Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Животные леса»

Елена Кузнецова
Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Животные леса»

Цель:

Формирование и обогащение активного словаря детей (слова, называющие животных леса; слова, харахтеризующие их повадки, образ жизни, питание).

Задачи:

• формировать умение детей понимать обобщающее слово-звери;

• формировать основы речевой моторики с помощью пальчиковых игр;

• закреплять умение детей отгадывать загадки;

• активизировать в речи слова – названия диких животных и их детёнышей;

• расширять словарный запас воспитанников, путем формирования навыка образования уменьшительно – ласкательных существительных;

развивать двигательную активность;

• воспитывать положительные нравственные качества, отзывчивость, стремление помочь.

Оборудование: кукла Катя, картинки с изображением диких животных и их детёнышей, картинки для дидактических игр, игрушки (белка, мишка, заяц, лисичка, мешочек с едой для зверей).

Ход занятия.

В: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: А ещё сегодня к нам в гости пришла кукла. Зовут ее Катя. Ребята, Катя ни разу не была в лесу, не знает, кто там живет. Давайте порадуем ее и отправимся в лес.

Д: Ответы детей.

В: А на чем можно поехать в лес зимой по снегу?

Д: (ответы детей: санки, лыжи).

В: Ребята, нас много, что же нам лучше выбрать?

Д:Ответы детей (санки).

В: А поможет нам наша песенка, давайте ее споем (дружно исполняем песенку с движениями «Наши дети в санки сели»). Приехали.

Дети садятся на стульчики.

1. Дидактическая игра «Кто живет в лесу»

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна

Просыпается от сна. (медведь).

Воспитатель показывает игрушку.

В: Ребята, скажите, медведь какой?

Д: Ответы детей (большой, дикий, косолапый)

В: А как называется его дом?

Д: Ответы детей (берлога).

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

Воспитатель показывает игрушку.

В: Расскажите, какой заяц?

Д: Ответы детей (маленький, трусишка).

В: Ребята, летом зайчата растут в гнезде, в траве, а когда вырастают, весь лес их дом.

Ребята, а давайте с зайкой поиграем:

Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок.

Приседают слушают,

Не идёт ли волк.

Раз согнуться, разогнуться,

Два нагнуться, потянуться,

Три в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

В: Молодцы ребята!

Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней (лиса).

Рассматриваем игрушку.

В: Лиса какая, расскажите

Д: ответы детей: (хитрая, рыжая, у нее пушистый хвост, острые зубки).

В: Ребята, а какую мы с вами знаем игру, где есть эти лесные жители. А хотите Катю научить играть в игру?

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

На лесной лужайке разбежались зайки,

Зайки побегайки.

Сели зайки на лужок

Роют лапкой корешок.

Вдруг бежит лисичка-рыжая сестричка.

Где же вы зайки?

Не мышь, не птица,

В лесу резвится.

На деревьях живёт

И орешки грызёт.

Д:ответы детей (белка)

Что умеет делать белочка?

Д: ответы детей (прыгать, грызть орешки).

В:Где живет белочка?

Какие вы молодцы, посмотрите, сколько животных увидела Катя.

В:Ребята, а белочка хочет поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра.

Сидит белка на тележке

Продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Зайчику усатому.

Словесная игра «Доскажи словечко»

Игра проводится с мячом. Ребенок кидает мяч и называет детеныша.

Называем детенышей животных.

У мамы лисы…кто? (лисенок)

У мамы медведицы… кто? (медвежонок)

У мамы зайчихи… кто? (зайчонок)

У мамы бельчихи….

Дидактическая игра «Раздай угощенье»

В мешочке лежат игрушечные шишки, грибочки, капуста, морковь, мед, малина, рыбки, мышка. Найти угощение для каждого животного.

Каждый ребенок достает угощение и говорит чье оно, а потом кладет рядом с игрушкой.

Рефлексия.

В:Ребята, с какими животными мы познакомили Катю?

Д: ответы детей.

В: А как назвать их одним словом?

Д: ответы.

В:: А почему мы их так называем?

В: ответы детей (они живут в лесу).

В: А какие еще животные живут в лесу? Молодцы.

Ребята, Катя, устала. Давайте сядем на санки и вернемся в детский сад.

Возвращаемся в детский сад, делимся впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект НОД для подгруппы по речевому развитию во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов и их детёныши» ЦЕЛЬ: Закрепить представление об обобщении «Дикие животные» ЗАДАЧИ: КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Формировать умение отвечать на вопрос:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Дикие животные леса» с использованием ИКТ Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Дикие животные леса» с использованием ИКТ Тема: «Дикие животные леса» с использованием.

Конспект НОД в младшей группе по речевому развитию «Домашние животные и их детёныши» Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию Тема: «Домашние животные и их детёныши». Воспитатель:.

Конспект ООД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Конспект ООД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: Обобщение представления детей о диких животных, их детенышах.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Животные леса»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 00:19
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарки для любимых мам к Международному женскому Дню от воспитанников группы раннего...
Воспитанники группы раннего возраста приготовили для своих мам поделки к Международному женскому дню. Работа выполнена в нетрадиционной технике...
Плоскостное моделирование (материал-фетр)
Моделирование: — простор для развития творчества, фантазии, мышления и коммуникации детей дошкольного возраста. Метод плоскостного...
Лэпбук «Такие разные часы»
Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук «Такие разные часы». Так выглядит его титульная сторона А вот так оборотная Вот так папка...
Дидактическая игра «Лото. Одежда, обувь, головные уборы» для детей младшего и...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию новую дидактическую игру «Лото: одежда, обувь, головные уборы». Решила сделать это пособие потому, что,...
Театрализованные игры — одно из ярких эмоциональных средств, формирующих...
«Театр, - по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо способное развивать в ребёнке...