Приложение МААМ

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Маша идет в школу»

Ирина Борисова
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Маша идет в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Возрастная группа : подготовительная к школе группа

Тема: «Маша идет в школу»

(речевое развитие)

Интеграция ОО: социально-коммуникативное, речевое, физическое.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе „Маша идет в школу“» размещена в разделах

Программное содержание: закреплять у детей умение составлять предложения; умение составлять рассказ по картинкам; называть школьные принадлежности; делить слова на слоги; называть и различать звуки русского языка; определять звук в слове; закрепить у детей правильно подбирать антонимы к словам; умение высказывать свою мысль.

Развивать речь, внимание, память, познавательный интерес, творческие способности.

Расширять словарь детей.

Воспитывать у детей стремление к знаниям, оказывать помощь товарищу, воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Материал: кукла Маша, карточки с гласными и согласными звуками портфель, книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка, мяч; сюжетные картинки.

Планируемые результаты: дети умеют составлять предложения; составляют небольшой рассказ по сюжетным картинкам; называют школьные принадлежности; называют и различают звуки русского языка; определяют звук в слове; подбирают антонимы к словам.

Методические приемы:

I. Вводная часть

1.1 Мотивация.

II Основная часть

2.1 Сообщение темы «Маша идет в школу»

Вопросы к детям.

2.2 Индивидуальная работа. Воспитатель помогает затрудняющимся детям.

2.3 Физкультминутка

III. Заключительная часть

Форма организации: групповая.

ХОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание

Вводная часть (мотивация)

Ребята, посмотрите в окно, какое там солнце, яркое, лучистое, оно улыбается нам. Давайте, вы тоже улыбнемся друг другу, вы мне, а я вам.

Скоро вы пойдете в первый класс и станете учениками. А еще совсем недавно вы были совсем маленькими. Как же быстро пролетело время.

А скажите, ребята, вы любите смотреть мультфильмы?

А какие мультфильмы у вас самые любимые?

А давайте сами придумаем новую серию про Машу и назовём её, например, так «Маша идёт в школу».

Ребята, к нам кто – то идёт в гости. Воспитатель заносит в группу куклу. К нам в гости пришла будущая первоклассница.

Ребята, как вы думаете какая кукла по характеру?

II. Основная часть.

Однажды Маша решила, что ей уже пора идти в школу. Она собрала все школьные принадлежности и отправилась в путь. А дорога шла через леса, через поля… Ой, у меня рассыпались все картинки, я же теперь всё перепутаю и не смогу рассказать, что случилось с Машей дальше…Ребята, поможете мне расставить картинки по порядку?

Вот Маша и добралась до школы. А в школе надо быть внимательной. Давайте вместе с Машей отгадаем загадки-шутки и проверим, насколько мы тоже внимательны.

В чаще голову задрав. Воет с голоду. жираф.

Кто в малине знает толк, Косолапый бурый. волк.

Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая. лисица.

Быстрее всех от страха несется. черепаха.

По горной круче проходил, Обросший шерстью. крокодил.

В теплой лужице своей Громко квакал. Бармалей.

С пальмы вниз, на пальму снова Ловко прыгает … корова.

- Отгадайте, куда Маша собрала школьные принадлежности и какие?

- Новый дом несу в руке, двери дома на замке

А живут в доме том книжки, ручки и альбом.

- Для чего нужен портфель?

- Как надо заботиться о портфеле?

Следующая школьная вещь :

- В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши

- Ручки, ластик, скрепки, кнопки что угодно для души.

- Для чего нужен пенал?

Следующая школьная принадлежность.

- Отгадай, что за вещица, - острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она сеет - сеет семена,

Не на поле, не на грядке - на листах твоей тетрадки.

- Для чего нужна шариковая ручка?

Следующая школьная вещь :

- Дом, где буквы живут, друг за дружкой ходят.

Вот все буквы встали тут в дружном хороводе.

- Для чего нужна книга?

- Из чего она сделана?

- А вместе и ручка, карандаш, пенал, тетрадь, ластик - это…

- Правильно, ребята, школьные принадлежности.

- Как вы думаете, чему учат в школе?

- Ребята, а для того, чтобы передавать свои мысли мы пользуемся речью.

- Скажите, ребята, из чего состоит наша речь?

- А из чего состоят предложения?

Физкультминутка

В понедельник я купался, А во вторник рисовал, В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, А в субботу, в воскресенье,- Целый день я отдыхал.

Воспитатель предлагает детям сосчитать сколько слов в следующих предложениях:

Дети любят читать сказки. (4) Девочки рисуют. (2) Дети учат букв (3) Скоро дети пойдут в первый класс. (6) Облака плывут по небу. (4) В нашей группе всегда чисто и уютно. (7)

- Вы уже знаете, что предложения состоят из слов.

- А из чего состоят слова? Расскажите Маше.

- Правильно, слова состоят из звуков.

- На какие две группы делятся все звуки русского языка?

- Правильно, звуки делятся на гласные и согласные.

- Как произносятся гласные звуки?

- Правильно, ребята, гласные звуки произносятся легко, свободно, поются, тянутся).

-А как произносятся согласные звуки?

- Правильно, согласные звуки не тянутся, не поются.

- Давайте назовё м гласные звуки: А, О, У, И, Ы, Э

- Какие бывают согласные звуки?

- Вот смотрите ребята, сколько всего надо знать в школе.

- Теперь Маша умеет считать слова в предложении и различать звуки. Но, ребята, нам ещё нужно научить нашу будущую ученицу делить слова на слоги.

- Покажем, как это делается?

- Давайте будем называть школьные принадлежности и считать в них слоги.

Тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка.

Маша любит разные игры. И предлагает поиграть в игру «Наоборот» (с мячом).

- Но сначала отгадайте загадку. - Догадайся, кто такой. Если бьешь его рукой - Он совсем не плачет, только выше скачет. - Правильно, мяч.

Радостный –

Светлый –

Сухой –

Тишина -

Часто –

Ясный –

Плохой –

Тёмный –

Храбрый -

Высокий –

Лёгкий –

Широкий –

- Ребята, посмотрите, нам передали письмо. Что же в нём? Интересно…Так это же письмо от Мишки! Он прислал нам задания, наверное, хочет проверить, справимся мы или нет. Мы постараемся?

Первое задание. Приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Назовите его.

Шар, шум, шишка, машина, шепот, Чебурашка.

Рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.

Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.

Второе задание.

Игра «Четвёртый лишний»

Помидор, картофель, морковь, яблоко. Ложка, вилка, нож, лопата. Осина, берёза, клён, ромашка. Лошадь, свинья, собака, лиса.

III. Заключительная часть.

Ребята, давайте вспомним, что же должна знать и уметь Маша, когда пойдет в школу.

-Как вы думаете, теперь Машу возьмут в 1 класс?

- Вы научили Машу различать звуки, придумывать предложения и теперь она будет учиться на одни пятерки. С 1 сентября, она, как и вы, пойдёт в школу и будет учиться на пятёрки и четвёрки.

В благодарность за нашу помощь Маша приготовила для вас стихотворение.

Я прочитаю стихотворение, а вы, когда услышите слово “мальчики” или “девочки”, должны хлопнуть в ладоши: сначала все мальчики, а потом все девочки, а потом все мамочки и папочки. Итак, будьте внимательны.

Прибежали, прибежали Ёжики, ёжики. Наковали, наковали Ножики, ножики Прибежали, прибежали Зайчики, зайчики Хлопнем дружно, Хлопнем вместе Девочки! Мальчики!

А теперь все вместе: и мальчики, и девочки.

Лис

Вход

Любим.

«Маша и медведь», «Смешарики»,

«Фиксики» и другие мультфильмы.

Дети отвечают, что хотят придумать свой мультфильм.

Дети здороваются с куклой.

Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная…

Дети рассматривают картинки, затем выходят и рассказывают сначала отдельно по каждой картинке, потом упорядочивают их и составляют рассказ.

Волк

Медведь

Белка

Заяц

Баран

Лягушонок

Обезьяна

Портфель или ранец.

Чтобы носить в нём школьные принадлежности.

Не бросать его, не пачкать, содержать в порядке.

Пенал.

Чтобы складывать ручки, карандаши.

Шариковая ручка.

Чтобы писать.

Книга.

Чтобы читать, узнавать новое.

Из бумаги.

Школьные принадлежности.

Писать, читать, быть дружными и дисциплинированными.

Из слов.

Предложения состоят из слов.

Дети считают.

Слова состоят из звуков.

Гласные и согласные.

Гласные буквы поются, произносятся легко.

Согласные звуки не поются, их произносить трудно.

Произношение гласных звуков.

Твёрдые и мягкие.

Дети хлопают в ладоши и считают слоги.

Мяч.

грустный, печальный

темный

мокрый

шум

редко

пасмурный

хороший

светлый

трусливый

низкий

тяжелый

узкий

Постараемся.

Звук ш

Звук р

Звук л

Яблоко.

Лопата.

Ромашка.

Лиса.

Делить слова на слоги, определять сколько слов в предложении, составлять рассказ по картинкам, определять положение звука в слове.

Да, возьмут Машу в первый класс.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Чудеса красавицы Весны» Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной к школе группе. Чудеса красавицы Весны. Ход. Воспит. :.

Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Программное содержание Образовательные.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Знакомство с буквой з и звуком [з]» Цель: Уточнить артикуляцию звука З, познакомить с образом буквы, закрепить образ буквы, готовить руку к письму. Задачи. Обучающие: Упражнять.

Конспект открытого занятия на тему: «Маша идет в школу». Тема: «Маша идет в школу». Цели и задачи: 1) Обобщить знания, полученные в течение года: закреплять составлять предложения, рассказ по.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Формирование понятия «звук» Тема: "Формирование понятия звук". ЦЕЛИ: Развитие фонематического восприятия. Развитие слухового внимания. Развитие ассоциативного мышления.

Конспект по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по тоннелю». Цель. Создание благоприятных условий для формирования фонематического восприятия, развития диалогической речи. Углублять и систематизировать.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «В лес за приключениями» Конспект речевой непосредственной – образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе (логопедической) «Профессии» Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: -Формировать умение составлять описательные рассказы о людях разных.

НОД по развитию речи в старшей группе «Маша идет в школу» по итогам полугодия Образовательные задачи: • Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному; • Продолжать учить называть слова на заданный звук;.

ООД по речевому развитию в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «А в санях сидит царица» Цель. Повышение уровня речевого развития детей Задачи. - Уточнять представления детей о зимних явлениях природы. - Обогащать речь детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Маша идет в школу»
Опубликовано: 12 июля 2017 в 13:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Маша идет в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Борисова (УИ 87493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД