Иванова Елена Владимировна
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе на тему «Лес весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизировать речевую деятельность детей.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о весне. Активизировать речевые высказывания. Закреплять умение согласовывать существительные с другими частями речи в составе простого предложения.
Развивающие : Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
Формировать навык проведения последовательного наблюдения; развить слуховое внимание и мелкую моторику рук.
Развивать навыки детей отгадывать загадки, построенные на описании.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в средней группе на тему „Лес весной“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать интерес к наблюдению в природе.
Оборудование: натуральные веточки дерева - одна веточка с почками, другая – с листочками, предметные картинки по теме занятия, карточки с изображением контура листа, цветные карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель.
Если снег под солнцем тает,
Птицы с юга прилетают,
То отгадка всем ясна:
В гости к нам идёт… (Весна)
Ребята, какое сейчас время года?
Весна какая? (теплая, солнечная, красивая)
Детям показываются натуральные веточки дерева - одна веточка с почками, другая - с листочками. Сначала рассматривается веточка с почками, можно дать детям пощупать и понюхать почки. При этом задаются следующие вопросы.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это у меня?
Дети. Веточки деревьев.
Воспитатель. Что есть на веточках?
Дети. Почки.
Воспитатель. Какие почки по форме?
Дети. Круглые.
Воспитатель. Какие почки по величине?
Дети. Маленькие.
Воспитатель. Какая почка на ощупь?
Дети. Шероховатая, липкая, клейкая.
Дети. Коричневые.
Воспитатель. Посмотрите на эту веточку. Что есть на ней?
Дети. Листочки.
Отметить, что листочки нежно пахнут, гладкие на ощупь, нежно-зеленого цвета.
Воспитатель. Одним из признаков весны является появление на
деревьях почек и листочков. Где можно увидеть много деревьев?
Дети. В лесу.
Воспитатель. А в лес уже пришла весна.
(Логоритмическая игра «Весна идет»)
.От сосулек — звон, звон! (Резко от плеч поднимать руки вверх, пальцы рук разводить в стороны)
Просыпайся, клен, клен! (Руки поднять вперед, затем развести в стороны)
Растопился снег, снег. (Потирать ладонь о ладонь)
Ручейки — в бег, в бег (Волнообразные движения руками перед собой)
Гром шагает: топ, топ. (Топать ногами)
Почки слышно: хлоп, хлоп. (Разжимать сжатые в кулаки пальцы правой, затем левой руки)
Воспитатель. А какая весна в лесу. Послушайте внимательно и помогайте мне.
Чтение деформированного рассказа «В лесу весной» с опорой на предметные картинки
Педагог читает детям рассказ. Вместо пропущенных слов делает паузу и показывает предметную картинку. Дети должны ее назвать, правильно согласовать это слово в составе предложения.
В лесу весной.
Наступила весна. Пригрело … (солнышко). На лесной полянке растаял … (снег) и появилась зеленая … (травка). На деревьях появились … (почки). Скоро распустятся первые … (листочки). Проснулись … (жучки). В лесу весело защебетали … (птицы). Хорошо весной в … (лесу).
Дидактическая игра «Что делает?»
Педагог показывает и называет предметные картинки, к которым дети подбирают слова-действия. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот ребенок, который наберет наибольшее количество фишек.
Воспитатель. Солнышко что делает?
Дети. Светит, греет, пригревает…
Воспитатель. Почки что делают?
Дети. Появляются, распускаются, пахнут…
Воспитатель. Листики что делают?
Дети. Распускаются, появляются, растут… и т. д.
. Итог
Молодцы, ребята. Много знаете о весне. А сейчас я предлагаю вам выбрать листочек и раскрасить его.
Детям предлагается разукрасить весенний лист, самостоятельно вы-
брав цвет карандаша.
Оценивается работа каждого ребенка.