МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»

анастасия лукьянова
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»

Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять в памяти детей знакомые сказки, умение узнавать их по фрагментам, иллюстрациям;

- формировать умение узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;

- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

- активизировать словарный запас детей.

Развивающие :

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в младшей группе „В гости к сказке“» размещена в разделах

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

- развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к сказкам.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: сундучок, сказка, письмо.

Демонстрационный материал: иллюстрации сказок «Репка», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»; два яйца: золотое и простое; персонажи: бабушка и дедушка, внучка; для сюрпризного момента – сундучок.

Раздаточный материал: разрезные картинки (дидактическая игра «Собери сказку»).

Предварительная работа: чтение сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.

Ход занятия

I часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, под елкой возле детского сада стоял сундучок, я принесла его в группу. Посмотрите на него. Повторите: сундучок.

Дети: Повторяют за воспитателем – сундучок.

Воспитатель: Какой сундучок?

Дети: сундучок красивый, большой.

II часть. Основная часть.

Воспитатель: Пытается открыть сундучок, но он не открывается. Сбоку сундучка приклеено письмо. Читает его детям.

«Сказка спряталась в загадку. Попробуйте отгадать ее. Если верной будет отгадка, сундучок откроется и к вам придут сказки». Повторите: сказка.

Дети: Повторяют за воспитателем – сказка.

Воспитатель читает загадки, дети их отгадывают.

1. Сама крошка,

Боится кошки.

Под полом живет,

Туда все несет.

(Мышка)

(Сундучок открывается, воспитатель достает мышку и ставит на стол.)

2. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (Лягушка)

3. Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Живо отгадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

4. Рыжая плутовка

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга.

Как зовут ее? (Лиса)

5. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

Воспитатель: Молодцы, дети! Все загадки отгадали, вот сколько зверюшек подарил нам волшебный сундучок! Ребята, как вы думаете, из какой сказки они пришли к нам?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Посмотрим, что ещё лежит в этом сундучке. Посмотрите, дети, кто это?

Дети: Дедушка и бабушка.

Воспитатель: А как вы думаете, в каких сказках встречаются дедушка и бабушка?

Дети: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».

Воспитатель: Молодцы! А что это? (воспитатель вынимает 2 яйца, одно простое, а другое золотое.).

Дети: Яички – простое и золотое.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке курочка снесла такие яички?

Дети: В сказке «Курочка Ряба».

Воспитатель: Что сказала курочка в конце сказки?

Дети: Не плачь дед. Не плачь баба, я вам снесу яйцо не золотое, а простое.

Воспитатель: Правильно. Какие молодцы.

Воспитатель: Посмотрим, что же еще лежит в этом сундучке. Посмотрите, дети, кто это?

Воспитатель: Посмотрим, что ещё лежит в этом сундучке. Посмотрите, дети, кто это?

Дети: Девочка, Машенька.

Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, в каких сказках она встречается?

Дети: «Маша и медведь», «Репка», «Три медведя».

Воспитатель: А сейчас, дети, я предлагаю вам превратиться в мышат.

Физ. минутка:

«Мышка в норку пробралась»

Мышка в норку пробралась

Летели, летели

На замочек заперлась.

В щелочку глядит,

Кошка не бежит.

Воспитатель: Теперь попробуйте отгадать сказку по картинкам.

Воспитатель показывает иллюстрации сказок : «Три медведя», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Маша и медведь».

(Дети говорят название сказки и объясняют, как они догадались. Рассказывают, что изображено на иллюстрации.)

Вопросы к иллюстрациям (если дети затрудняются ответить сами) :

- кто нарисован на картинке?

- что делает?

- из какой это сказки?

III часть. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, возьмите конверт. Достаньте и положите на стол разрезные картинки. Их надо собрать и узнаем, какие сказки спрятались в них.

Дидактическая игра «Собери сказку».

Дети берут контейнер (конверт) с разрезными картинками и собирают сказку.

Воспитатель: спрашивает индивидуально, кто какую сказку собрал.

Ответы детей.

Итог.

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомнили сказки. Где сказки спрятались?

Дети: В сундучке.

Воспитатель: Как мы смогли открыть сундучок?

Воспитатель: Что мы еще с вами делали?

Дети: Собирали картинки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи «В гости к сказке» в средней группе Цель: создание условий для естественного психологического и социально-коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной.

Конспект игры-развлечения в младшей группе по развитию словаря «В гости по сказке» Конспект игры - развлечения в младшей группе по развитию словаря "В гости по сказке" Цель: научить детей создавать образы живых существ.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «В гости к сказке» В гости к сказке Задачи: повторить прочитанные сказки, развивать диалогическую речь, внимание, память, фантазию. Итоги освоения темы:.

Конспект НОД для второй младшей группы по развитию речи «В гости к сказке» Тема: «В гости к сказке» Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы».

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ (развитие речи) в средней группе «В гости к сказке» Тема: «В гости к сказке» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Задачи: 1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке» Программное содержание: Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством сказкой. Задачи: Образовательные: - уточнять и закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник. Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке» Милюкова Татьяна Евгеньевна Воспитатель, МАДОУ «ЦРР- ДС № 68.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: Закрепление умения подбирать слова, противоположные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 20:37
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД