Дина Чернова
Конспект ООД по развитию речи детей с использованием дидактических игр «Наши любимые животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие
Цель: обогащение, совершенствование, активизирование и закрепление словарного запаса в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Научить детей заканчивать предложение, подбирая слова противоположного значения, образовать разнообразные словосочетания.
Закрепить навыки составления простых предложений.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи детей с использованием дидактических игр „Наши любимые животные“» размещена в разделах
Упражняться в определении жилищ животных. Развить ориентирование в пространстве.
Закрепить употребление предлогов: в, под.
Сформировать навыки игрового взаимодействия у детей.
Ход:
(Дети под музыку заходят в группу)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, сколько гостей у нас сегодня. Поприветствуйте же их.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А ещё у нас сегодня в гостях наши друзья – зверята. Вы узнали их? Ребята, давайте расскажем нашим гостьям про наших друзей. Поиграем в игру «Закончи предложение». (Дети с воспитателем встают в круг).
Воспитатель: Мячик прыгать я заставлю, предложение составлю. Я начну предложение, а вы подберите нужное слово, чтобы его закончить.
Зайчик летом серый, а зимой …
Лисята живут в норке, а волчата в …
Волк зимой охотится, а медведь …
У зайчонка уши длинные, а у медвежонка …
Медведь спит в берлоге, а белка в…
У лисы мех шелковистый, а у волка…
Мышонок серый, а лягушонок ….
У зайца хвостик короткий, а ушки …
Ёжик маленький, а медведь…
Белочка пушистая, а ёжик… …
Воспитатель: — Молодцы, ребята.
(Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где располагаются игрушки-животные).
Воспитатель: Ребята, посмотрите и выберите, пожалуйста, для себя игрушку животного.
(Каждый выбирает игрушку и садятся на стулья).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю каждому подружиться с выбранным вами игрушками, взять на себя роль и рассказать, что умеют делать звери. (Импровизация сказки «Теремок». Воспитатель становится первым поселившимся в теремке. Дети по очереди просят пустить их пожить в теремке, а воспитатель предлагает рассказать о своей игрушке). Получается диалог:
Ребё нок: Кто-кто в теремочке живёт?
Воспитатель: Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребё нок: Я лисичка-сестричка.
Воспитатель: А что ты умеешь делать?
Ребё нок: Я крадусь, принюхиваюсь, охочусь.
Воспитатель: Заходи, будем вместе жить-поживать. (Ребёнок заходит в теремок и садиться на стул).
Дети (по очереди) : Я – рыжая белка. Бегаю по веткам. На зиму делаю запасы, орешки собираю, грибочки сушу.
Я – медведь. Топаю по лесу, мёд ищу, ульи ворошу.
Я – заяц. Быстро скачу, морковку грызу.
Я – еж. Умею сворачиваться в клубок.
Я – волк. Умею охотиться, выть, быстро бегать.
Я – кошка. Я бегаю и играю, люблю рыбку, лакаю молочко, лижу лапу, сплю, мурлычу и мяукаю.
Я – собака. Дом сторожу, на охоту хожу, в конуре сплю, лаю, грызу кость.
Я – петушок. Умею кричать «Кукареку», по утрам всех бужу, клюю зерна.
Я – корова. Мычу, даю молока, жую травку.
Я – коза. Даю молоко, блею, щиплю травку, бодаюсь, гуляю.
Я – лошадь. Умею скакать, ржать, копытами стучать, груз возить.
Физкультминутка «Превращалки»
Воспитатель: Животные очень любят играть, резвиться на полянке.
Превращаться мы теперь
Будем без заминки.
И в кого мы превратимся,
Подскажут нам картинки.
(На столе разложены картинки животных. Воспитатель детям показывает картинки и предлагает изобразить маленьких детенышей, резвящихся на полянке под аудиозапись).
Воспитатель:
Мы набегались, устали,
Угощение достали.
Всё зверюшкам раздавайте,
Кто что любит, выбирайте!
В корзинке лежат подарки для зверей. Ребята, помогите не перепутать подарки.
(На столе лежат изображения животных. Дети выбирают любую из картинок и «угощают» своего животного. На подносе искусственные морковки, грибы, мясо, бочонок с медом, орехи)
Воспитатель: Угостите своё животное. Для этого нужно начать свой ответ со слов «я угощу…»
Варианты ответов:
Я угощу медвежонка малиной, медом.
Я угощу белочку грибком, орешками.
Я угощу волчонка косточкой.
Я угощу лосёнка веточкой.
Я угощу зайчонка капустой, морковкой.
Я угощу лисичку рыбкой, молоком.
Я угощу ёжика грибами, яблоками.
Воспитатель: Давайте вспомним всех зверей, которых мы угощали. Как их назвать одним словом? (Дикие животные или дикие звери).
Воспитатель:
Звери бегали, играли
Дружно домик свой искали.
Ну-ка, помогай
Где чей домик, угадай?
(На доске «Лесная опушка» с наклеенными жилищами животных). Ребята, найдите для каждого зверя свой домик и расскажите, где какое животное живет.
Медвежата — в берлоге;
Зайчата — под кустом;
Лисята — в норе;
Лосята — под деревом;
Волчата — в логове;
Ёжики — в норке;
Белочки — в дупле.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть? А сейчас ребята вы можете продолжить игру со зверюшками в игровом уголке.