Папки-передвижки

Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в детский сад для зверят»

Наталия Перцева
Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в детский сад для зверят»

1. Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания.

2. Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о диких и домашних животных;

- формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- закрепить согласование предлогов за, перед, на, под с существительными.

 Развивающие :

развивать психические процессы  детей: внимание, память, мышление;

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе „Путешествие в детский сад для зверят“» размещена в разделах

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата;

- развивать звуковую культуру речи (умение слушать и произносить в словах согласных звук с твердо и мягко).

Воспитательные:

-продолжать формировать интерес к живой природе;

- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.

3. Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

4. Планируемые результаты: дети будут уметь различать диких и домашних животных, а также различать животных и их детенышей; будут уметь правильно согласовывать предлоги за, перед, на, под с существительным; будут уметь произносить звук с мягко и твердо.

5. Целевые ориентиры: ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать; обладает начальными знаниями о себе, о природном мире; обладает элементарными представлениями из области живой природы.

6. Материалы и оборудование:

для воспитателя:

для детей:

7. Предварительная работа:

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».

Загадки о животных.

Ход занятия.

(дети заходят в группу)

В. : Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте скажем  им: “Здравствуйте!”

Д. : Здравствуйте!

В. (Воспитатель и дети собираются в круг)

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Хором

Всем, всем, всем, доброе утро!

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

В. : Ребята, сегодня вам прислали важное видеосообщение. Давайте посмотрим на волшебный экран и узнаем, от кого это видеосообщение?.

В. : Ребята, кто же это?

Д. : Зайчонок.

В. :Что же случилось? 

(«За городом у леса построили детский сад для зверят. Все дикие и домашние животные привели своих малышей в садик, а сами убежали по своим делам. Что тут  началось: зверята стали рычать, пищать, кусаться. Воспитатель не знает, что делать? Я ели ноги унёс. Ой, ребята, что же делать, как найти мою маму и помочь другим животным?»).

Дети предлагают варианты  ответов:

-Нужно вернуть зверят домой к своим мамам.

-Дикие и домашние животные не могут жить вместе и т. д.

(Воспитатель может задавать наводящие вопросы)

- Давайте отправимся в этот детский сад для зверят и скорее вернём малышей к своим мамам.

Д: Давайте!

В. : А на каком виде транспорта мы можем быстрее доехать до садика. Он же находится далеко, за городом?

Д. : На машине.

В. : Встаём в кружок. Берём в руки большие насосы и качаем колёса.

Д. : С-С-С-С-С (Звук С произносится твёрдо)

В. : Теперь берём в руки маленькие насосы, чтобы до конца подкачать колёса.

Д. : С-С-С-С-С (Звук С произносится мягко)

В. : Берём в руки руль,  поехали:

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль!

В. : Вылезаем из машины. Смотрите, нам дорогу преградили деревья. Что это за деревья?

Д. : Ёлки!

В. : А какие ёлочки?

Д. : Одна высокая, а другая низкая.

В. : Кто же сидит на высокой ёлочке?

Д. : Сорока.

В: Ребята, а давайте спросим у сороки, куда нам дальше идти? Здравствуй, сорока. Ты летаешь высоко, ты летаешь далеко. Не видела ли ты детский сад для зверят?

Сорока: Видела.

В: Подскажи дорогу.

Сорока: Подскажу, если поиграете со мной.

Далее разворачивается игра под названием “Где я?”. Воспитатель меняет положение вороны относительно дерева, дети  отвечают:

-на ёлке

-перед ёлкой

-под ёлкой

-за ёлкой

(Дети и воспитатель отправляются в путь в указанном вороной направлении. Вдруг слышится звук сильного ветра.)

В. : Ой, сколько листьев налетело. (Осыпает ребят листьями и каждому кладёт листик на ладонь. Далее выполняется дыхательная гимнастика “Осенний листочек” : листок нужно сдуть. А так как листок маленький и легкий, то сдувать его нужно очень осторожно. Поэтому дуть будем на лист вот так: сомкнуть губы, произнести звук –п- один раз. Не сдули. Тогда произносим звук п несколько раз подряд, пока листочек не слетит: п-п-п)

В. : Пока мы сдували листочки, мы немного устали. Давайте отдохнем.

(Физкультминутка «Мы осенние листочки»)

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Присели.)

В. А вот и детский сад для зверят. Берите скорее по одной карточке с изображением животного и присаживайтесь на стульчики.

(дети садятся на стульчики перед фланелеграфом, на котором с одной стороны прикреплён дом, а с другой стороны лес)

В. : Ребята, что изображено с одной стороны?

Д. : Дом.

В. : А с другой стороны?

Д. : Лес.

В. : В лесу какие животные живут?

Д. : Дикие.

В. : А в доме и возле дома?

Д. : Домашние.

В. : У каждого из вас в руках картинка с изображением животного. Посмотрите на него внимательно и отправьте домой.

(Дети по одному выходят к фланелеграфу, называют животное. Говорят, где оно живёт, и делают вывод, дикое животное или домашнее ему попалось)

В. : Наше путешествие кончается и нам пора обратно в детский сад. А для того, чтобы попасть обратно в нашу группу, мы должны все вместе проговорить волшебную чистоговорку.

(дети встают в круг, берутся за руки, ходят по кругу и проговаривают чистоговорку)

Туру-туру-туру-ру —

Поднимаем детвору.

Поднимаем детвору —

Туру-туру-туру-ру! .

Тара-тара-тара-ра,

поднимайся, детвора —

В детский сад идти пора!

В. : Вот мы и вернулись в детский сад. Я очень переживаю, нашли малыши своих мам или нет. А давайте посмотрим на волшебный экран.

(На экране идут слайды с животными и их детёнышами. Дети заканчивают предложение воспитателя)

- К маме кошке вернулся …котёнок, котёночек

- Мама медведица рада встрече со своим …медвежонком

- Мама волчица с любовь наблюдает за игрой своих волчат

- и т. п

В. : Ребята, вот и закончилось наше занятие. Кто к нам приходил? Что мы делали? Что вам запомнилось? 

А в следующий раз мы отправимся в лес и познакомимся с другими животными.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в детский сад для зверят»
Опубликовано: 20 июля 2025 в 18:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в детский сад для зверят»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Перцева (УИ 785802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных