Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию и его апробация с детьми по произведению Б. Заходера «Винни-Пух и его друзья»

Любовь
Конспект ООД по речевому развитию и его апробация с детьми по произведению Б. Заходера «Винни-Пух и его друзья»

Тема занятия: «Борис Заходер и его произведения : «Винни-Пух и его друзья. Зимние приключения».

Возраст: старший дошкольный возраст.

Цель: познакомить детей с биографией Бориса Заходера и его произведениями.

Задачи:

1) Обучающие: расширить и закрепить представления детей о Борисе Заходере и его произведениях; обучать умению составлять описательный рассказ;

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию и его апробация с детьми по произведению Б, Заходера „Винни-Пух и его друзья“» размещена в разделах

2) Развивающие : развивать речь, память, внимание;

3) Воспитательные: воспитывать у детей любовь к литературе, стихам.

Материал: ТСО аудиозаписи песен на стихи Б. Заходера; иллюстрации; мультимедийная презентация.

Предварительная работа: чтение детям сказки А. Милна «Винни-Пух и его друзья» в переводе Б. Заходера.

Ход работы (в прямой речи).

Воспитатель: Добрый день, ребята!

– Каких вы знаете поэтов и писателей для детей?

Ответы детей.

Правильно: Агния Барто, Сергей Михалков и другие замечательные авторы стихов.

– А сегодня мы познакомимся с еще одним поэтом и писателем, который творил для детей: это Борис Заходер.

Смотрите сами: вот есть, например, Детский писатель Борис Заходер!

– Борис Владимирович Заходер : поэт, сказочник, переводчик.

– Борис Заходер – переводчик Повести-сказки А. А. Милна «Винни-Пух и все-все-все», П. Трэверс «Мэри Поппинс», Л. Кэрролла «Приключения Алисы в Стране Чудес», сказки братьев Гримм «Бременские музыканты», пьесы Дж. М. Барри «Питер Пэн», стихотворений Л. Керна, Ю. Тувима, У. Дж. Смита, Я. Бжехвы.

– Сегодня мы познакомимся с этими прекрасными стихами.

Но сначала. Давайте вспомним правила выразительного чтения стихотворения:

1. Не забудь сообщить фамилию автора и название произведения.

2. Постарайся понять настроение стихотворения.

3. Определи, где и какие паузы нужно сделать. Обрати внимание на знаки препинания.

4. При чтении стихотворения следует найти слова или словосочетания, которые надо выделить голосом, верно, ставить ударение в словах.

Не забудь: слушают и то, что ты читаешь, и то, как ты читаешь.

– Ребята, знаком ли Вам Винни-Пух?

Он и весел, и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник.

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник – Медвежонок … Винни-Пух.

– Узнал ли ты друзей Винни-Пуха?

– Сказка Алана Милна «Винни-Пух и все- все-все» переведена на 25 языков мира. Мы е с вами недавно прочитали.

На русский язык переведена Борисом Заходером в 1960 году.

– Вот что говорил сам Б. В. Заходер о Винни-Пухе : «Винни-Пух – это плюшевый медвежонок, который сам сочиняет песенки, да вдобавок не просто песенки, а Шумелки, Ворчалки, Пыхтелки и даже Сопелки. Я их очень полюбил, и поэтому мне хочется, чтобы и те, кто не читал книжки про Винни-Пуха, прочли несколько песенок».

– Давайте послушаем «Песенки Винни-Пуха» Бориса Заходера.

– Первая песенка про мёд.

Мишка очень любит мёд! Почему же? Кто поймёт? В самом деле, почему Мёд так нравится ему?

– А песенку про пчел помните?

Если б мишки были пчёлами,

То они бы нипочём

Никогда бы не подумали

Так высоко строить дом.

И тогда (конечно, если бы Пчёлы – это были мишки)

Нам бы, мишкам, было незачем

Лазить на такие вышки.

– Самая знаменитая песенка Винни-Пуха – про тучку.

Я тучка, тучка, тучка,

А вовсе не медведь,

Ах, как приятно тучке

По небу лететь!

Ах, в синем– синем небе

Порядок и уют –

Поэтому все тучки

Так весело поют!

– Ребята, понравились вам песенки Винни-Пуха?

– А теперь вспомните сказку Заходера про Винни-Пуха и ответьте на вопросы.

– У кого дом в дупле, а возле двери висит колокольчик со шнурком? У Совы.

– Кто любит стоять, свесив голову набок, грустить и думать о серьезных вещах? Ослик Иа-Иа.

– Кто, несмотря на свой маленький рост, был самым большим другом Винни-Пуха? Пятачок.

– Кто был хозяином дома, в дверях которого застрял объевшийся Винни-Пух? Кролик.

– Молодцы!

– А теперь давайте немного поиграем.

Физминутка «Винни-пух :

Пятачок бежит с шаром.

Винни-Пух присел под куст :

«Ой, никак не разогнусь!»

Взялся он за поясницу.

Вдруг к нему летит синица

Винни птице улыбнулся

Сел за стол и потянулся!

– Отдохнули, ребята?

– Но у меня есть еще для вас вопросы!

– Вспомните сказку и ответьте на вопросы.

– Какой подарок получил Винни, совершив Славное Дело? Коробка с карандашами, точилкой, резинкой, линейкой.

Кто лучше всех в лесу говорил: «Да, Кролик», и «Хорошо, Кролик»? Ру.

– Вспомните и ответьте на вопросы.

– Кто был самым умным в Чудесном лесу? Кристофер Робин.

– Что никогда особо не любил делать Пятачок? Купаться.

– А теперь давайте поиграем!

– Игра «Узнай, кто это?»

– Он очень любит прыгать, ест всё, кроме желудей, мёда, моркови. Очень любит рыбий жир. Поселился в доме Кенги». Тигра.

«Это очень маленькое существо, не любит, когда на него напрыгивают. Очень любит жёлуди и друга Винни». Пятачок.

– Ребята, вы согласны, что всегда немного жаль, когда сказка заканчивается? Но ведь новые истории про Винни-Пуха и его друзей можно придумать самим! Давайте попробуем!

Для этого нужно подумать над следующим

1. Когда всё произошло в вашей истории?

2. Где оказался герой вашего рассказа?

3. Кого он встретил?

4. Что произошло?

5. Чем всё закончилось?

Дети придумывают и сочиняют рассказы.

– Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет о ручном труде «Веселый алфавит» по произведению Б. Заходера с детьми подготовительной группыФотоотчет о ручном труде «Веселый алфавит» по произведению Б. Заходера с детьми подготовительной группы Фотоотчет по ручному труду «Веселый алфавит» по произведению Б. Заходера «Тридцать три родных сестрицы» с детьми подготовительной группы.

Картотека загадок по произведению А. Милна и Б. Заходера «Винни-Пух и все-все-все»Картотека загадок по произведению А. Милна и Б. Заходера «Винни-Пух и все-все-все» Добродушен, мягок, мил, Подарил его нам Милн. А по-русски Заходер Говорить его учил. Ну-ка, скажем вместе вслух: Этот мишка -… (Винни-Пух).

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. ЧуковскогоКонспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.

Конспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 летКонспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Для чего нам нужны дома. Педагогические цели: закреплять знания детей о частях дом (подъезд, лестница,.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект НОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке.

Конспект ОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Рассматривание транспортных игрушек» Тема: «Рассматривание транспортных игрушек» Задачи: расширять представления детей о транспортных средствах, дать первоначальное представление.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Н. Д. Телешов «Крупеничка». Литературная сказка»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Н. Д. Телешов «Крупеничка». Литературная сказка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию и его апробация с детьми по произведению Б. Заходера «Винни-Пух и его друзья»
Опубликовано: 21 августа 2023 в 17:40
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД