Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи на лексическую к Дню Защитника Отечества «Что нужно знать, чтобы военным стать»

Анна Саватеева
Конспект ООД по развитию речи на лексическую к Дню Защитника Отечества «Что нужно знать, чтобы военным стать»

Конспект ООД по развитию речи на лексическую тему «День Защитника Отечества» для детей с ТНР 5-6 лет (старшая группа)

Название: «Что нужно знать, чтобы военным стать!»(5-6 лет)-открытое занятие.

Цель занятия: Развитие связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект ООД по развитию речи на лексическую к Дню Защитника Отечества „Что нужно знать, чтобы военным стать“» размещена в разделах

1. Закрепить представления детей о празднике «День Защитника Отечества»: военных профессиях, видах войск, военной технике.

2. Продолжать формровать у детей словобразование, согласование существительного с прилагательным.

3. Продолжать формировать умение пользоваться условными обозначениями, символами, находить причинно-следственные связи.

4. Обогащать словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать связную речь.

2. Развивать словесно-логическое мышление, воображение, память.

3. Развивать творческие способности.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать:

1). Умение слушать собеседника до конца, не перебивая его.

2). Умение работать в коллективе, договариваться друг с другом.

3). Любовь, уважение и гордость к нашей Родине, защитникам Отечества.

Демонстрационный материал: предметные картинки, полоски из цветного картона, звездочки-смайлики и ордена из картона, цветные и простые карандаши, альбомный лист, раскраска с изображением военной техники, счетные палочки, магнитная доска, использование мультимедийного оборудования, призы для выигравших детей.

Ход занятия:Вводная часть:

(в групповое помещение заходит подгруппа детей, здоровается с педагогами и гостями)

Психокоррекционная игра:

(взрослый вместе с детьми напевно произносит текст)

Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев) Вы проснулись?

Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа). Ты проснулся? (хлопки в ладоши).

Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ). Ты проснулся? (хлопки в ладоши).

Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики») Вы проснулись (хлопки в ладоши средней громкости) –нормальным голосом.

Доброе утро, животик; (круговое поглаживание ладонью по животику). Ты проснулся (хлопки в ладоши).

Доброе утро, детки! Все проснулись! К солнышку потянулись! (руки вверх подняли наверх, потянулись и громко похлопали)-громко.

Воспитатель: Доброе утро, ребята. А давайте поздороваемся, как это делают военные! Здравия желаю вам, ребята-солдаты!

Дети: Здравия желаем, Вам, А. А. !

Постановка проблемы:

Воспитатель читает детям загадку:

На посту и в снег и зной,

Охраняет наш покой,

Человек отчизне верный,

Называется. военный!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на электронную почту нашего детского сада, для нашей группы пришло электронное письмо от Дим Димыча. Ребята, а кто это?

Дети: Это герой из мультфильма «Фиксики».

Воспитатель: И вот, что он пишет (Педагог читает письмо)

Здравствуйте, мои дорогие друзья, пишет Вам Дим Димыч. Вы, наверное, узнали меня. К сожалению, не могу приехать к вам в гости, потому что немного простыл, поэтому я прислал вам электронное письмо Скоро в моей школе состоится конкурс на тему «Самый умный и смелый военный», в котором нужно выполнить военные задания, как настоящие военнослужащие (кто такие военнослужащие-спросить у ребят). Я очень хочу принять участие в этом конкурсе. Но без вас я не смогу выполнить боевые задания. Поэтому мне очень нужна ваша помощь, ведь вы такие смелые, умные, ловике ребята! Буду очень благодарен, если вы мне поможете.

Воспитатель: Ребята, мы поможем Д. Д. ?

Дети: Да!

Воспитатель: А что нужно для этого сделать?

Дети: Помочь Д. Д. выполнить домашние задания.

Воспитатель: Ребята, а как же он увидит, как правильно сделать домашнее задание? (предположения детей).

Воспитатель: Верно, мои дорогие, нам нужно снять все на видеокамеру. (воспитатель «включает» видеокамеру).

Основная часть:

(Педагог достает из конверта первое задание)

Воспитатель: Мои дорогие ребята, давайте вспомним с вами, что нужно военным, чтобы защищать нашу Родину?

Первое задание: Игра «Кому что нужно» (работа в парах, на магнитной доске).

Дети подходят к магнитной доске парами и по очереди выбирают вид войск: сухопутные (картинки-символы: земли, травы, воздушные войска (море, волны). Под условными обозначениями войск, дети берут со стола и прикрепляют на доску, рассказывая, почему они выбрали именно эту картинку. Например: «Я выбрал картинку моря, потому что это военно-морские войска. Я выбрал картинку с корбалем, потому что моряк плавает на корабле и служит в военно-морских войсках» и т. д.

Воспитатель: Ребята, вы очень постарались и хорошо выполнили задание и за это Д. Д. дарит вам белую полоску и просит сохранить ее.

А теперь представьте, что вы летчики. А какая военная техника есть у летчиков? (ответы детей) Вот на самолетах и полетаем.

Гимнастика для глаз «Самолет»

Пролетает самолет, с ним собрался я в полет (смотрят вверх, ведя пальцем за «пролетающим самолетом»).

Первое крыло отвел-посмотрел,

Левое крыло отвел-посмотрел (отводят попеременно руки и прослеживают взором).

Я мотор завожу и внимательно гляжу (делают вращательное движение перед грудью и прослеживают глазами).

Поднимаюсь ввысь, лечу,

Возвращаться не хочу (пальчиком ведут снизу вверх).

Воспитатель: Прилетели и пошли шагом марш!

Физминутка «Мы смелые солдаты»

Раз, два, три, четыре, пять, начал наш солдат шагать!

Руки вверх, руки вниз, на носочках подятнись.

Вправо шаг, влево шаг и друг другу улыбнись!

Мы смелые солдаты, ловкие ребята!

Воспитатель: Ну раз вы смелые солдаты и ловике ребята, выполним второе задание без труда!

Второе задание: Блиц-опрос «Команду защищай-на вопросы отвечай».

Воспитатель: Второе задание будет сложнее, но вместе мы-сила, а поэтому предлагаю разделиться на команды, капитаны команды придумывают название командам, затем педагог зачитывает вопросы, на которые нужно быстро ответить развернутыми предложениями).

1. Почему воинов стали называть защитниками (раньше воины ходили с мечами и за щитами).

2. Кто служит в военно-морсикх войсках? (моряки, подводники).

3. В каких войсках служат летчики, пилоты, десантники? (в воздушных войсках).

4. Кто служит в танковых войсках? (танкисты)

Составьте предложение (воспитатель показывает опорные картинки):

Пограничник-собака

Артиллерист-пушка

Летчик –самолет

Десантник-парашют

Моряк-корабль

(в конце задания воспитатель хвалит ребят и вручает им вторую полоску синего цвета).

Физминутка «Солдатик бравый»

Если ты солдатик бравый-помаши рукой нам правой!

Если ты солдатик смелый-помаши рукой нам левой,

Если ты солдатик стойкий-на одной ноге постой-ка,

А теперь, солдатик бравый, маршируем до заставы!

Друзья мои, мы выполнили самые сложные задания, поэтому с третьим заданием и подавно справимся. Вы такие молодцы, я горжусь вами, мои дорогие! А вот вам и вторая синяя полоска. А давайте представим, что мы с Вами создатели военной техники. Как вы думаете, кто делает военную технику? (ответы детей: военные инженеры, механики и т. д.).

Третье задание: «Соберем военную технику» (индивидуальная работа):

(Воспитатель подводит детей к столам и распределяет задание между детьми по их желанию).

Каждому ребенку дается задание: (воспитатель напоминает детям правила посадки за столом: правильном положении спины, ног и рук).

Дети выкладывают технику при помощи:

1). Из палочек (по образцу);

2). Из пластилина;

3). Из ниток клубка;

4). Из кубиков;

5). Нарисовать технику;

6). Раскрасить технику.

В конце третьего задания дети получают третью полоску красного цвета.

Пальчиковая гимнастика «Защитники»

Летчик, моряк, пехотинец, танкист,

Артиллерист, пограничник, связист (дети последовательно соединяют пальцы на обеих руках с большим).

Славные воины нашей страны,

Мир и покой охраняют они! (последовательно соединяют пальцы обеих рук, начиная с больших).

Заключительная часть:

Педагог заглядывает в конверт, а там пусто.

Воспитатель: Ребята, больше ничего не осталось, а значит все задания мы с вами сделали! Сейчас я выключу видеокамеру и вышлю видео Д. Д., чтобы он увидел, как правильно и точно мы выполняли задания, чтобы он послушал нас, понял, как правильно и нужно все задания выполнить.

Посмотрите, пожалуйста, на полоски, которые вы получили за каждое сделанное задание. Вспомните, когда люди побеждают, каким обазом враг и все остальные понимают, кто победитель? (по флагу). Что вам напомниают полоски? (ответы детей). А если их соединить, то какой очень важный государственный символ нашей страны получится? (флаг России).

Рефлексия:

Ребята, что у нас сегодня утром произошло? (ответы детей). Кто просил вас о помощи? (ответы детей).

Вы рады, что помогли? (ответы детей).

А что вы для этого сделали? (ответы детей).

(Педагог просит детей при ответе на вопрос: воспользоваться звездочками-смайликами, изображающими разные эмоции).

Что больше всего из заданий вам понравилось, а какое не понравилось? Что вызвало трудности в выполнении? (ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Чтобы стать по-настоящему здоровым»Фотоотчет «Чтобы стать по-настоящему здоровым» Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. И детсадовский возраст – самое подходящее время ненавязчиво направить эти.

Фотоотчёт о праздниках «Как Емеля богатырём мечтал стать», посвящённых Дню защитника ОтечестваФотоотчёт о праздниках «Как Емеля богатырём мечтал стать», посвящённых Дню защитника Отечества .

Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группы Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств. Задачи: поддерживать познавательный интерес.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной школе группе «Поможем мальчику — звезде стать добрым» Цель: подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло. Программные задачи: Образовательная: формировать элементарные общепринятые.

Конспект занятия «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» (Подготовительная к школе группа) Цель: расширение представление о космосе, о профессии космонавт. Задачи: - систематизация знаний об освоении космического пространства.

Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап» к Дню защитника Отечества Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап»[/b] (I младшая группа) Воспитатель I мл. группы: Муртазалиева Д. С. 2017 г.

Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения»Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения» Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания о наземном транспорте, об улице (проезжая часть, тротуар, переход). Знать дорожные знаки, значение.

Консультация для родителей и педагогов «Что должен знать ребенок о празднике  «День защитника Отечества?» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей : Что должен знать ребенок о празднике - День защитника.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и вежливости) лежит в основе нравственного.

Сценарий праздника с папами к Дню защитника Отечества «Поскорей бы подрасти, чтобы в армию пойти»Сценарий праздника с папами к Дню защитника Отечества «Поскорей бы подрасти, чтобы в армию пойти» Сценарий праздника с папами «Поскорей бы подрасти, чтобы в армию пойти» Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! День нашей армии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи на лексическую к Дню Защитника Отечества «Что нужно знать, чтобы военным стать»
Опубликовано: 1 июня 2023 в 23:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи на лексическую к Дню Защитника Отечества «Что нужно знать, чтобы военным стать»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Саватеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.

17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД