Наталья Пурцакина
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою Зимою»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20 комбинированного вида»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе №1
«Заучивание стихотворения Ф. Тютчева Чародейкою зимою»
Подготовила воспитатель :
Пурцакина Н. М.
Г. Саранск, 2023г.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе „Заучивание стихотворения Ф, Тютчева „Чародейкою Зимою“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи о зиме. Конспекты занятий
- Темочки
в подготовительной к школе группе №1
«Заучивание стихотворения Ф. Тютчева Чародейкою зимою»
Тема: «Заучивание стихотворения Ф. Тютчева Чародейкою зимою»
Цель: Формирование умение запоминания стихотворения.
Задачи:
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, желание проявлять инициативу.
• Продолжать воспитывать чувства любви к природе.
Образовательные:
• Обогащать словарь образной лексикой
Развивающие :
• Развивать связную речь ребенка-дошкольника, для выражения своих мыслей, чувств, построения речевого высказывания.
• Развивать умение удерживать внимание, слушая стихотворения.
Предварительная работа:
наблюдения на прогулке за березой в разное время года.
Оборудование:
портрет Ф. Тютчева, хрестоматия, мнемотаблица.
Работа над словарем: бахрома, Чародейка, солнце мещет, немой.
1. Организационный момент.
«Друг»
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Взяться за руки посмотреть друг на друга с улыбкой)
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? Какая зима? Как еще можно сказать? Назовите, пожалуйста, признаки зимы (снег, мороз, короткий день, холодная, морозная). А какие зимние месяцы вы знаете? Посмотрите на доску и скажите, что здесь изображено? (Лес) А в чем различия на картинках? Хорошо, молодцы. Вы уже догадались, что сегодня мы будет рассуждать о зимнем лесе.
2. Основная часть.
Воспитатель: —Русская зима всегда радовала белыми снегами, инеем, морозной красотой. Давайте полюбуемся с вами деревьями в белоснежном уборе. Как прекрасны они на фоне синих небес. (просмотр картинки). Эта красота воспевалась русскими поэтами. Сегодня мы с вами будем заучивать стихотворение Ф. Тютчева «Чародейкою зимою», послушайте его.
Федор Тютчев
Чародейкою зимою…
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, —
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Воспитатель: Понравилось ли вам стихотворение? Расскажите, о чем это стихотворение? Какое настроение передает нам автор? (Нежность, любовь к русской природе, зимнему лесу, любование ей). Кто главный герой произведения? (Лес) Как вы думаете, любит ли он родную природу? (Он очарован ею)
Наверное, вам встретились поэтические выражения, незнакомые слова, давайте поговорим о них.
1. Чародейкою Зимою – зима-волшебница
2. Снежная бахрома – пушистый снег на ветках деревьев
3. Немою- молчаливый
4. Чудной жизнью он блестит- снег переливается на солнышке
5. Опутан, окован легкой цепью пуховой- припорошен снегом.
6. Мещет луч- кидает луч
7. Не затрепещет- не потревожит
8. Вспыхнет и заблещет- будет переливаться на солнышке
Воспитатель: А сейчас я вам покажу таблицу, с помощью которой мы и постараемся запомнить это стихотворение. (читаю я, кто-то показывает)
Воспитатель: Ребята давайте немного поиграем.
Физкультминутка:
"Мы к лесной лужайке вышли"
Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (прыжки на месте)
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал - (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель: А теперь, возьмите свои стульчики и тихонько пройдите на свои места.
Воспитетль: Давайте поиграем в игру, наши строки из стихотворения рассыпались. Нужно это исправить. Всего потребуется 3 участника. Каждый должен собрать свою строфу из картинок, в правильном порядке.
После сборки мнемотаблицы- чтение стихотворения, всей группой.
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в нашу мастерскую, где мы изобразим зимний лес
3. Рефлексия
Заключение: Чем мы с вами сегодня занимались? (Разучивали стихотворение, собирали таблицу, зарисовывали зимний лес) Кто его автор? (Ф. Тютчев). Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали, ещё порадовали ваши знания о зимних явлениях. У нас царила доброжелательная атмосфера доверия и взаимопомощи. Ребята, вы все большие молодцы! На этом наше занятие заканчивается.