Гуслякова Татьяна
Конспект ООД по развитию связной речи в старшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие связной речи детей.
Задачи.
1. Закрепить и расширить словарь по теме.
2. Продолжать учить детей составлять рассказ по схеме, плану, связно излагая свои мысли.
3. Обогащать речь определениями.
4. Развивать память, мышление, воображение.
Предварительная работа.
Беседы об осени.
Рассматривание картин русских художников об осени, заучивание пословиц, поговорок, примет, разгадывание загадок.
Оборудование: игрушка кот, мнемо-загадки, мяч, мнемотаблица стихотворения, схемы картинки, книга, указка, корзиночка.
Ход.
Публикация «Конспект ООД по развитию связной речи в старшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель. Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Надеюсь у всех вас хорошее настроение. Давайте поделимся им друг с другом и гостями (дети и взрослый встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу).
Сколько времен года вы знаете? (Четыре.)
Верно четыре. Назовите их. (лето, осень, зима, весна).
Сегодня мы поговорим об одном из них, а вот о каком именно вам подскажет загадка.
Загадка.
Пусты поля, мокнет земля.
День убывает. Когда это бывает?
Правильно. Это бывает осенью. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Какая осень в сентябре? (Ранняя.)
Как мы назовем осень в октябре? (Золотая.)
А сейчас в ноябре какая осень? (Поздняя.)
Дети садятся за столы.
Воспитатель. Кажется у нас гость. Вы его узнали? (Да.) Это не простой кот. Это умный кот. (Кот здоровается с детьми.)
Ребята, давайте нашему гостю расскажет какие пословицы и поговорки об осени вы знаете :
- Плачут по солнцу в ноябре оконца.
- Лето со снопами, осень с пирогами и т. д.
А приметы осени вы знаете?
- Много рябины – осень будет дождливая.
- Рано упала листва – к ранней зиме.
- Осенью паутина на ясную погоду и т. д.
Чтение и отгадывание мнемозагадок.
Воспитатель. Ребята, мы с вами знаем что осенью люди убирают с полей и огородов урожай. Возьмите схемы, а прочитайте загадку нашему гостю.
1. Он зеленый, овальный, сочный, растет на грядке.
2. Это фрукт, оно желтое, круглое, сочное, сладкое, растет на дереве. (Собрать загадки в корзину.)
Воспитатель. Ребята, вы действительно много знаете об осени. Давайте подытожим свои знания.
1. Что вы знаете об осеннем солнце? (Выставляется картинка солнце.)
- Появляется редко, мало светит, слабо греет, оно грустное, скучное.
2. Какое небо осенью? (Выставляется картинка небо.)
- Пасмурное, хмурое, затянутое тучами, часто идет дождь и даже снег.
3. Что вы можете сказать о земле? (Выставляется картинка.)
- Завыла, пожухла трава, сырая, холодная, по утрам мороз, сковывает землю, лужи покрываются льдом).
4. Какие деревья стоят? (Картинка.)
- Голые, листва опала, скучные.
5. Что делают птицы осенью (Картинка.)
- Улетают на юг, слышны их произвольные голоса, улетают перелетные птицы, а зимующие остаются.
6. Чем заняты животные осенью? (Картинка.)
- Поменяли летнюю шубку, на теплую зимнюю, заяц и белка поменяли цвет своей шубки.
7. Что делают люди осенью? (Картинка.)
- Собирают урожай, надевают теплую одежду.
А теперь составьте рассказ по этой схеме «Осень».
Физкультминутка.
Воспитатель. Предлагаю всем немного поиграть. Встанем в круг. Мы с котом будем бросать мяч, произнося слово, тот кто поймал мяч, возвращает его нам, повторяя наше слово, но ставя перед ним слова: осенний, осенняя, осеннее. Задание понятно? (Да.)
Играют. Предлагаемые слова: утро, вечер, одежда, небо, погода, настроение, праздник и т. д.)
Воспитатель гостю. А еще мы с ребятами ушли стихотворение про осень. И мы хотим, чтобы умный кот послушал. Да, ребята? (Да.)
Рассказывание стихотворения по мнемотаблице.
Осень в гости к нам пришла
И подарки принесла:
Желтые листочки
Вкусные грибочки,
Овощи и фрукты,
Хлебные продукты.
Воспитатель гостю. Понравилось тебе стихотворение?
Персонаж. Осень! Я бы хотел рассказать его своим друзьям, только боюсь всего мне не запомнить.
Воспитатель. Чтобы ты ничего не забыл. Мы с ребятами подарим тебе таблицу – подсказку.
Персонаж. Спасибо! Я столько всего узнал. Благодаря вашим подаркам, я смогу рассказать своим друзьям об осени. На прощанье, я хочу подарить вам вот эту книгу. Мне пора. До свидания! (Произносит гость и уходит.)
Итог.
- Что понравилось?
- Чем сегодня занимались?
- Чей рассказ понравился больше? Почему?
- Кто был их сегодняшним гостем?
- Как мы ему помогли?