Путешествие по сказке «Маша и медведь» Конспект ООД по ФЭМП с использованием дидактических игр в средней группе на тему: Путешествие по сказке «Маша и медведь». Программные.

ООД по развитию речи с использованием дидактических игр во второй группе раннего возраста Программное содержание: Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи; Активизировать речь,.

Взаимодействие родителей и детей через НОД. Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста «Наши любимые овощи» Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста на тему: Цель: - способствовать коммуникативному развитию и общению детей с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи детей с использованием дидактических игр «Наши любимые животные»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 07:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД