Папки-передвижки

Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «По мотивам сказки гуси-лебеди» с использованием ИКТ

Екатерина Колесник
Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «По мотивам сказки гуси-лебеди» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепление навыка употребления в речи антонимов.

2. Закрепление навыка употребления однокоренных слов.

3. Закрепление навыка образования формы родительного падежа существительных.

4. Совершенствование связной речи, активизация словаря.

Развивающие :

1. Развитие интонационной выразительности речи.

2. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

3. Развитие слухового и зрительного внимания.

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе „По мотивам сказки гуси-лебеди“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

4. Развитие диалогической речи.

Воспитательные:

1. Формирование навыков работы в группах.

2. Воспитание у детей доброты, отзывчивости, готовности оказать помощь другу.

3. Воспитание любви к устному народному творчеству, потребности в чтении книг.

Оборудование: декорации: печка, яблонька, речка (из синей гофрированной бумаги, избушка; Баба-Яга (кукла би-ба-бо); мяч; мультимедийное оборудование для показа презентации.

«По мотивам сказки «Гуси-лебеди»

Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я знаю, вы любите игры, песни и пляски, но нет ничего интереснее сказки. А вы любите сказки?

Включить фон «В гостях у сказки»

У брата с сестрою

Несчастье большое,

Но им не откажут в подмоге

Волшебная печка,

Молочная речка

И яблонька в трудной дороге. («Гуси лебеди)

Воспитатель: Ребята, героев какой сказки вы отгадали?

Слайд 1.

Воспитатель

- Сегодня мы с вами попробуем пересказать сказку, выполнить сложные задания героев сказки, придумать свою сказку с новой концовкой, Какая она получится - мы еще не знаем, но главных героев этой сказки мы захватим с собой.

Сказка наша начинается!

Слайд 2.

Воспитатель

(начинает предложения, а дети их договаривают.) Пересказ по цепочке.

- Жили-были мужик. (да баба).

- Была у них дочка Машенька и ее. (братец Иванушка).

- Поехали как-то родители. (на базар, а Машеньке наказали присматривать за. (Иванушкой).

- А Машенька посадила братца. (на травку, а сама побежала. (играть с подружками).

- А когда вернулась, то увидела, что. (пропал братец Иванушка).

- Унесли его гуси-лебеди на своих. (крыльях)

Воспитатель: Кто такие гуси-лебеди? Добрые они или злые?

Воспитатель: Слуги бабы Яги, её помощники, злые птицы, крадущие детей.

Воспитатель: В этой сказке беда приключилась. Злая баба-яга с помощью гусей-лебедей похитила мальчика.

Когда вернуться родители детей, что они будут чувствовать?

Дети: Страх, боль, горе, печаль.

Воспитатель

- Ребята, поможем Машеньке найти братца? (Ответы детей.)

Давайте скажем предложение “Ты где, Иванушка” с разной интонацией.

Слайды 3 – 7.

(Дети произносят предложение радостно, удивленно, грустно, зло, спокойно).

II. Основная часть.

Слайд 8.

Воспитатель - Посмотрите, ребята, что там белеет вдали?

Дети:

- Печка.

Слайды

Воспитатель: Давайте ласково поздороваемся с печкой.

Дети: Здравствуй, печенька!

Воспитатель: Ребята, чем печка угостила Машеньку?

Дети: Печка угостила Машеньку пирожками.

Воспитатель: Из чего пекут пирожки?

Дети: Пекут из муки, добавляют молоко, сахар, яйцо; мука получается из зерна.

Воспитатель: Как вы думаете, с чем могут быть пирожки?

Дети: Пирожки могут быть с капустой, с грибами, вишней, яблоками и т. д.

Воспитатель: Если пирог с вишней, его называют вишневым пирогом.

А как будет называться пирог с грибами, яблоками, капустой?

Дети: Грибной пирог, яблочный пирог, капустный пирог.

Воспитатель - Раз вы выполнили задания, печка указала нам дорогу к речке, она нам поможет.

(идет с детьми к выложенной на полу “речке”.)

Речь с движением “Речка”.

К речке быстрой мы спустились, (Дети идут к центру круга.

Наклонились и умылись. Наклоняются, трут лицо руками.)

Раз, два, три, четыре – (На каждый счет делают четыре

Вот как славно освежились. движения ладонями к лицу.)

А теперь поплыли дружно. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс, (Показывают “брасс”, “кроль

Одной, другой – это кроль. двигаясь по кругу.)

Все как один плывем,

и не отстаем (Идут по кругу друг за другом,

Воспитатель

- Вот мы и у речки. Речка-матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка:

- Я скажу вам, куда они полетели, но сделайте и вы для меня доброе дело. Лежат у меня на берегу предметы, которые мне очень мешают.

- освободите берег реки, и выполните задание.

Воспитатель

- Теперь на берегу нет чего? (образование формы Р. п.)

- Мы справились с заданием. Теперь можно немного отдохнуть и поиграть на берегу реки.

Игра с мячом (закрепление навыков употребления в речи антонимов).

- близкий путь (. далекий.).

- грустная команда (. веселая.).

- широкая дорога (. узкая.).

- маленький лес (. большой.).

- очень плохо (. хорошо..).

- потерять (. найти.).

- очень легко (. трудно.).

- очень медленно (. быстро.).

- очень глупый (. умный.).

- очень трусливые (. смелые.).

Воспитатель

- Какие мы молодцы, помогли речке избавиться от ненужных предметов. А речка указала нам дорогу к яблоньке

Воспитатель

- Спасибо, речка-матушка. Мы отправляемся к яблоньке.

Слайд

Воспитатель

- А вот и яблонька. Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблонька:

- Я покажу вам, куда гуси-лебеди полетели, если вы мне расскажите какими могут быть мои яблоки.

(Дети собирают яблоки в корзинку, называя к слову “яблоко” слова- признаки: вкусное, сладкое, душистое, сочное, наливное, румяное, красное, желтое, золотистое, полосатое, спелое, мягкое, твердое, большое, крупное.)

Яблонька:

- Порадовали вы меня. Идите к избушке Бабы-Яги, там ваш Иванушка. А яблоко укажет вам дорогу.

-Спасибо, яблонька.

Воспитатель: А яблочко указало нам дорогу в лес.

- Вам не страшно, ребята, идти в лес? Еще в сказке лес, в который забрела Машенька, назван дремучим. Кто сможет объяснить почему?

Дети: Потому что в дремучем лесу деревья растут густо.

Воспитатель: Правильно, ребята, в таком лесу деревья очень высокие и растут так близко друг к другу, что даже в солнечный день в нем темно.

Воспитатель : А как вы думаете, кто может жить в этом лесу?

Речь с движением.

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают, руки над головой домиком)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком “нос”.)

Глаза большие, (Показывают “очки” пальцами.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Слайд

Воспитатель

- Вот мы и пришли.

Воспитатель

- Баба-Яга, отпусти братца Иванушку.

Баба-Яга

Сумеете выполнить три моих задания – отпущу Иванушку

- Вот вам первое задание.

Слайды

- Моя избушка стоит в лесу. Подберите родственные слова к слову “лес”.

( Дети подбирают слова: лесок, лесочек, лесной, лесник, лесничий, лесовод, лесовоз, лесовик, лесовичок, перелесок).

Слайд

- С первым заданием вы справились. Вот вам второе задание.

Слайд

Что привезут из города родители Ване и Маше?

Слайд

- И с этим заданием вы справились. Вот вам третье задание.

- Соберите и обновите мою ступу. Уж больно она старая стала.

(работа в четырех подгруппах). Дети разрисовывают и складывают ступу для Бабы – Яги.

Слайд

Воспитатель

- Ребята, мы можем возвращаться домой. Но как нам найти обратную дорогу? Идти не легко, Баба –Яга просто так не выпустит, нужно придумать новые слова, в которых встречается слово (Идем).

(Дети образуют приставочные глаголы. (щелчок)

По дороге мы пойдем.

От избушки. (отойдем).

Из леса. (выйдем).

Через речку. (перейдем).

Яблоньку. (обойдем).

Мимо печки. (пройдем).

К дому. (подойдем

Воспитатель

- Вернулись Машенька с Ваней домой, а тут и отец с матерью приехали, подарки привезли.

Слайд

Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!

III. Заключительная часть

Воспитатель

-Понравилось вам путешествие по страницам русской народной сказки «Гуси- лебеди»?

Мы с вами много работали, а теперь скажите, какое задание было самым

интересным?

Какое задание вам показалось самым сложным?

А какое было самым легким?

А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, внимательные и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие.

Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Хореографическая композиция по мотивам одноимённой русской народной сказки Видео Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, посредством музыки народной и классической, является для меня делом жизни.

Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о том, как мы с детьми старше.

Фотоотчет об осеннем празднике в подготовительной группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет об осеннем празднике в подготовительной группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Фотоотчет осеннего праздника в подготовительной группе. Действие проходило в русском народном стиле, по мотивам сказки "Гуси-лебеди". Праздник.

Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к конспекту занятия «Гуси лебеди» Планировать и проводить занятия по основам безопасности.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Сценарий театральной постановки сказки «Гуси-лебеди» с детьми подготовительной группы Программное содержание. Формировать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, персонажей, используя.

Сценарий утренника на 8 Марта по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для старшей и подготовительной группыСценарий утренника на 8 Марта по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для старшей и подготовительной группы Рассказчик: Здравствуйте, гости дорогие, Каждый год мы вас встречаем: Песни дарим, пляски И хорошие добрые сказки! А у нас на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «По мотивам сказки гуси-лебеди» с использованием ИКТ
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 14:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «По мотивам сказки гуси-лебеди» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Колесник (УИ 1277608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД